Ольга Ленькина
Конспект родительского собрания «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Задачи: дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей раннего возраста, и о его значимости;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
— представить родителям пособие, способствующее сенсорному развитию детей, направленное на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов;
— укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Ход собрания
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Именно поэтому отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.
На втором - третьем году жизни, дети должны были научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Знаете ли вы, представления, о каких цветах, формах, величинах должны накапливать дети третьего года жизни?
Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны
-Вы знаете, что такое «сенсорные эталоны»?
Сенсорные эталоны — это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.
На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни.
-Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)
Игры для сенсорного развития являются основой для интеллектуального развития,
Готовят к реальной жизни,
Развивают наблюдательность,
Дают ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности,
Развивают внимание,
Являются основой для развития воображения,
Влияют на развитие памяти,
Влияют на расширение словарного запаса детей.
При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.
В нашей группе раннего возраста много развивающих игр. Я остановлюсь на некоторых из них.
Дидактическая игра «Воздушные шары» реализует следующую дидактическую задачу: знакомство детей с четырьмя основными цветами (зелёный, красный, синий, жёлтый) путём подбора по образцу.
С целью создания интереса к игре используется воздушный шар. Я обращаю внимание детей на то, какого он цвета, что он лёгкий. Возникает проблемная ситуация: все хотят поиграть с шариком, но он один. Тогда предлагаю детям поиграть в другие шарики, для этого усаживаю детей за столы. В игре используется демонстрационный материал: на фланеле графе прикреплены ниточки разных цветов (полоски) и отдельно круги (шарики). Предлагаю к каждой ниточке привязать шарик такого же цвета. Уточняя цвет шарика, побуждаю ребёнка самостоятельно сделать выбор ниточки. С целью знакомства детей с четырьмя основными цветами (зелёный, красный, синий, жёлтый) используется раздаточный материал. Каждому ребёнку предлагается карточка, с нарисованными разноцветными полосками (ниточками) и набор шариков таких же цветов.
По ходу выполнения детьми задания руковожу их деятельностью. При необходимости исправляю ошибки, активизирую в речи детей название цветов.
Учитывая особенности детей раннего возраста, использую положительную индивидуальную оценку: «Никита молодец, и Настя постаралась! Ни у кого не улетели шарики!»
Чтобы удовлетворить желание детей поиграть с настоящим воздушным шариком, организую игру «Поймай шарик». Детям предлагаю поймать шарик, когда он к ним летит.
Следующая игра «Нарядим солнышко» развивает умение группировать предметы по цвету.
Детям раздаётся раздаточный материал: солнышко, четыре полоски (лучики) и бантики основных цветов спектра. Включаю детям песню «Есть у солнышка друзья». Во время слушания песни водим хоровод.
После прослушивания песни предлагаю детям украсить солнышко бантиками. Каждому цветному лучику подарите свой бантик.
Предлагаю детям разложить вокруг солнышка косички (полоски, а к ним - и бантики. Обращаю внимание детей на то, что бантики должны быть такого же цвета, как и косички. Ребенок в раннем возрасте может и не называть цвета, но подбирать и различать - это ему вполне доступно.
Игра «Геометрическое лото» предназначена для ознакомления детей 3х летнего возраста с плоскостными геометрическими фигурами.