Елена Борисова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День рождения весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о весне;
- закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным.
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: компьютер, запись «Голоса птиц весной», презентация, макет солнышка с лучиками, заготовка для цветика - семицветика.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
(Звучит запись "Голоса птиц весной").
-Как приятно проснуться, встать.
-Синее небо в окно увидать
-И снова узнать, что повсюду весна,
-Что солнце и утро прекраснее сна.
-Ребята! Мы сегодня отправимся в весенний лес. Хотите?
В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами появилась первая зеленая трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже.
Наконец к нам пришла долгожданная весна! Сегодня мы с вами будем отмечать ее рождение. А чем же весна отличается от других времен года? Предлагаю посмотреть небольшую презентацию.
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель. Вы внимательно посмотрели фильм, а теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны. Для этого используйте картинки, которые находятся перед вами.
Проводится игровое упражнение «Приметы весны». Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, мне кажется, мы забыли про самое главное. Послушайте стихотворение:
Колобок, колобок, золотистый бок,
За елки нырнул, там крепко заснул.
А к утру проснулся- на весь мир улыбнулся! И. Белячков.
Что это? Как вы думаете? Правильно, это солнце. Оно круглое, золотистое. Солнце – самое большое и доброе чудо. День рождения весны не может быть без солнышка! Давайте позовем солнышко.
Закличка «Солнышко» (с хлопками).
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
Воспитатель прикрепляет солнышко на доску (у солнышка нет половины лучей.)
Воспитатель. Солнышко пока к нам добиралось, половину своих лучиков раздарило. Надо как-то исправить положение. Поможем солнышку?
За каждое ваше выполненное задание о весне, я буду давать лучики, а вы будете прикреплять лучики к солнышку.
Воспитатель. Первое задание. Помогите образовать новые слова.
Проводится игра «Образуй новое слово».
Весна (что может быть весенним) - весенний дождь, весеннее солнце, весенняя радуга.
Дождь- дождливый день, дождливое небо, дождливая погода.
Гроза- грозовое небо, грозовая туча, грозовой май.
Солнце - солнечные лучи, солнечный зайчик, солнечное небо, солнечная поляна.
Воспитатель. Молодцы! Кто прикрепит первый лучик? А теперь давайте поиграем в мяч. Я буду называть предмет и бросать мяч, а вы будите ловить мяч и называть его ласково. Выходите все на ковер.
Проводится игра с мячом «Большой – маленький».
Проталина-проталинка; трава-травинка; дождь-дождик; солнце-солнышко; ручей-ручеек; сосулька-сосулечка; проталина-проталинка.
Воспитатель. Молодцы! Прикрепите следующий лучик. Теперь покажем весне, как мы хорошо умеем играть.
Проводится физкультминутка «Краски весны».
Снова нет ручьям покоя – (Бегут по кругу друг за другом)
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое (Спокойно идут друг за другом)
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг (Приседают-встают)
И на все цветы вокруг. ("Цветок" над головой)
Воспитатель, Молодцы! Кто прикрепит следующий лучик? Давайте отдохнем на этой полянке. Представьте перед собой много облаков. Наберите воздуха через нос и подуйте на облачко, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.
Проводится дыхательная гимнастика «Облака».
(Дети по очереди выполняют упражнение по 4—5 раз по команде воспитателя).
Воспитатель. Молодцы! Прикрепите следующий лучик. Ребята, посмотрите, как засияло, засветило наше весеннее солнышко!
Воспитатель. На день рождения принято дарить подарки. Мы тоже сегодня сделаем весне подарок своими руками – волшебный цветик – семицветик. У меня есть стебель и серединка цветка, а каждый из вас вырежет и прикрепит один лепесток. Все лепестки будут разного цвета. Но сначала мы поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая игра «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Я вас всех приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).
(Дети вырезают и с помощью воспитателя прикрепляют лепестки).
Воспитатель. Какой замечательный цветок у нас получился! Теперь весна сможет загадывать разные желания, а цветик- семицветик будет их исполнять. Подарим весне цветик- семицветик и споем песенку «Каравай».
Подведение итогов занятия.
-Чей день рождения мы сегодня отмечали? Что бывает только весной? Как вы думаете, почему люди так радуются весне?
Проводится психогимнастика «Улыбнемся друг другу».
Воспитатель. Выходите на нашу полянку. Представьте себя в лесу ранним утром. Взошло солнышко, просыпаются лесные обитатели. Чистый воздух. Посреди поляны много весенних цветов.
-Воздух наполнен сладким ароматом, вдохните его. (Дети поворачивают голову вправо-влево, вдох на каждое движение).
Все улыбнулись солнышку - и цветы, и птицы, и насекомые и мы! Улыбнитесь друг другу и мне!