Ольга Бушова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Моя первая книга» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми младшего возраста.
По ознакомлению с окружающим миром
разработала Воспитатель :Бушова Ольга Николаевна
Тема: Моя первая книга
Цель: Способствовать повышению интереса детей к книге.
Задачи:
Обучающие: Учить, узнавать сказку по заданию.
Расширять и обогащать знания и словарь детей по теме «книга».
Формировать умение определять содержание литературы произведений
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
по иллюстрациям.
Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
Развивающие: Развивать познавательный интерес воспитанников.
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Развивать умение действовать согласованно.
Расширять кругозор детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение, интерес к книгам, любовь к книгам, к чтению.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Прослушивание сказки на CD диске. Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Берегите книгу».
Просмотр мультфильма «Колобок» •Предложить родителям совместно с детьми нарисовать иллюстрацию к сказке «Колобок».
Формы организации совместной деятельности: Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Колобок»
Игровая Игра «Чудесный мешочек»
Коммуникативная Беседа по иллюстрациям сказки «Колобок»
Продуктивная Аппликация Материальное обеспечение: Книги, клестер, кисти, клеёнки, салфетки, подставка под кисти, нарезанные нитки, картон круглой формы, магнитофон, CD диск, настольный театр «Колобок».
Ход:
1. Мотивация: Воспитатель предлагает воспитанникам отправиться в страну, где живут книги. Дети садятся в автобус и отправляются в путь (под песенку Екатерины Желуновой «Автобус», выполняя движения согласно песенке.
2. Беседа о книгах Дети попадают в страну книг. Рассматривают книги. Воспитатель обращает внимание на то, что у каждой книге есть обложка, которую называют «переплет» и красочные, яркие, цветные странички, которые нужно аккуратно смотреть и не рвать.
Воспитатель обращает внимание на то, что читать книги можно только за столом. И у каждой книге есть свой домик (книжный шкаф, книжная полка). Находят самую большую книгу. Достают из книги героев сказки, но один герой потерялся, чтобы узнать, кто это, и что это за сказка, нужно отгадать загадку.
Дети отгадывают загадку и узнают, что это колобок.
Рассматривают иллюстрации, вспоминают песню колобка.
Обращают внимание на то, какой формы и какого цвета колобок.
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Чудесный мешочек». В мешочке лежат герои сказки «Колобок», несколько клубочков ниток, салфетки, картон ный круг. Дети должны на ощупь определить, что (кто) находится в мешочке.
4. Решение проблемной ситуации Дети рассматривают героев сказки и обращают внимание на то, что в мешочке нет главного героя – Колобка, но есть нитки и салфетки, круг. Воспитатель предлагает воспитанникам сделать колобка из ниток или салфеток.
5. Продуктивная деятельность Воспитатель предлагает воспитанникам сделать колобка. Уточняет, что колобок круглый и желтого цвета. Самостоятельная деятельность воспитанников.
6. Физкультурная минутка «Колобок» Дети выполняют движения физминутки «Колобок».
7. Рефлексия: Дети рассматривают и выбирают наиболее понравившиеся работы, обсуждают их. Воспитатель уточняет, когда работы высохнут мы с вами сделаем свою книгу про колобка и будем рассказывать сказку. А наш веселый колобок дарит настольный театр и предлагает поиграть в него