Получи документы

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»

Ирина Зинченко
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Уточнить представления детей о родном городе; познакомить с некоторыми общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования.

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, развивать мышление, речь.

-Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своём городе.

Предварительная работа

-Беседа о родном городе, о названиях улиц

-Рассматривание картинок «Город Краснознаменск»

Оборудование

Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию в средней группе „Маленькие жители большого города“» размещена в разделах

-Слайды с изображением: детской площадки, музыкальной школы, дома творчества, спортивной школы, лицея; музыкальные инструменты, картинки с изображением детей, играющих на различных музыкальных инструментах; предметы для творчества: гуашь, кисть, альбом, плетёные фигурки из бисера; картинки с изображением видов спорта; набор школьника.

Ход занятия

Воспитатель (В). Ребята, у вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки. Давайте их потрём друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло от наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу. Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

В. На свете много больших и малых городов. А мы сегодня будем говорить о нашем любимом и самом красивом городе.

Утром рано мы встаём,

Город видим из окон.

Он проснулся, он живёт.

Всех на улицу зовёт.

Тук, тук, тук. Приходит Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я Петрушка. Пролежал я в цирке, в большом сундуке. Цирк видел, а вот города никогда не видел. Не расстраивайся Петрушка, присядь и послушай. Мы с ребятами сегодня будем говорить о нашем городе.

В. Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живём? (ответы детей).

Верно. Мы живём в городе под названием Краснознаменск.

А как зовут жителей, которые живут в нашем городе? (ответы детей). Правильно. Мы называемся краснознаменцами. В нашем городе много детских садов. А как называется наш детский сад? (ответы детей).

Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ответы детей).

Да, это улица Строителей. Наш город ещё молодой, и в нём постоянно строятся новые дома. Вот эту улицу и назвали в честь людей, которые сооружают постройки, — улицей Строителей.

Строители строят не только жилые дома, но и учреждения для самых маленьких жителей города — для вас дети!

Игра «Назови улицу, на которой ты живёшь» (дети встают в круг и называя улицу, передают друг другу мяч).

В. Молодцы, ребята!

В. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу, по местам, где вам будем интересно и весело, где звучат детские голоса. Петрушка, садись и ты с нами, будем путешествовать вместе. Занимайте свои места. Я буду вашим водителем. Сегодня проезд для всех детей города Краснознаменска бесплатный. Садитесь поудобнее, положите руки на колени и закройте глаза (звучит запись шума города, а затем расскажите, что вы услышали, какие характерные звуки города (шум машин, разговоры людей, крик птиц, шум ветра).

В. Молодцы, ребята!

Первая остановка — отгадайте ловко. Что это? (ответы детей) — детская площадка. Слайд.

А давайте на площадке сделаем зарядку:

Мы по городу идём (маршируем)

Звонко песенку поём (покачивая головой влево-вправо)

Мы по улице шагаем (маршируем)

Ноги выше поднимаем (высоко колени)

Делай шаг - раз, два

Взмах руками - три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо

Прыгнем вместе высоко (прыжки на месте)

И побегаем легко (бег на месте)

Молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки.

А теперь поехали дальше.

Вторая остановка (Музыкальная школа). Слайд.

В. Давайте угадаем, куда же это мы с вами приехали? На столе лежат музыкальные инструменты (ответы детей).

В. Мы приехали в музыкальную школу. Это большое, красивое современное здание. А что делают дети в музыкальной школе? (ответы детей).

В. Правильно, там они учатся петь и играть на разных музыкальных инструментах.

Рассматриваем картинки с изображением детей, играющих на гитаре, на пианино, флейте, аккордеоне, детский хор.

В. А давайте и мы с вами поиграем на музыкальных инструментах (дети под музыку играют на музыкальных инструментах).

В. А сейчас по местам. Едем дальше.

Вот и приехали (Дом творчества). Слайд.

В. Что же это за здание? (на столе стоит пальчиковый театр, гуашь, альбом, салфетка с вышивкой, картина и фигурки из бисера) - ответы детей.

В. Да, это Дом творчества. Посмотрите какое красивое здание с башнями и колоннами, а у здания фонтан и лавочки, для отдыха горожан.

В. А чем занимаются ребята здесь? Я вам сейчас расскажу. Они изучают разное искусство. Учатся рисовать картины, занимаются рукоделием: вышивают на салфетках разные узоры, шьют мягкие игрушки, плетут из бисера разные фигурки. А ещё ребята занимаются театром: разучивают роли и показывают горожанам. Очень любят дети петь и танцевать в музыкальных ансамблях.

Поехали дальше. Поём «Песенку друзей» Приехали. (Спортивная школа) Слайд.

А что же это за здание? Чем здесь занимаются дети? На доске картинки с изображением: футболистов, баскетболистов, хоккеистов, пловцов, гимнастов. Дети рассматривают картинки (ответы детей).

В. Верно. Это спортивная школа. Здесь дети становятся сильными и выносливыми, потому что они много тренируются. Давайте и мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору».

В. И снова в путь (шум города). Стоп. Приехали. Остановка Лицей.

На столе лежат школьные принадлежности.

В. Ой, куда же это мы попали?

Дети рассматривают предметы и отвечают.

В. Верно, мы приехали в школу. А чем занимаются дети в школе? (ответы детей).

В. У нас в городе четыре школы. Они уютные, просторные, чистые. Ребята с большим удовольствием бегут на уроки. Когда вы подрастёте, то тоже пойдёте в школу и будете там получать знания. А сейчас нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Поехали (шум города).

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)

Как называют людей, живущих в нашем городе? (ответы детей)

Где же мы с вами побывали? (ответы детей)

В. Верно ребята! Наш город очень красивый и чистый. И мы с вами должны его беречь: не сорить, а соблюдать чистоту. Петрушка, а тебе понравилось наше занятие?

П. Очень понравилось. Я много узнал о вашем городе. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Настольная игра по патриотическому воспитанию. Лото «Районы города Кемерово»Настольная игра по патриотическому воспитанию. Лото «Районы города Кемерово» Добрый день уважаемые педагоги! Сегодня вашему вниманию хочу представить игру по патриотическому воспитанию лото "Районы города Кемерово".

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Сидим дома с пользой. Фотоотчет «Маленькие мастера большого дела»Сидим дома с пользой. Фотоотчет «Маленькие мастера большого дела» У каждого ребенка свои интересы, предпочтения, увлечения, игры, свои неповторимые открытия мира. Познания происходят ежеминутно и ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 14:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зинченко (УИ 755761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД