Надежда Алпатьева
Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе «День цветных карандашей»
▼ Скачать + Заказать документы
«День цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель:
-познакомить с историей возникновения карандашей;
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с историей возникновения карандашей;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе „День цветных карандашей“» размещена в разделах
- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству рисования.
-воспитание умения доводить начатое до конца;
Ход:
Воспитатель- Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать.
Остроносый он и длинный,
Красный, жёлтый, чёрный, синий –
Разноцветным он бывает,
Рисовать нам помогает!
Кто же он, помощник наш?
Отгадаешь? (Карандаш)
Воспитатель - Правильно, это карандаш. Сегодня, 16 марта, отмечается необычный праздник - День цветных карандашей. Да, есть такой праздник. И наша беседа посвящена карандашам.
В каждом доме, где есть малыши, всегда живут карандаши. Разноцветные, разного роста, они всегда готовы к тому, что в свободное время, мы можем взять их и рисовать. Смотрите, какие они острые! Карандаши имеют разноцветные носики и рубашки. Цветные карандаши – волшебный инструмент для детского творчества. Они оживляют скучные изображения, вливают в них лучик ярких красок и цветов.
- Ребята, а вы знаете откуда взялся карандаш? (ответы детей)
Хотите узнать, как это было? (Да). Тогда слушайте внимательно.
До появления карандашей люди рисовали углём на стенах пещер. Позже
чертили острой палочкой на глиняных дощечках. Древние китайцы и японцы
выводили иероглифы кисточками из верблюжьей шерсти, которые макали в тушь. На Руси были в ходу гусиные перья. Ими писали на берёзовой коре, а позже на бумаге. Карандаши появились не так давно. Современным карандашам около 200 лет.
Само слово «карандаш» в переводе с тюрского языка означает «чёрный камень» Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать. А как делают цветные карандаши? В состав стержня добавляется краситель нужного цвета. знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 метров.
Карандаши верно и надёжно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой. Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому его в полет обязательно берут космонавты. На полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш – нет.
Вот Вы, например, знали, что:
1.Cамый большой в мире карандаш длиной 12 метров.
2. Самый маленький карандаш в мире чуть меньше двух сантиметров.
3. Из одного большого дерева можно сделать приблизительно 300 000 карандашей.
Воспитатель- ребята, посмотрите, какие разновидности цветных карандашей существуют. (показывает).
-А сейчас мы с вами превратимся в художников, и будем рисовать всё, что пожелаем!
Карандаши возьмём мы в руки –И не будет у нас скуки!
Чтобы было веселей Фантазии ты не жалей!
Всем известно, чего же скрывать
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на холсте…
Пусть рисунки оживут у нас везде!
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику с карандашом.
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Дети рисуют. Затем рассматривают красочные рисунки.
Воспитатель-Мы устали, рисовали, теперь пришла пора физминутки.
«Я малютка – карандашик (Приседаем)
Исписал я сто бумажек. (Движение руками влево-вправо)
А когда я начинал, (Руки вытянуты вперёд, ладони от себя)
То с трудом влезал в пенал. (Поднимаем плечи поочерёдно)
Школьник пишет и растёт, (Встаём на цыпочки, руки вверх)
Ну а я – наоборот!» (Садимся на стульчики).
Воспитатель- ребята, про карандаш сочинили песни, стихи, загадки, написали рассказы и сказки. А еще придумали много различных игр. И я предлагаю поиграть в одну из них. А потом с вами еще поиграем и в другие игры.
Возьмите карандаши и выложите : дом, дерево, солнышко, корабль. (дети поочередно выкладывают).
Укладывайте карандаши поочерёдно друг на друга, в форме квадрата, пока не получится башня. (выкладывают). Молодцы.
Воспитатель- на этом наше занятие подошло к концу.
- Ребята, что нового вы узнали?
- Чему вы научились?
- Вам понравилось занятие?
- Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Все молодцы!