Ирина Сёменова
Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Изучаем дорожную азбуку»
Цель: закрепить и уточнить знания детьми ПДД.
Задачи:
• Воспитание стремления детей старшего дошкольного возраста соблюдать ПДД.
• Развивать чувства ответственности и самостоятельности при нахождении на улице и в транспорте.
• Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о знаках и дорожном движении.
• Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
• Закреплять способность детей отгадывать загадки по теме, развивать логическое мышление, сообразительность.
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе „Изучаем дорожную азбуку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Карточки с изображением дорожных знаков.
• Мяч среднего размера для игры.
• Плакат «Дорожная азбука».
Ход:
Воспитатель:
Ребята, хоть вы теперь и самые старшие в детском саду, но вы ходите в сад с родителями. А на следующий год вы пойдёте в школу и возможно самостоятельно будете ходить по улице. Но ведь улица не всегда может встретить нас по-доброму и сегодня мы вспомним и повторим, как нужно вести себя на улице, в транспорте, если нужно будет ездить в школу. Вот послушайте стихотворение:
Город солнце пробуждает.
Пешеход спешит, мечтает.
Перед ним лежит дорога,
И машин на ней так много.
Пешеход уж не мечтает,
Правила он вспоминает.
Раз горит зелёный глаз –
Значит, можно в путь сейчас.
А на жёлтый – стой и жди.
Может красный впереди?
Я на красный не иду –
Не хочу попасть в беду.
В общем, правила движенья
Все должны знать без сомненья!
Ребята, вы согласны со словами стихотворения? (Дети отвечают).
А сейчас послушайте загадки и постарайтесь на них ответить:
1. Для этого еда –
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасётся.
По дороге он несётся.
(Автомобиль).
2. Маленькие домики по улице бегут.
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус).
3. У дороги словно в сказке на столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает, ни на миг не замыкает.
(Светофор).
4. Я дорогу, где машины, аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони, даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю, у прохожих на виду.
Что это за зебра такая?
(Пешеходный переход).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а теперь давайте, поиграем.
Проводится дид. игра «Назови дорожный знак». Воспитатель читает стихотворение, а дети находят и показывают соответствующий знак.
1. Круглый знак, а в нём окошко,
Не спеши тут с горяча.
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Нет! Знак этот говорит,
Что машинам въезд закрыт.
(въезд запрещён).
2. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
(место стоянки).
3. Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко, помощь рядом.
(медицинский пункт).
4. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт
(знаки наземного и подземного перехода).
Воспитатель:Молодцы, ребята! А, я хочу ещё одну игру вам предложить, в круг вставайте, игру начинайте.
Проводится игра-разминка с мячом. Воспитатель называет детям различные дорожные ситуации и правила поведения в транспорте. а дети должны, если согласны – поймать мяч, а если нет- не ловить. Например, кто ходит по тротуару – пешеходы (или ездят машины, красный свет горит – иди, в автобусе буду бегать по салону и т. п.
Воспитатель: Вот хочу у вас спросить: «Когда мы едем в транспорте, мы кто?» (Дети отвечают – пассажиры, «Когда мы идём по улице?» - пешеходы. Вот и закончено наше занятие.