МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

Ольга Ленькина
Конспект родительского собрания «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.

Задачи: дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей раннего возраста, и о его значимости;

Темочки:

— представить родителям пособие, способствующее сенсорному развитию детей, направленное на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов;

— укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Ход собрания

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Именно поэтому отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.

На втором - третьем году жизни, дети должны были научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Знаете ли вы, представления, о каких цветах, формах, величинах должны накапливать дети третьего года жизни?

Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны

-Вы знаете, что такое «сенсорные эталоны»?

Сенсорные эталоны — это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.

На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

-Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

Игры для сенсорного развития являются основой для интеллектуального развития,

Готовят к реальной жизни,

Развивают наблюдательность,

Дают ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности,

Развивают внимание,

Являются основой для развития воображения,

Влияют на развитие памяти,

Влияют на расширение словарного запаса детей.

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

В нашей группе раннего возраста много развивающих игр. Я остановлюсь на некоторых из них.

Дидактическая игра «Воздушные шары» реализует следующую дидактическую задачу: знакомство детей с четырьмя основными цветами (зелёный, красный, синий, жёлтый) путём подбора по образцу.

С целью создания интереса к игре используется воздушный шар. Я обращаю внимание детей на то, какого он цвета, что он лёгкий. Возникает проблемная ситуация: все хотят поиграть с шариком, но он один. Тогда предлагаю детям поиграть в другие шарики, для этого усаживаю детей за столы. В игре используется демонстрационный материал: на фланеле графе прикреплены ниточки разных цветов (полоски) и отдельно круги (шарики). Предлагаю к каждой ниточке привязать шарик такого же цвета. Уточняя цвет шарика, побуждаю ребёнка самостоятельно сделать выбор ниточки. С целью знакомства детей с четырьмя основными цветами (зелёный, красный, синий, жёлтый) используется раздаточный материал. Каждому ребёнку предлагается карточка, с нарисованными разноцветными полосками (ниточками) и набор шариков таких же цветов.

По ходу выполнения детьми задания руковожу их деятельностью. При необходимости исправляю ошибки, активизирую в речи детей название цветов.

Учитывая особенности детей раннего возраста, использую положительную индивидуальную оценку: «Никита молодец, и Настя постаралась! Ни у кого не улетели шарики!»

Чтобы удовлетворить желание детей поиграть с настоящим воздушным шариком, организую игру «Поймай шарик». Детям предлагаю поймать шарик, когда он к ним летит.

Следующая игра «Нарядим солнышко» развивает умение группировать предметы по цвету.

Детям раздаётся раздаточный материал: солнышко, четыре полоски (лучики) и бантики основных цветов спектра. Включаю детям песню «Есть у солнышка друзья». Во время слушания песни водим хоровод.

После прослушивания песни предлагаю детям украсить солнышко бантиками. Каждому цветному лучику подарите свой бантик.

Предлагаю детям разложить вокруг солнышка косички (полоски, а к ним - и бантики. Обращаю внимание детей на то, что бантики должны быть такого же цвета, как и косички. Ребенок в раннем возрасте может и не называть цвета, но подбирать и различать - это ему вполне доступно.

Игра «Геометрическое лото» предназначена для ознакомления детей 3х летнего возраста с плоскостными геометрическими фигурами.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 16:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ленькина (УИ 120479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД