Лучший педагог года

Конспект ООД по ПМД с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Татьяна Семенченко
Конспект ООД по ПМД с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА

«ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» Г. ТОРЕЗА»

Конспект организованной образовательной деятельности по ПМД с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Семенченко Т. А.

2019-2020 уч. год

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству посредством развития умственных способностей, смекалки, творческой инициативы.

Публикация «Конспект ООД по ПМД с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Образовательная задача: формирование количественного порядкового счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора; закрепление знаний о смежных числах; решение логических задач; знание геометрических фигур; измерение длины методом наложения.

Развивающая задача: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательная задача: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Методы. Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы. Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Материал и оборудование: куклы: Баба Яга, мальчик; мостик из «брёвнышек» с цифрами от 1 до 10; бумажные сковородки, с изображёнными на них пирожками от 1 до 10; набор цифр на каждого ребёнка; картонная заслонка для печки с отверстиями для геометрических фигур; геометрические фигуры из бумаги; бумажные яблоки; три белых тарелки и две жёлтых; полоски разной длины; ткань синего цвета; музыкальная колонка; дом Бабы Яги; набор геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: - Дети вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Птицы страшные летали,

Братца малого украли

Ничего с ним не случится –

Выручит его сестрица. (Гуси – лебеди)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открывайте глаза.

Вправо, влево повернитесь,

На полянке очутитесь.

2. Основная часть

Вот мы и на волшебной полянке. Вы помните, что случилось в сказке «Гуси – лебеди»?

Слышите, кто-то плачет? Это же маленькая девочка. Почему ты плачешь?

Девочка: - Здравствуйте ребята! Я не послушалась родителей и оставила братца одного. А тут налетели гуси – лебеди, подхватили братишку, посадили на крылья и унесли. Теперь не знаю, где его искать.

Воспитатель: -

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Ответы детей.

Нам нужно братишку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: - Тогда в путь.

Дети отправляются в путь.

Воспитатель:

По тропинке мы шагали,

Вот и в сказку мы попали.

На пути мостик с изображением чисел от 1 до 10 (некоторых цифр не хватает).

Воспитатель: - Ребята, как же нам перебраться, ведь мостик сломан?

Дети: - Мостик нужно починить.

Воспитатель: - Расставьте числа в правильном порядке.

- А теперь назовите соседей числа 5;

Какое число стоит между 8 и 10;

Какое число стоит после числа 7?

Воспитатель: - Теперь можем пройти по мостику.

Посмотрите, перед нами печка.

Возле леса, на опушке,

С пирогами печь стоит,

Печка- голубушка, скажи нам,

Куда Гуси улетели?

Куда мальчика унести посмели?

Печка, печка, подскажи,

Путь-дорожку укажи.

Печка: - Я вам, дети, помогу,

И дорогу укажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожки мои сочтите.

На печке стоят сковородки.

Печка: - Возьмите каждый по сковородке, сосчитайте пирожки и подберите соответствующую цифру к их количеству.

Печка: - Ой, ребята, мою заслонку прогрызли мыши. Не могли бы вы её починить? У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта заслонки)

Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта заслонки?

(Дети называют фигуры).

Печка: - Вы справились, молодцы! Идите прямо, там яблонька растёт, она вам покажет дорожку дальше. А идти вам надо и не по самой длинной и не по самой короткой дорожке.

Лежат дорожки разной длины.

Воспитатель: - Посмотрите и скажите дети, где же наша дорожка? А как узнать? (методом приложения). Правильно, по ней мы и пойдем. В путь, ребята!

- Вот мы с вами раз - нагнулись, разогнулись,

Два - нагнулись, разогнулись,

Руки в стороны развели,

И пошли, пошли, пошли.

Дети идут, видят яблоньку.

Воспитатель: - Долго, долго шли вперед,

Смотрите, яблоня растет,

И висят на яблоньке

Наливные яблочки.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда мальчика унести посмели?

Яблонька: - Задания выполнить сможете,

И братишке поможете.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем яблоне?

Яблонька: Мои яблочки сорвите,

На тарелки разложите,

На белые по два, на жёлтые по три

Да чтоб было яблок поровну-смотри.

Воспитатель: Правильно мы выполнили твоё задание, Яблонька?

Яблонька: - Молодцы, ребята!

Прямо к речке вы спешите,

Ног своих не берегите.

Воспитатель: - Отправляемся дальше.

Прямо к речке мы попали.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

Воспитатель: - Речка, речка, помоги,

Скажи, куда гуси-лебеди полетели,

Куда Ваню унести посмели?

Речка: - Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала поиграйте с моими капельками.

Физминутка: «Капельки прыг-прыг»

Воспитатель: - И с эти заданием мы справились. Молодцы! Идем дальше.

– По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам, по мостику идем.

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Видят избушку и мальчика.

Воспитатель: - Ребята, а куда нас тропинка привела? Вот мы и добрались до избушки на курьих ножках.

- Гуси злые у Яги живут,

Очень зорко мальчика стерегут.

Не боимся мы Яги, наши ребята удалы!

(Воспитатель надевает куклу Бабы Яги на руку)

Баба Яга:- Детским духом пахнет. Ой, сколько вас много. Вы зачем ко мне пожаловали?

Ответы детей.

Баба Яга:- Я мальчишечку сварю.

Всех похлебкой накормлю.

Я люблю детей вареных

Больше семечек каленых.

Не буду я его просто так отпускать. Вот если вы сможете на все мои вопросы правильно ответить, может и освобожу вам мальчонку.

1. Сколько хвостов у семи коров?

2. Сколько носов у двух псов?

3. Сколько рук у двух мальчиков? (4).

4. Сколько ушей у трёх малышей? (6).

А у меня есть ещё одно задание для вас! Гуси мои куда-то подевались, помогите мне их найти!

Воспитатель: Ребята, а давайте выложим их из геометрических фигур! (дети работают с геометрическими фигурами)

Баба Яга: - Тьфу, с вами не интересно, умные все слишком, даже аппетит пропал. Так и быть, отпущу я вашего мальчишку. Забирайте его и уходите, пока я не передумала! До свидания!

(Уходит)

3. Итог.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли девочке найти братца. Я очень рада, что вам понравилось занятие. На этом наше путешествие в сказку закончилось. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вот мы в садике опять»

Воспитатель: - Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Давайте вспомним, где мы с вами побывали?

Дети: - В сказке.

Воспитатель: - Как называется сказка?

Дети: - Гуси – лебеди.

Воспитатель: - Как мы помогли печке? Яблоньке? Речке?

Воспитатель: - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, помогать друг другу. Молодцы, спасибо вам ребята. Я вами очень довольна. Давайте попрощаемся с девочкой и её братишкой.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Праздник.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» г. Владивосток 2019г. Актуальность Художественная литература.

Сценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группыСценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группы Рассказчик: Здравствуйте, гости дорогие, Каждый год мы вас встречаем: Песни дарим, пляски И хорошие добрые сказки! А у нас на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПМД с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 16:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ПМД с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семенченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД