Соколикова Наталья
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление детям о том, что вода может окрашиваться в любой цвет;
- учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
Развивающие:
- активизировать речь ребенка, пополнять словарный запас;
- развивать логическое мышление;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебница вода“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Тип: усвоение новых знаний и умений.
Форма: групповая.
Продолжительность: 12 минут
Участники: дети 2-3 лет
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, гуашь, ложечки, вода, электрический чайник, стакан со льдом.
Предварительная подготовка: беседа на тему «Вода в жизни человека», ООД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»
Методы и приёмы: опыты, наблюдение, беседа.
Структура занятия:
I. Вводная часть
Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 мин
II. Основная часть
Цель: реализация задач программного содержания 10 мин
III. Заключительная часть Цель: подведение итогов.
1 мин
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель читает загадку о воде:
Она и в озере, она и в лужице.
Она снежинками над нами кружится.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит.
- Что это? (Вода)
- Давайте вспомним: какими свойствами обладает вода? (Вода прозрачная, жидкая, у нее нет вкуса, цвета и запаха)
- Какие вы молодцы, ребята! Все помните! Сегодня мы с вами узнаем о других свойствах воды.
II. Основная часть.
Опыт 1. Вода может окрашиваться в любой цвет.
На столе стоят прозрачные пластиковые стаканчики с водой и без нее, гуашь синяя, желтая, красная и ложечки.
- Возьмите стаканчик с водой, добавьте в него синюю краску и помешайте ложечкой. Что произошло с водой? (Она стала синего цвета)
- Возьмите стаканчик с водой, добавьте в него желтую краску и помешайте ложечкой. Что произошло с водой? (Она стала желтого цвета)
- Возьмите стаканчик с водой, добавьте в него красную краску и помешайте ложечкой. Что произошло с водой? (Она стала красного цвета)
- У меня здесь два стаканчика с желтой и синей водой. Давайте посмотрим: какой цвет получится, если их смешать?
Воспитатель наливает воду из стаканов с желтой и синей водой в пустой стакан, получается зеленый.
- Какого цвета стала вода? (Зеленого)
- А теперь смешаем воду из стаканчиков с желтой и красной водой. Давайте посмотрим: какой цвет получится!
Воспитатель наливает воду из стаканов с желтой и красной водой в пустой стакан, получается оранжевый.
- Какого цвета стала вода? (Оранжевого)
- Правильно! Молодцы! Мы узнали, что вода может окрашиваться в любой цвет! Ну просто волшебница!
Физкультминутка «Что там чудится в тумане?»
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Опыт 2. Вода нагревается и превращается в пар.
- На наше занятие я принесла электрический чайник. Давайте с его помощью попробуем нагреть воду.
Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар.
- Вода начинает нагреваться. Она бурлит в чайнике и из носика появляется пар. Вода превращается в пар, если ее нагреть.
Опыт 3. Вода замерзает и превращается в лед.
- Ребята, посмотрите, что у меня в стакане? (Лед)
- Правильно. Вы не поверите, но раньше там была вода. Этот стакан с водой я поставила в морозилку, и вода превратилась в лед! Она замерзла.
III. Заключительная часть.
- Что нового вы сегодня узнали о воде? (Вода может менять цвет, превращается в пар и в лед)
- Правильно. Молодцы! Вода – добрый друг и помощник человека. Послушайте стихотворение «Волшебница вода»:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
- Без воды невозможно жить на земле, поэтому ее надо беречь.