Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Гжельские узоры»

Алена Сметанникова
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Гжельские узоры»

Конспект ООД по познавательному развитию

для детей старшей группы

Тема: «Гжельские узоры»

Составил:

Сметанникова Алёна Олеговна,

воспитатель высшей категории.

Цель: знакомство детей со своеобразием и красотой гжельской росписи, формирование чувства гордости за талант своего народа, уважения к народным мастерам.

Задачи:

- коррекционно - образовательные: закрепить и расширить знания воспитанников о гжельской росписи; пополнить словарный запас; формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи.

- коррекционно - развивающие: развивать эстетическое восприятие; чувство ритма, композиции, цвета; развивать легкие и тонкие движения руки; разнонаправленные повороты, плавность; развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность.

- коррекционно - воспитательные: воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создать своими руками гжельские узоры на изделиях.

Словарная работа: гжельская роспись, гжель, мастера, обжиг.

Методы и приёмы: беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, показ, сюрпризный момент, наблюдения, упражнения.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Оборудование: картинки с изображением предметов и элементов гжельской росписи; мольберт; матрёшки, фарфоровая ваза, тарелочки и стаканчики, фигурки в гжельской росписи изображения узоров гжельской росписи, кисти, непроливайка, гуашь синего и белого цвета, белая бумага вырезанная в разных формах (на выбор ребёнка); мультимедиа.

Демонстрационный материал: фарфоровая ваза, фигурки, матрёшки, тарелочки и стаканчики в росписи «Гжель»; картинки с изображением предметов и элементов гжельской росписи.

Раздаточный материал: бумажные заготовки в виде разной посуды (на выбор ребёнка, кисти, непроливайки, краски гуашь (синяя, белая, палитра для смешивания краски, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказов о гжельских мастерах, рассматривание изделий с росписью, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, оформление выставки гжельских мастеров; знакомство с процессом изготовления гжельских изделий.

Ход

Вводная часть.

Под русскую народную музыку заходит ребёнок (в нарядном костюме с росписью «гжель») с сундучком.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришла гостья в наш детский сад! Поздороваемся!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

Воспитатель: - Ребята, давайте перед занятием поднимем настроение:

Мы весёлые ребята, мы ребята дошколята.

Целый день мы будем вместе

Заниматься и играть,

Кушать, спать,

Петь песни, прыгать,

И, конечно же, гулять!

Рады видеть всех, друзья!

Крикнем весело: «Ура!»

Воспитатель: - Наша гостья принесла нам волшебный сундучок. Посмотрим, что в нём находиться. Я вижу у всех вас хорошее настроение. Попрошу всех сесть на свои стульчики. Дети, вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Основная часть.

Воспитатель: - Откроем сундук?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим. Здесь игрушки. Какие они весёлые, яркие, нарядные.

Как хороша эта девица-душа:

Щёчки алые горят, удивительный наряд!

-Это какая игрушка?

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Даже всех не сосчитать!

Загляделася старушка-

а в руках - одна игрушка.

Дети: - Матрёшка!

Воспитатель: - Вот игрушки расписные, деревянные. Послушайте стихотворение и скажите, о какой росписи говорится в нем?

«Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель!»

Физкультминутка «Посуда»:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а как вы думаете, почему гжель в стихотворении автор сравнивает с весной? Кто покажет изделия расписанные гжельской росписью? Где изготавливают эту посуду?

(Ответы детей)

- Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель.

Воспитатель: - Ребята, где находится деревушка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята. Недалеко от Москвы живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».

Воспитатель: - Ребята, что такое обжиг? Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать? Какие изделия изготавливают гжельские мастера? Какой цвет используют гжельские мастера? Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю всем нам стать Гжельскими мастерами, будем создавать гжельские узоры на изделиях. Но сначала подготовим наши ручки и пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Ребята как получить голубой цвет? Посмотрите, на посуде в самом центре есть ещё один элемент узора. Как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно цветок, а называется он — роза. Розу всегда рисуют в середине. Она большая и очень красивая, а по краям рисуют мелкие элементы: точки, сеточку, волны и другие.

Воспитатель: - Предлагаю приступить к работе. Сейчас на палитре смешаем белую краску с каплей синей и украшаем изделия гжельскими узорами.

Дети выполняют работу.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по рисованию элементов гжельской росписи. Вам понравилось?

Дети:- Да!

Воспитатель: - Какие узоры в росписи вы использовали?

Дети: - точки, сеточку, волнистые линии, завитки.

Воспитатель: - А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста?

Дети: - Гжельские.

Воспитатель: - «Незатейливый узор из оттенков краски,

Глина белая, фарфор – атрибуты сказки!

Словно детская рука на кусочках глины

Рисовала в три мазка синие картины.

Подсвечники, часы, животные и птицы

Невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе Её название гжель!»

Воспитатель: - Ребята давайте друг друга поблагодарим за хорошую работу на занятии. Молодцы! Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

Все старались создать красивые гжельских узоров.

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

«Гжельские узоры на салфетке». Фотоотчет о творчестве детей«Гжельские узоры на салфетке». Фотоотчет о творчестве детей Мне всегда нравится зимой рассказывать детям про гжельский промысел. Снег, голубое наше небо, все располагает к этому. За четыре года мы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Гжельские узоры»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Гжельские узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сметанникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД