МААМ-картинки

Конспект ООД по ПДД в младшей группе «Мой друг светофор»

валентина гамеева
Конспект ООД по ПДД в младшей группе «Мой друг светофор»

Конспект ООД по ПДД в младшей группе «Мой друг светофор»

Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения

Задачи:

1. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им, понимать значение зеленого. желтого и красного сигналов светофора.

2 Познакомить детей с понятиями «Пешеходный переход», закреплять знания детей о правилах перехода улицы.

2 Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас детей.

3 Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

4 Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Материал к занятию:

Игрушка – Мишка, макет светофора, макет пешеходного перехода, корзинки. п пластмассовые шарики разных цветов (красного, желтого, зеленого). руль, бубен, силуэт светофора черного картона, три круга красного желтого, зеленого цвета, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание и обсуждение картинок с изображением светофора и пешеходного перехода. Чтение произведений по теме ПДД; беседы в уголке по ПДД. с/р игра «Водитель и пешеходы».

Методы и приемы:

Наглядный метод игрушка медведь, макет светофора, макет пешеходной дорожки.

Словесный метод: вопросы, художественное слово.

Практический метод: п/игра, деятельность детей (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Ход занятия:

1-я часть:

Дети входят в группу, берутся за руки

Здравствуй, небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуй, наша большая семья! (берутся за руки)

Здравствуйте, гости!

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей (здороваются).

(дети садятся на стульчики)

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку - Медведя с перевязанной лапой.

Воспитатель: Кто же к нам пришел?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Посмотрите, у Мишки поранена лапка. Как вы думаете, что с ним произошло?

Дети: Поранился, ударился, порезался и т. д.

Воспитатель: Давайте спросим у Мишки. Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть - чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что - то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге?. Нужно ему помочь. Ребята поможем Мишке?

Дети; Да.

Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу. На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите, ребята, я и вас с ним познакомлю?

Дети: Да.

(подходят к светофору)

Воспитатель: Да вот же он, мой друг - светофор. Что это, ребята?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета, и у нашего Светофора тоже глаза разного цвета. Давайте их посчитаем.

(дети считают).

Воспитатель:

У нашего светофора три глаза: первый глаз какого цвета? (красный); второй глаз какого цвета? (желтый); и третий глаз какого цвета? (зеленый). Они не просто глаза - это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.

Красный свет - хода нет,

Желтый свет - подожди,

На зеленый свет - иди!

Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!

Ребята, если горит красный свет, мы можем переходить дорогу?

Дети. Нет.

–Если горит желтый свет, то мы что делаем?

Дети: Стоим и ждем.

–Если горит зеленый свет, мы можем переходить дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель. Ребята, а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, выберите из нее шары только того цвета, на который нельзя идти.

Дидактическая игра подбери свет для светофора.

Воспитатель: А теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти.

В воспитатель: Посмотрите ребята, какие шарики остались (желтые, что означает желтый свет?

Мишка: Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?

Воспитатель: А в этом случае нам поможет пешеходный переход.

Мишка: А как он выглядит?

Воспитатель: Это специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте к ней подойдем (подходит к макету пешеходной дорожки)

Ребята, что вы видите?

Дети: Полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Желтые и белые.

Воспитатель. Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте пройдем по нашему пешеходному переходу. Так же по ней можно переходить в местах, где па дороге не установлен светофор, но подождать, когда остановиться машина.

Ребята, можно ли перейти дорогу там, где хочется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Цветные автомобили».

игра «Цветные автомобили».

2-я часть:

Усадить на стулья

Итог занятия:

Ребята, а давайте проверим все ли правила вы запомнили?

Если вы согласны, говорите: «Да!», а если не согласны говорите: «Нет!» Слушайте внимательно.

1. Правила будем соблюдать? «Да»

2. Дорогу будем перебегать? «Нет»

3. Переходить на красный цвет? «Нет»

4. Дорогу переходить на зелёный цвет? «Да»

5. Со светофором всё время дружить? «Да»

6. По какому переходу будем переходить дорогу? «По зебре»

Воспитатель:

Мишка, ты всё запомнил? Надеюсь мы помогли тебе, и ты теперь будешь знать, как правильно переходить дорогу! По пешеходному переходу

Мишка: Да, спасибо вам, ребята’. Сейчас мне пора! Мама будет волноваться. Я пойду, до новых встреч, до свидания.

Перспектива

А мы с вами ребята в следующий раз на прогулке ещё раз поиграем со светофорами и машинками, на площадке по правилам дорожного движения. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД в младшей группе «Мой друг светофор»
Опубликовано: 17 августа 2024 в 11:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ПДД в младшей группе «Мой друг светофор»» (включая файлы) размещена пользователем валентина гамеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД