Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» для детей второй группы раннего возраста ОН

Исаева Галина
Конспект ООД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» для детей второй группы раннего возраста ОН

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: Познавательное развитие «Прогулка по весеннему лесу».

Задачи НОД:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Прогулка по весеннему лесу“ для детей второй группы раннего возраста ОН» размещена в разделах

Обучающие: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Развивающие : Развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать память мышление.

Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к природе и диким животным.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

-проявляет интерес к художественной литературе,

-проявляет любознательность,

-эмоционально отзывчивый,

-имеет навыки организованного поведения,

-может участвовать в беседе и высказывать свою точку зрения.

Оборудование: аудиозапись, деревья (берёза, ёлки, цветы, трава, игрушки (зайчик, ёжик, лисичка, белочка, Лесовичок, пеньки, силуэты божьей коровки, тычки – печатки, краски.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций и игрушек с изображением диких животных, чтение произведений о животных, лепка «Зайчик», рисование «Светит солнышко», «Идёт дождь», игра: «Солнышко и дождик».

1. Организационный момент.

-Дети послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится.

Оживились ручьи

Прилетели грачи

В свой дом-улей-пчела

Сладкий мёд принесла

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной).

-Правильно дети. Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка, цветочки. Я хочу предложить вам прогулку по весеннему лесу. Чтобы попасть в лес нужно закрыть глаза и сказать: «Вокруг себя повернись, и в лесу очутись». Открывайте глаза. Вот мы и в лесу.

Звучит аудиозапись голосов птиц.

-Какая красивая поляна, чьи вы слышите голоса?

-Что растёт на поляне? (Зеленая травка, красивые цветочки).

-Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро дождь пойдет. Зонтик мы не взяли, что же делать? (Спрятаться под дерево).

- Какие деревья здесь растут? (Березы).

- Как вы догадались? (У березы белый ствол и на нем черные пятнышки).

-Береза, это очень красивое дерево, у неё распустились листочки. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко. Давайте поводим хоровод вокруг березки.

Исполняется хоровод «Березка», сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой.

-А сейчас мы с вами пройдем по лесной дорожке.

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ!

-Посмотрите дети, как много здесь деревьев про них говорят «Зимой и летом одним цветом».

-Ёлочки.

-У ёлочки вместо листочков на ветках хвоя, острая как иголочки, брать её нужно аккуратно, чтобы руку не наколоть. А кто это под ёлочкой свернулся клубочком?

- Ёжик. (Игрушка).

- Как вы думаете, почему он свернулся в клубок?

- Он боится нас.

- Что у ежа на спине?

- Иголки.

- Для чего они нужны ёжику?

- Чтобы защищаться от врагов.

- Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей).

- Ёжик – житель леса, поэтому не нужно уносить его домой, ему хорошо в лесу. Мы с вами пойдем дальше, идти нужно тихо, чтобы не распугать лесных жителей.

Мы по лесу идем

И зверей здесь найдем

Зайца, волка и лису.

- Дети, кто это в траве притаился?

- Зайчонок.

- Какой он?

- Маленький, серенький.

- Как называют зайчика в сказках?

- Трусливый.

- Почему он трусливый? Кого он боится в лесу?

- Зайчик боится лису, волка, даже шороха.

Физминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаё тся:

Кто-то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб найти никто не смог.

- Вот смотрите лисичка, пробежала мимо кустиков, она испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

- Посмотрите дети, чей это пушистый хвостик виден среди веточек?

Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно, это ….

(Белка).

- Чем белка питается?

- Орешками, шишками, грибами.

- А кто это там, на пеньке под деревом сидит. Здравствуй Лесовичок. Почему ты такой грустный?

- Здравствуйте дети. Как, хорошо, что вы в лес пришли, мне нужна ваша помощь.

- Что такое?

Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

- Ребята давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. Ещё у неё есть ноги. А вот крылышки божьей коровки надо украсить. Что должно быть на крылышках?

- Черные пятнышки.

Дети подходит к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками – печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых. Лесовичок благодарит детей за помощь и дарит им корзиночку с угощением. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

- Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

- Глазки закрывайте: «Вокруг себя повернись и в садике очутись».

Итог занятия

Публикации по теме:

Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста» Так получилось, что я работаю в семейном детском саду, который находится в доме, где я живу. Поэтому у меня есть возможность показывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» для детей второй группы раннего возраста ОН
Опубликовано: 12 октября 2020 в 20:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» для детей второй группы раннего возраста ОН» (включая файлы) размещена пользователем Исаева Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД