Гюльэмирова Зульфия
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности.
Образовательная область: познавательное развитие.
Ф. И. О воспитателя: Гюльэмирова Зульфия Магомедовна
Группа : средняя группа «Землянички»
Время: 09: 00-09:20(20 минут)
Тема: «Свойства пластмассы».
Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Задачи:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Средняя группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Обучающие: дать элементарные представления о свойствах пластмассы, помочь детям выявить эти свойства.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам, вызывать любознательность.
Средства обучения : сундучок с пластмассовыми предметами внутри, различные кусочки пластмассы для изучения, палочки, емкость с водой, мешочек, мяч.
Ход ОД
I.Организационный момент (1 мин).
Цель: настроить положительную атмосферу в группе.
В: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
II.Вводный этап (2 мин).
Цель: заинтересовать детей посредством использования наглядного материала.
В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Д: Сундучок!
В: Правильно, а вы хотите узнать, что в нём находится?
Д: Да!
В: Но сначала нужно отгадать загадку, готовы?
Д: Да!
В: Из меня предметов масса,
А зовут меня…
Д: Пластмасса.
В: Правильно, молодцы!
III.Основной этап (14 мин).
Цель: познакомить детей со свойствами и качествами пластмассы.
В: Давайте посмотрим, что же у нас лежит в сундучке. (Выкладываю предметы из пластмассы на стол)
В: Ребята, посмотрите на предметы и скажите, из чего они сделаны?
Д: Из пластмассы.
В: Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые.
В: Ребята, а что же такое пластмасса? И кто её изобрел?
Д: (ответы детей).
В: Пластмасса - это пластическая масса. Этот материал изобрели учёные. Эту пластическую массу нагревают и делают из неё разные предметы. А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся у нас в группе?
Д: Машинки, куклы, пирамидки, посуда, кубики, кегли.
В: А сейчас, я предлагаю вам стать исследователями, хотите?
Д: Да!
Опыт №1.
В: Ребята, для этого я предлагаю вам сесть за столы. У вас на столах находятся предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, что у них общего и чем они отличаются?
Д: Все предметы - пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.
В: Молодцы, ребята.
Опыт №2.
В: А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.
Д: Гладкая, шершавая.
В: Правильно, пластмасса может быть гладкой и шершавой. Сейчас проведём следующее исследование.
Опыт №3.
В: Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя? Какой вы слышите звук?
Д: У пластмассовых предметов глухой звук.
В: Правильно, а теперь давайте немножко отдохнём.
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
В: Тихонько садимся и продолжим наши исследования, проведем с вами маленький опыт.
Опыт №4.
В: Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, что происходит?
Д: Пластинки могут гнуться.
В: Правильно, пластмасса, гнётся и может сломаться, поэтому нужно бережно относиться к предметам из пластмассы.
Опыт №5.
В: Следующий опыт. У вас на столе стоит емкость с водой. Опустите пластину в воду и скажите, что с ней происходит?
Д: Она не тонет, потому что легкая.
В: Правильно, пластмасса легкая, она не тонет и не пропускает воду, ёмкости на ваших столах тоже из пластмассы.
(Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная).
В: Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы есть у вас дома?
Д: Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.
В: Хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: определить на ощупь из какого материала сделан предмет.
В: Ребята, вам нужно будет просунуть руку в мешочек и определить, из чего он сделан, но предмет вытаскивать нельзя.
Д: (выполняют).
В: Ребята, мы с вами провели ряд исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.
В: У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет одно из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (Свойства : гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)
IV.Заключительный этап (3 мин).
Цель: подвести итоги.
В: Ребята, с чем мы сегодня познакомились?
Д: С пластмассой и её свойствами.
В: А в какую игру мы играли? И что же мы в ней делали?
Д: Мы играли в игру «Чудесный мешочек», в которой угадывали на ощупь из чего сделан предмет.
В: Правильно, молодцы. Вы очень старательные, активные и внимательные дети. Вы отлично справились!