Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Гжельские узоры»

Алена Сметанникова
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Гжельские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию

для детей старшей группы

Тема: «Гжельские узоры»

Составил:

Сметанникова Алёна Олеговна,

воспитатель высшей категории.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы „Гжельские узоры“» размещена в разделах

Цель: знакомство детей со своеобразием и красотой гжельской росписи, формирование чувства гордости за талант своего народа, уважения к народным мастерам.

Задачи:

- коррекционно - образовательные: закрепить и расширить знания воспитанников о гжельской росписи; пополнить словарный запас; формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи.

- коррекционно - развивающие : развивать эстетическое восприятие; чувство ритма, композиции, цвета; развивать легкие и тонкие движения руки; разнонаправленные повороты, плавность; развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность.

- коррекционно - воспитательные: воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создать своими руками гжельские узоры на изделиях.

Словарная работа: гжельская роспись, гжель, мастера, обжиг.

Методы и приё мы: беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, показ, сюрпризный момент, наблюдения, упражнения.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Оборудование: картинки с изображением предметов и элементов гжельской росписи; мольберт; матрёшки, фарфоровая ваза, тарелочки и стаканчики, фигурки в гжельской росписи изображения узоров гжельской росписи, кисти, непроливайка, гуашь синего и белого цвета, белая бумага вырезанная в разных формах (на выбор ребёнка); мультимедиа.

Демонстрационный материал: фарфоровая ваза, фигурки, матрёшки, тарелочки и стаканчики в росписи «Гжель»; картинки с изображением предметов и элементов гжельской росписи.

Раздаточный материал: бумажные заготовки в виде разной посуды (на выбор ребёнка, кисти, непроливайки, краски гуашь (синяя, белая, палитра для смешивания краски, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказов о гжельских мастерах, рассматривание изделий с росписью, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, оформление выставки гжельских мастеров; знакомство с процессом изготовления гжельских изделий.

Ход

Вводная часть.

Под русскую народную музыку заходит ребёнок (в нарядном костюме с росписью «гжель») с сундучком.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья в наш детский сад! Поздороваемся!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

Воспитатель: - Ребята, давайте перед занятием поднимем настроение:

Мы весёлые ребята, мы ребята дошколята.

Целый день мы будем вместе

Заниматься и играть,

Кушать, спать,

Петь песни, прыгать,

И, конечно же, гулять!

Рады видеть всех, друзья!

Крикнем весело: «Ура!»

Воспитатель: - Наша гостья принесла нам волшебный сундучок. Посмотрим, что в нём находиться. Я вижу у всех вас хорошее настроение. Попрошу всех сесть на свои стульчики. Дети, вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Основная часть.

Воспитатель: - Откроем сундук?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим. Здесь игрушки. Какие они весёлые, яркие, нарядные.

Как хороша эта девица-душа:

Щёчки алые горят, удивительный наряд!

-Это какая игрушка?

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Даже всех не сосчитать!

Загляделася старушка-

а в руках - одна игрушка.

Дети: - Матрёшка!

Воспитатель: - Вот игрушки расписные, деревянные. Послушайте стихотворение и скажите, о какой росписи говорится в нем?

«Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель

Физкультминутка «Посуда» :

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а как вы думаете, почему гжель в стихотворении автор сравнивает с весной? Кто покажет изделия расписанные гжельской росписью? Где изготавливают эту посуду?

(Ответы детей)

- Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель.

Воспитатель: - Ребята, где находится деревушка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята. Недалеко от Москвы живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».

Воспитатель: - Ребята, что такое обжиг? Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать? Какие изделия изготавливают гжельские мастера? Какой цвет используют гжельские мастера? Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю всем нам стать Гжельскими мастерами, будем создавать гжельские узоры на изделиях. Но сначала подготовим наши ручки и пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Ребята как получить голубой цвет? Посмотрите, на посуде в самом центре есть ещё один элемент узора. Как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно цветок, а называется он — роза. Розу всегда рисуют в середине. Она большая и очень красивая, а по краям рисуют мелкие элементы: точки, сеточку, волны и другие.

Воспитатель: - Предлагаю приступить к работе. Сейчас на палитре смешаем белую краску с каплей синей и украшаем изделия гжельскими узорами.

Дети выполняют работу.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по рисованию элементов гжельской росписи. Вам понравилось?

Дети:- Да!

Воспитатель: - Какие узоры в росписи вы использовали?

Дети: - точки, сеточку, волнистые линии, завитки.

Воспитатель: - А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста?

Дети: - Гжельские.

Воспитатель: - «Незатейливый узор из оттенков краски,

Глина белая, фарфор – атрибуты сказки!

Словно детская рука на кусочках глины

Рисовала в три мазка синие картины.

Подсвечники, часы, животные и птицы

Невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе Её название гжель

Воспитатель: - Ребята давайте друг друга поблагодарим за хорошую работу на занятии. Молодцы! Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

Все старались создать красивые гжельских узоров.

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

«Гжельские узоры на салфетке». Фотоотчет о творчестве детей«Гжельские узоры на салфетке». Фотоотчет о творчестве детей Мне всегда нравится зимой рассказывать детям про гжельский промысел. Снег, голубое наше небо, все располагает к этому. За четыре года мы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Гжельские узоры»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 14:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Гжельские узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сметанникова (УИ 2787244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД