Людмила Межлумян
Конспект ООД по познавательному развитию «На помощь в Сказочную страну» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Расширять и закреплять знания детей о свойствах и значении воды в природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с опытом «Извержение вулкана». Учить детей проводить несложные опыты с водой.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „На помощь в Сказочную страну“ для старших дошкольников» размещена в разделах
Развивающие задачи :
Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения опытов, любознательность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде. Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Материал: интерактивная доска, презентация, карта, кувшин с водой, яйцо от киндер-сюрприза, ключ, камни, дуга для пролезания, ёмкость с грязной водой, воронка, вата, бинт, стакан с солёной и пресной водой, 2 картофелины, мнемо–таблица «извержения вулкана», колба с окрашенной красной водой, сода, моющее средство, уксус.
Предварительная работа: беседа о свойствах воды и её значении для всего живого на Земле, рассматривание энциклопедий на тему: «Круговорот воды в природе», «Вулканы»; проведение опытов с водой.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
В группе слышится шум воды.
- Дети, вы что-нибудь слышите? Мне кажется, что я слышу шум воды. А вы? У нас где-то течёт вода? Кто-то не закрыл кран? Где же вы слышите воду?
(Воспитатель вместе с детьми идёт на звук, и подходят к интерактивной доске).
1 слайд. На экране изображена сказочная страна (горы, лес, ручей, животный мир).
- Что мы видим?
2 слайд. Появляется пролетающий злой колдун.
3слайд. Изображение Сказочной страны с грязной водой в ручье, сухими деревьями, грустными животными.
Звучит голос за кадром: «Беда, беда! Кто-нибудь слышит нас? Помогите, спасите!».
- Что у вас случилось?
Голос: «Мы жители Сказочной страны «Акватландия». Горный колдун заколдовал нашу страну и хочет превратить её в камни».
- Ребята, мы сможем помочь жителям этой страны? Что нам нужно сделать?
- Мы готовы вам помочь, диктуйте адрес.
Голос: «Попасть к нам, вам поможет карта. Мы вам её отправляем». (На экране появляется карта в развёрнутом виде, потом сужается в угол экрана).
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Дети, жители страны Акватландии отправили нам карту. Где же она? Посмотрим вокруг?
(Воспитатель ждет, когда дети найдут карту, раскрывают карту и вместе рассматривают).
-Что мы видим на карте?
- Какое первое задание нам нужно выполнить? (дети определяют задание, находят кувшин с водой и записку, которую читает воспитатель, если затрудняются прочесть дети).
- «Чтобы попасть в нашу страну – Акватландию, вам необходимо пройти в волшебные ворота, они откроются в том случае, если вы достанете из кувшина ключ, который лежит на дне, в яйце (киндер-сюрприз). Но достать ключ из кувшина, нужно не замочив руки».
- Мы сможем достать яйцо из воды, не опуская руки в кувшин? Что же делать? Какими материалами, мы можем воспользоваться?
Опыт1: «Поднятие уровня воды» (дети в кувшин аккуратно кладут камни, уровень воды и киндер-сюрприз поднимается).
- Что произошло?
- Ну что ж ключ от волшебных ворот мы достали. Что делаем дальше? Ворота открыли, пора в путь (дети пролазят под дугой).
3 этап: способствуем реализации детского замысла
-Да, дети, слышите? Как здесь тихо, даже нет пения птиц.
- Посмотрим по карте, где необходима наша помощь? Куда ведёт нас дорога? (к воде).
- Ничего не замечаете? Какая-то странная вода в водоёмах этой страны. Смогут ли в ней обитать водные жители? Мы можем им как-то помочь? А как мы можем очистить воду? Что для этого нужно?
Опыт 2: «Фильтрация воды» (при помощи воронки, ваты и бинта дети очищают воду).
Воспитатель: Ну, что ж работа закончена. Какая вода теперь в водоёме?
- Конечно, воды мало, но мы же с вами находимся в Сказочной стране, и даже несколько капель могут спасти жизнь обитателям водоёмов.
- Мы справились с этим заданием? Что делаем дальше?
- Уверены, что, посмотрев на карту поймем где нужна ещё наша помощь? (дети смотрят на карту, видят засохший лес).
- Что это может значить?
- Почему засох лес?
- Что может произойти с обитателями леса? (на экране интерактивной доски появляются животные леса).
Голос животных за кадром: «Дорогие ребята, спасите наш лес и всех его обитателей. Горный колдун заколдовал воду, мы боимся пить её, потому что не знаем, как определить где вода солёная, а где пресная».
- Какой водой нам нужно напоить всех обитателей леса – солёной или пресной? Как мы можем отличить солёную воду от пресной, не попробовав её? Дети, помните мы проводили опыты с соленой водой. Что она удерживает на поверхности? Это нам может как-то помочь?
Опыт 3: «Определи емкость с пресной водой» (дети опускают картофель в ёмкости с водой, и она всплывает в емкости с солёной водой).
Голос: «Спасибо вам большое, дети, за помощь. Теперь наш лес оживёт. Вы спасли нас, теперь и мы можем вам помочь победить Горного колдуна. В этом конверте подсказка. Если вы выполните все правильно, то у вас получится одолеть колдуна. Только не открывайте его, пока не попадете в замок Горного колдуна».
(На экране появляется конверт, потом сужается в угол экрана).
-Дети, посмотрите, куда делся конверт? Кто из вас его видит?
(Воспитатель ждет, когда дети найдут конверт).
- Мы помогли обитателям леса? Что делаем дальше? Куда нам нужно отправиться теперь? А как вы догадались, что путь лежит к замку Горного колдуна? Тогда мы почти у цели, идем в горы.
- А как мы победим Горного колдуна? Как узнать, чего он боится? Все согласны посмотреть подсказку (рассматривают мнемо–таблица «Извержение вулкана», обсуждают).
- Так чего боится Горный колдун? А если проснется вулкан, что будет с его замком? У кого еще какие предположения? А что тогда произойдет с волшебной силой Горного колдуна? Так, что нам нужно сделать? А что нам для этого нужно? Как вы думаете, нам удастся разбудить вулкан? Попробуем?
Опыт 4: «Извержение вулкана» (воспитатель показывает опыт). После того, как вулкан проснулся, звучит музыка с пением птиц. На экране появляется 1 слайд с изображением Сказочной страны.
- Что произошло? Мы победили Горного колдуна? Посмотрите, как радуются жители Сказочной страны. А мы, дети, с ними, прощаемся и возвращаемся в нашу группу.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Удалось нам или не удалось помочь жителям страны Акватландия?
- Что мы для этого делали?
- Что нам помогло победить Горного колдуна?
- Где мы можем использовать знания о свойствах воды?
-Я так рада, что у нас все получилось!