Казарова Ксения
Конспект ООД по познавательному развитию «Безопасность детей на природе» во второй младшей группе
Цель: Закрепить знания детей правил безопасности в лесу
Задачи:
1. Образовательные
Сформировать знания правил безопасного поведения в природе;
Расширение представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых;
2. Воспитательные
Воспитание чувства бережного отношения к природе.
3. Развивающие
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Безопасность детей на природе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.
Форма организации: групповая
Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?» мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки.
Ход работы:
Организационный Момент
Воспитатель читает стихотворение (для привлечения ребят)
Стихотворение «В лесу»
Мы с мамой грибы
Собираем вдвоем.
Подарки лесные
В корзинку кладем.
Деревья над нами
Тихонько шумят,
О чем-то своем
Меж собой говорят.
Воспитатель: Ребята о чем это стихотворение?
Дети: Про лес
Воспитатель:Правильно, ребята! А зачем люди ходят в лес?
Дети: Собирать ягоды, грибы
Воспитатель: А хотели бы вы совершить путешествие в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно собрать вещи, которые нам пригодятся.
Д/И «Что возьмём с собой в поход?» (рюкзак, аптечка, рогатка, мешок для мусора, бутылка с водой, кубики, утюг.)
Воспитатель: А как нужно одеваться для похода в лес? (длинные брюки, рубашка, кофта с длинным рукавом, головной убор, открытые места смазать средством, отпугивающим насекомых)
Воспитатель: А каких опасных насекомых вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.
Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых.
Ребята, давайте подберем одежду для прогулки в лес, Девочки подберут для девочки, а мальчики для мальчика.
Воспитатель: Мы готовы к походу в лес, но перед началом мы проведем физкультминутку
Физкультминутка «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики
(Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке,
(Разводят руками)
Жили-были зайчики
(Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки,
(Трут ушки)
Мыли свои лапочки
(Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики,
(Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки.
(Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Дети вместе с воспитателем иду по дорожке и попадают на полянку с ягодами
Воспитатель: Знакомы ли вам, ягоды на этой поляне?
Дети: Земляника, малина.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А это, что за куст с красивыми ягодами?
Дети: Мы не знаем
Воспитатель: Незнакомые ягоды даже трогать не надо, они могут быть ядовитыми.
Послышался шум дождя.
Воспитатель читает маленький стишок «Тучка»
Лежит на небе туча,
Вздыхает и ворчит,
А маленькая тучка
Копытцами стучит.
По луже,
По дорожке,
По зонтику груздя
Стучит, как оленёнок,
Копытцами
Дождя!
Воспитатель: Ребята, дождь закончился, он оказался грибной. Посмотрите, на полянке показались грибы. Что вы можете про них рассказать?
Дети: Варианты ответов (среди съедобных один мухомор)
Воспитатель: Нельзя трогать незнакомые грибы, они могут быть несъедобными
Мы с вами хорошо прогулялись по лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Какие ягоды мы с вами встретили по пути в лесу?
А кто помнит куда мы с вами сегодня ходили?