Исаева Галина
Конспект ООД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» для детей второй группы раннего возраста ОН
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: Познавательное развитие «Прогулка по весеннему лесу».
Задачи НОД:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Прогулка по весеннему лесу“ для детей второй группы раннего возраста ОН» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Обучающие: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Развивающие : Развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать память мышление.
Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к природе и диким животным.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
-проявляет интерес к художественной литературе,
-проявляет любознательность,
-эмоционально отзывчивый,
-имеет навыки организованного поведения,
-может участвовать в беседе и высказывать свою точку зрения.
Оборудование: аудиозапись, деревья (берёза, ёлки, цветы, трава, игрушки (зайчик, ёжик, лисичка, белочка, Лесовичок, пеньки, силуэты божьей коровки, тычки – печатки, краски.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций и игрушек с изображением диких животных, чтение произведений о животных, лепка «Зайчик», рисование «Светит солнышко», «Идёт дождь», игра: «Солнышко и дождик».
1. Организационный момент.
-Дети послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится.
Оживились ручьи
Прилетели грачи
В свой дом-улей-пчела
Сладкий мёд принесла
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной).
-Правильно дети. Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка, цветочки. Я хочу предложить вам прогулку по весеннему лесу. Чтобы попасть в лес нужно закрыть глаза и сказать: «Вокруг себя повернись, и в лесу очутись». Открывайте глаза. Вот мы и в лесу.
Звучит аудиозапись голосов птиц.
-Какая красивая поляна, чьи вы слышите голоса?
-Что растёт на поляне? (Зеленая травка, красивые цветочки).
-Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро дождь пойдет. Зонтик мы не взяли, что же делать? (Спрятаться под дерево).
- Какие деревья здесь растут? (Березы).
- Как вы догадались? (У березы белый ствол и на нем черные пятнышки).
-Береза, это очень красивое дерево, у неё распустились листочки. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко. Давайте поводим хоровод вокруг березки.
Исполняется хоровод «Березка», сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой.
-А сейчас мы с вами пройдем по лесной дорожке.
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ!
Ну-ка веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
-Посмотрите дети, как много здесь деревьев про них говорят «Зимой и летом одним цветом».
-Ёлочки.
-У ёлочки вместо листочков на ветках хвоя, острая как иголочки, брать её нужно аккуратно, чтобы руку не наколоть. А кто это под ёлочкой свернулся клубочком?
- Ёжик. (Игрушка).
- Как вы думаете, почему он свернулся в клубок?
- Он боится нас.
- Что у ежа на спине?
- Иголки.
- Для чего они нужны ёжику?
- Чтобы защищаться от врагов.
- Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей).
- Ёжик – житель леса, поэтому не нужно уносить его домой, ему хорошо в лесу. Мы с вами пойдем дальше, идти нужно тихо, чтобы не распугать лесных жителей.
Мы по лесу идем
И зверей здесь найдем
Зайца, волка и лису.
- Дети, кто это в траве притаился?
- Зайчонок.
- Какой он?
- Маленький, серенький.
- Как называют зайчика в сказках?
- Трусливый.
- Почему он трусливый? Кого он боится в лесу?
- Зайчик боится лису, волка, даже шороха.
Физминутка «Зайка»
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздаё тся:
Кто-то по лесу крадется.
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул вбок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не смог.
- Вот смотрите лисичка, пробежала мимо кустиков, она испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.
- Посмотрите дети, чей это пушистый хвостик виден среди веточек?
Пушистый хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно, это ….
(Белка).
- Чем белка питается?
- Орешками, шишками, грибами.
- А кто это там, на пеньке под деревом сидит. Здравствуй Лесовичок. Почему ты такой грустный?
- Здравствуйте дети. Как, хорошо, что вы в лес пришли, мне нужна ваша помощь.
- Что такое?
Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло.
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны!
- Ребята давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. Ещё у неё есть ноги. А вот крылышки божьей коровки надо украсить. Что должно быть на крылышках?
- Черные пятнышки.
Дети подходит к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками – печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых. Лесовичок благодарит детей за помощь и дарит им корзиночку с угощением. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого!
- Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
- Глазки закрывайте: «Вокруг себя повернись и в садике очутись».
Итог занятия