Марина Иванова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром
(во второй младшей группе)
«Транспорт»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: познакомить с основными видами транспорта : воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению : грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта : кузов, кабина, колёса, руль и т. д. ; развивать творческое мышление, воображение, развивать речь, воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, коллективизм.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: игрушка – мишка, детали грузовика, игровое панно, картинки транспорта.
Оборудование: столы для работы в парах, 8 стульев напротив доски, 1 стол около доски с малиной на подносе, игровое панно на доске, медведь на стуле около доски, машина грузовик
Ход занятия:
-Ребята, поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь им.
- Ребята, к нам в гости пришёл сказочный герой. Кто это? (медведь сидит на стуле повёрнут к доске)
Он пришёл к нам из леса, и многого не знает.
Медведь слышал, что вы в детском саду каждый день что-то узнаёте интересное.
-Узнаёте? Мишка хотел бы остаться и поучиться у вас.
- Поможем ему узнать что-то новое и интересное?
- Ребята, подойдите и посмотрите, что это за перевёрнутые картинки? (самолёт, машина и т. д.)
- Отгадайте загадки. Что на этих картинках? (кто отгадает, тот берёт картинку в руки)
1. Загадки:
Что за чудо- жёлтый дом Смело в небе проплывает
Ребятишек много в нём Обгоняя птиц полёт
Носит обувь из резины Человек им управляет
И питается бензином (автобус) Что же это? (самолёт)
Братцы в гости снарядились В океане среди волн,
Друг за друга уцепились, Металлический весь он,
И помчались в путь далёк Но не тонет, а плывёт,
Лишь оставили дымок (поезд) За собою след ведёт! (корабль)
Без разгона ввысь взлетаю, Два колеса и две педали,
Стрекозу напоминаю. Я их кручу и еду в дали
Отправляюсь я в полёт, Хочу объехать целый свет
Кто же это? (Вертолёт) Есть у меня. (велосипед)
Пьет бензин, как молоко, На стройке, в порту, Может бегать далеко. В магазинах и школах, Возит грузы и людей. Вам всем помогу,
Ты знаком, конечно, с ней? (машина) Привезу груз тяжёлый! (грузовик)
- Ребята, посмотрите на все эти картинки друг у друга и скажите как их можно назвать одним словом? (транспорт)
- Давайте повторим, чтобы мишка запомнил. (Транспорт)
-Зачем нужен транспорт?
-А вы ездили на каком-нибудь транспорте? Куда вы ездили?
2. Работа с игровым панно.
(дети стоят около доски)
- Итак, у вас есть картинки с изображением транспорта, а сейчас я вам предлагаю разместить эти картинки по - очереди на игровом панно.
-Но сначала скажите где этот транспорт передвигается. (Машина едет по дороге)
(и т. д. все размещают по – очереди,а затем садятся на стулья)
-Ребята, мишка, посмотрите как у нас много видов транспорта.
-Транспорт, который летит по воздуху, он какой? (воздушный)
-Как ты думаешь? А как ты думаешь?
-Назовите воздушный транспорт. (самолёт, вертолёт)
-Транспорт, который едет по земле, он какой? (наземный) Повторите
-Назовите наземный транспорт. (Машина, велосипед, автобус)
-Транспорт, который плывёт по воде, он какой? (водный) А как ты думаешь?
-Назовите водный транспорт. (корабль)
-А мишка всё слушает и запоминает.
-Транспорт, который перевозит грузы, он какой? (грузовой) А как ты думаешь?
-Назовите грузовой транспорт. (грузовик, поезд)
-Корабль может перевозить грузы? Значит он тоже какой? (грузовой)
-Транспорт, который перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)
-А как ты думаешь?
-Назовите пассажирский транспорт. (автобус, поезд, машина)
(-А поезд может перевозить пассажиров? Значит он тоже какой)
3. Физкультминутка
-А сейчас давайте отдохнём. Физкультминутка. Повторяем движения под музыку.
(воспитатель выполняет вместе с детьми)
4. «Собираем грузовик» (дети садятся за столы– работа в парах)
-Ребята, а из каких частей состоит грузовик? (обратится к игрушке грузовика)
-Покажите. (кабина, кузов, колёса)
-Кто управляет машиной? (шофёр)
-Давайте сейчас покажем медвежонку как вы умеете составлять из частей грузовик?
-Согласны? (дети собирают грузовик в парах)
-Молодцы!
-Какой цвет кабины и кузова у вашего грузовика? У вас? У вас? А цвет колёс?
5. Работа со звуками (дети сидят)
- От транспорта на улицах шумно. Почему? (машины сигналят, мотор гудит)
-А давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта и медвежонка научим? Давайте? (воспитатель начинает, а дети повторяют)
1) шины автомобиля шуршат по дороге (ш-ш-ш)
2) машина застряла в канаве и как она буксует (дз-дз)
3) полетел самолёт (у-у)
4) заводят мотоцикл и он всё громче и громче трещит (д-д-д)
5) мимо проезжает поезд (чух-чух)
6) заводится мотор самолёта (р-р-р)
-А какие стихотворения про транспорт мы знаем? Давайте расскажем мишке. («Грузовик», «Самолёт», «Корабль»)
6. Итог, рефлексия
-Итак, напомните медвежонку про что мы сегодня говорили? (про транспорт)
-С какими видами транспорта мы сегодня познакомились? (воздушный, водный, наземный).
-Для чего нужен пассажирский транспорт? Грузовой?
-Что вам сегодня понравилось? Что мы делали? (отгадывали загадки, размещали картинки, катались на поезде, составляли грузовик, читали стихи, произносили звуки)
-Медвежонок у вас многому научился сегодня. Он к нам будет приходить ещё. -А что любит есть медведь? (мёд, малину, землянику)
-Подарим медвежонку сладкую малину?
-Кто считает, что он хорошо сегодня потрудился, что у него всё получалось – положите в рюкзак медведю сладкую вкусную малину с улыбкой, а кто считает, что у него что-то не получалось – положите кисленькую, грустную малину.
(Дети встают, сами выбирают малину и кладут в рюкзак медведю)
-Медвежонок говорит вам «Спасибо», «До свидания», «До новых встреч».