МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «На помощь в Сказочную страну» для старших дошкольников

Людмила Межлумян
Конспект ООД по познавательному развитию «На помощь в Сказочную страну» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о свойствах и значении воды в природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с опытом «Извержение вулкана». Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „На помощь в Сказочную страну“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения опытов, любознательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде. Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Материал: интерактивная доска, презентация, карта, кувшин с водой, яйцо от киндер-сюрприза, ключ, камни, дуга для пролезания, ёмкость с грязной водой, воронка, вата, бинт, стакан с солёной и пресной водой, 2 картофелины, мнемо–таблица «извержения вулкана», колба с окрашенной красной водой, сода, моющее средство, уксус.

Предварительная работа: беседа о свойствах воды и её значении для всего живого на Земле, рассматривание энциклопедий на тему: «Круговорот воды в природе», «Вулканы»; проведение опытов с водой.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

В группе слышится шум воды.

- Дети, вы что-нибудь слышите? Мне кажется, что я слышу шум воды. А вы? У нас где-то течёт вода? Кто-то не закрыл кран? Где же вы слышите воду?

(Воспитатель вместе с детьми идёт на звук, и подходят к интерактивной доске).

1 слайд. На экране изображена сказочная страна (горы, лес, ручей, животный мир).

- Что мы видим?

2 слайд. Появляется пролетающий злой колдун.

3слайд. Изображение Сказочной страны с грязной водой в ручье, сухими деревьями, грустными животными.

Звучит голос за кадром: «Беда, беда! Кто-нибудь слышит нас? Помогите, спасите!».

- Что у вас случилось?

Голос: «Мы жители Сказочной страны «Акватландия». Горный колдун заколдовал нашу страну и хочет превратить её в камни».

- Ребята, мы сможем помочь жителям этой страны? Что нам нужно сделать?

- Мы готовы вам помочь, диктуйте адрес.

Голос: «Попасть к нам, вам поможет карта. Мы вам её отправляем». (На экране появляется карта в развёрнутом виде, потом сужается в угол экрана).

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Дети, жители страны Акватландии отправили нам карту. Где же она? Посмотрим вокруг?

(Воспитатель ждет, когда дети найдут карту, раскрывают карту и вместе рассматривают).

-Что мы видим на карте?

- Какое первое задание нам нужно выполнить? (дети определяют задание, находят кувшин с водой и записку, которую читает воспитатель, если затрудняются прочесть дети).

- «Чтобы попасть в нашу страну – Акватландию, вам необходимо пройти в волшебные ворота, они откроются в том случае, если вы достанете из кувшина ключ, который лежит на дне, в яйце (киндер-сюрприз). Но достать ключ из кувшина, нужно не замочив руки».

- Мы сможем достать яйцо из воды, не опуская руки в кувшин? Что же делать? Какими материалами, мы можем воспользоваться?

Опыт1: «Поднятие уровня воды» (дети в кувшин аккуратно кладут камни, уровень воды и киндер-сюрприз поднимается).

- Что произошло?

- Ну что ж ключ от волшебных ворот мы достали. Что делаем дальше? Ворота открыли, пора в путь (дети пролазят под дугой).

3 этап: способствуем реализации детского замысла

-Да, дети, слышите? Как здесь тихо, даже нет пения птиц.

- Посмотрим по карте, где необходима наша помощь? Куда ведёт нас дорога? (к воде).

- Ничего не замечаете? Какая-то странная вода в водоёмах этой страны. Смогут ли в ней обитать водные жители? Мы можем им как-то помочь? А как мы можем очистить воду? Что для этого нужно?

Опыт 2: «Фильтрация воды» (при помощи воронки, ваты и бинта дети очищают воду).

Воспитатель: Ну, что ж работа закончена. Какая вода теперь в водоёме?

- Конечно, воды мало, но мы же с вами находимся в Сказочной стране, и даже несколько капель могут спасти жизнь обитателям водоёмов.

- Мы справились с этим заданием? Что делаем дальше?

- Уверены, что, посмотрев на карту поймем где нужна ещё наша помощь? (дети смотрят на карту, видят засохший лес).

- Что это может значить?

- Почему засох лес?

- Что может произойти с обитателями леса? (на экране интерактивной доски появляются животные леса).

Голос животных за кадром: «Дорогие ребята, спасите наш лес и всех его обитателей. Горный колдун заколдовал воду, мы боимся пить её, потому что не знаем, как определить где вода солёная, а где пресная».

- Какой водой нам нужно напоить всех обитателей леса – солёной или пресной? Как мы можем отличить солёную воду от пресной, не попробовав её? Дети, помните мы проводили опыты с соленой водой. Что она удерживает на поверхности? Это нам может как-то помочь?

Опыт 3: «Определи емкость с пресной водой» (дети опускают картофель в ёмкости с водой, и она всплывает в емкости с солёной водой).

Голос: «Спасибо вам большое, дети, за помощь. Теперь наш лес оживёт. Вы спасли нас, теперь и мы можем вам помочь победить Горного колдуна. В этом конверте подсказка. Если вы выполните все правильно, то у вас получится одолеть колдуна. Только не открывайте его, пока не попадете в замок Горного колдуна».

(На экране появляется конверт, потом сужается в угол экрана).

-Дети, посмотрите, куда делся конверт? Кто из вас его видит?

(Воспитатель ждет, когда дети найдут конверт).

- Мы помогли обитателям леса? Что делаем дальше? Куда нам нужно отправиться теперь? А как вы догадались, что путь лежит к замку Горного колдуна? Тогда мы почти у цели, идем в горы.

- А как мы победим Горного колдуна? Как узнать, чего он боится? Все согласны посмотреть подсказку (рассматривают мнемо–таблица «Извержение вулкана», обсуждают).

- Так чего боится Горный колдун? А если проснется вулкан, что будет с его замком? У кого еще какие предположения? А что тогда произойдет с волшебной силой Горного колдуна? Так, что нам нужно сделать? А что нам для этого нужно? Как вы думаете, нам удастся разбудить вулкан? Попробуем?

Опыт 4: «Извержение вулкана» (воспитатель показывает опыт). После того, как вулкан проснулся, звучит музыка с пением птиц. На экране появляется 1 слайд с изображением Сказочной страны.

- Что произошло? Мы победили Горного колдуна? Посмотрите, как радуются жители Сказочной страны. А мы, дети, с ними, прощаемся и возвращаемся в нашу группу.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Удалось нам или не удалось помочь жителям страны Акватландия?

- Что мы для этого делали?

- Что нам помогло победить Горного колдуна?

- Где мы можем использовать знания о свойствах воды?

-Я так рада, что у нас все получилось!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну»Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи:.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «На помощь в Сказочную страну» для старших дошкольников
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 13:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «На помощь в Сказочную страну» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Межлумян (УИ 210355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД