Валентина Школа
Конспект ООД по познавательному развитию в форме интеллектуально-познавательной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать приучать к заботе о безопасности ответственной жизнедеятельности. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности. Формировать понимание того, кто является «своим», «чужим», ««знакомым». Расширять знания детей о работе полиции. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону 112.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в форме интеллектуально-познавательной игры» размещена в разделах
Формировать представления детей о плохих поступках и их посдедствии.
Развивающие :
• Закрепить умение называть своё имя, фамилию, отчество, возраст, адрес.
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
Воспитывающие:
•Воспитывать в детях толерантное отношение друг к другу и умение жить в мире с другими людьми, а так же ответственность за себя и других.
• Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие
- Закрепить у детей навык ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации.
- Расширять знания детей о работе полиции. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону 112.
Речевое развитие.
- Развивать связную речь.
-Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
-учить быть доброжелательными
Физическое развитие.
- развитие музыкально-физических упражнений
Средства: Барабан «Колесо безопасности», мяч, конверты с заданиями, контейнер для фишек, номера с ленточками, аудиозапись, коробка, металлоискатель, проектор
Предварительная работа: Беседы о безопасности, игры, просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций о безопасности
Ход ООД.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, я рада вас видеть, мы с вами встретились на интеллектуально- познавательной игре (Колесо безопасности).
Давайте мы поприветствуем наших участников. (Под музыку поле чудес входят дети).
Посмотрите сколько у нас гостей, давайте мы с вами поздороваемся с гостями.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своих теплом (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы, как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром (руки в стороны).
Тема сегодняшней нашей игры «Не всякий встречный друг сердечный». Вы все знаете что не всем можно доверять и всё рассказывать, не со всеми можно разговаривать. Знаете? Вот сейчас, мы это проверим в нашей игре.
Перед тем как подойти к барабану послушайте правила игры.
Вы поочерёдно будете крутить барабан и отвечать на вопросы. Очерёдность мы определим с помощью номеров, который вы сейчас сами выберете.
Сейчас пройдём к барабану.
Давайте вспомним правила поведения во время игры.
(Ответы детей) На вопросы отвечаем поднимая руку, не перебивая друг друга, не толкаемся.
Ну и выполним гимнастику для глаз:
Глазки влево, глазки вправо,
Сделали глазами круг, глазки видят всё вокруг.
И так участник под номером один крути барабан.
1. Наше первое задание «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы с вами поговорим?
Дети: О сказках.
Воспитатель: Правильно о сказках.
И дети, и взрослые любят и знают много сказок. Давайте с вами вспомним сказки где сказочные герои нарушили правила безопасности.
Послушайте загадки.
1. Кто из сказочных персонажей не послушал маму и открыл дверь незнакомцу? (Козлята,- Волк и7 козлят)
Какие правила мамы они нарушили? (Шумели, тем самым привлекли незнакомца, и впустили его в дом)
2. Кто из сказочных героев не послушал родителей и вышел гулять за пределы двора, и оставила младшего братишку без присмотра? (Сестрица Алёнушка, Гуси - лебеди)
Кто там нарушил правила (Ответы детей, какие правила нарушила она? (Не послушала родителей, и оставила младшего братишку без присмотра)
3. Какой сказочный герой, не послушал старших, свернул с прямой дороги в школу, попал в неприятности и остался необразованным? (Буратино)
Что он нарушил? (Не послушал своего отца и пропустил урок)
4. Кто из сказочных персонажей был так непослушен, что из-за своего упрямства стал маленьким козлом? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка Что он нарушил? (Не послушал старших)
2. Наша игра продолжается, участник под номером два крутит барабан.
А здесь у вас игра. с заданием с добрыми и злыми сказочными героями. Игра «Добро и зло». Ваша задача разделить сказочных героев на добрых и злых.
Перед вами стоят два контейнера, в один вы будете складывать злых, в другой добрых сказочных героев. Как вы думаете в какой контейнер вы будете складывать злых и в какой добрых сказочных героев.
Ребята, а если встретиться сказочный герой который бывает и добрым и злым, Правильно добро всегда у нас белого цвета, а зло чёрного
3. Наша игра продолжается, участник под номером три крутит барабан.
Следующее задание игры «Знакомый, свой, чужой».
Правила игры : по очереди каждому буду бросать мяч, называя людей. Вы должны поймав мяч, ответить кто это - «знакомый», «свой», «чужой».
Слова: мама, сосед, воспитатель, почтальон, бабушка, врач, брат, мужчина, дедушка, соседка, папа, сестра, дворник, и т. д.
4. Участник под номером четыре крутит барабан. Музыкальная пауза (песня недетское время)
5. Участник под номером пять крутит барабан. Следующее задание «Опасные предметы».
У девочки Тани рассыпались все предметы и опасные предметы перемешались с игрушками. Нужно срочно выбрать опасные предметы.
6. Участник под номером шесть крутит барабан. Следующее задание: «Пословицы и поговорки про безопасность про мир и дружбу».
-Кто доброе творит, тому зло не вредит. (Амир)
- Где дружбой дорожат, там враги дрожат. (Лейсан)
- Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. (Мирон)
- Доброе слова лечит, а злое убивает. (Илсун)
- Берегись бед, пока их нет. (Данила)
- Если дружба велика, будет Родина крепка. (Линар)
- Гляди под ноги ничего не найдёшь, так хоть ноги не зашибёшь. (Суярг. Лейсан)
- На дружбе мир держится. (Арслан)
- Осторожность, лучше прибыли.
- Не всякому верь, запирай крепче дверь. (Ваня)
7. Участник под номером пять крутит барабан. Следующее задание «Незнакомый предмет».
Ой! Ребята смотрите стоит коробка.
Что в этой ситуации нужно сделать? (ответы детей).
Правильно нужно вызвать полицию.
Какой номер нужно набрать (ответы детей 112).
Перед тем как набрать номер, скажите, что нужно сказать полицейскому? (Ответы детей).
Правильно – вначале мы должны поздороваться и представиться, как зовут и сообщить о обнаруженной коробки, где обнаружено, назвать адрес.
А по какому адресу у нас находиться наш детский сад. (Ответы детей).
Село Прибельский, детский сад «Сказка» группа Речецветик.
Кто хочет позвонить полицейскому. Дети набирают на 112 (включить сирену).
Слышите ребята звук сирены. Значит к нам подъехала полиция.
Полиция: Здравствуйте ребята, я правильно пришёл? (С метало искателем)
Здесь обнаружили посторонний предмет.
Сейчас проверим металлоискателем, опасен ли он?
Ребята, коробка не заминирована, всё хорошо.
Мы сообщим о пропажи. И потерявший коробку, обязательно объявится
Вы ребята молодцы!, Вовремя среагировали, сообщили.
А скажите мне, найдя коробку, и сообщив в полицию, что вы предотвратили? (Ответ-опасность).
Значит вы знаете правила безопасности?
Какие?
Слушаться родителей!
Не разговаривать с незнакомыми!
На этом наша игра закончена. Вы все молодцы.
Воспитатель: А ещё мы знаем стихотворения про мир:
***
Не случилась чтоб беда
Соблюдайте правила всегда.
***
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Ребята, вам понравилась наша игра?
А что для вас было интересно?
Какое задание для вас показалось трудным.
Молодцы!
Вы сегодня все справились с заданиями.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основамбезопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб., 2005.
2. Абаскалова Н. П. "Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности", 2008
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М. ,2004.
4. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. ,2005.
5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основамбезопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. - М. ,2001.
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010
7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. ,2005.
8. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. -сост. Т. И. Кандала и др. - Волгоград,2010.
9. Ребенок и домогательства Растем вместе. 2006.№6. с. 14.
10. Телегина Т. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание. 2005.№10. с. 65.
11. Шипунова В. А. "Детская безопасность", 2013