Приложение МААМ

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес к лесовичку» в старшей группе

Алла Гришневская
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес к лесовичку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание:

Учить детей мыслить логично, устанавливать причинно - следст-венные отношения между живой и неживой природой, делать правильные умозаключения. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам. Закрепить и расширить знания детей о приспособлении диких животных к изменениям в неживой природе. Доставить детям эстетическое удовольствие через музыкальные и изобразительные средства. Воспитывать гуманное, бережное экологически осознанное отношение к природе, лесу, показать значимость их сохранения. Активизировать словарь за счет слов (мышует, снежный наст, санитар леса, настовички).

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в зимний лес к лесовичку“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Плакаты зимнего и летнего леса; карточки с изображением птиц. Снежинки с загадками. Карта-схема следов животных. Схема контуров животных. Шапочки волка, лисы, белки, зайца. Угощение зверям, кормушка для птиц.

Предварительная работа: Разучивание индивидуально с детьми стихотворений. Рассматривание иллюстраций книги «В лес по загадки» Н. Сладкова. Рассматривание и беседа с помощью альбома о диких животных на тему «Дикие животные России».

Ход:

В:- Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Интересно, кто его прислал? Хотите узнать? Давайте вместе его прочтем.

-Здесь написан наш адрес. Значит это нам? Давайте прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам лесовичек. На весь лес сорока растрещала новость о том, что дети д/с «Подсолнушек» лучше, чем я знают лес и его лесных обитателей. Если это так, то я приглашаю вас в зимний лес. Не откладывайте ни минуты, вас ждет увлекательное путешествие

Подпись: Лесовичок.

- Ребята, хотите отправиться зимний лес?

Прежде, чем отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети читают стихотворение).

-Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай!

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

И, почаще вспоминай

С поляны мусор убирать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

-Молодцы, значит, будете их соблюдать. А вдруг мы встретим лесных обитателей, а мы знаем, что зимой в лесу очень голодно зверям. Как вы думаете, что можно взять с собою? Кто поможет нести угощение зверям?

В:- Вы слышите? Начинается метель. Вот она-то и поможет оказаться нам в зимнем лесу (звучит запись метели).

-Вьюги, ветры и метели

Закружите нас скорее

В лес дремучий и густой

Заберите нас с собой!

Дети произносят слова и кружатся вокруг себя.

- Вот мы и на месте. Посмотрите как красиво. Кругом белые сугробы, все укрыто снегом и лишь зеленые елочки стоят. А вот кто-то к нам спешит! (Подлетает ребенок в шапочке сороки)

-Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)

-Я - сорока-белобока. Лесовичек прислал меня

У него сейчас дела.

Вы по-лесу погуляйте

Для себя все примечайте

Лесовичка загадки отгадайте!

Ну, а мне уже пора

Поважнее ждут дела, пока!

-До свидания, сорока! Видно и впрямь много дел у нашего лесовика зимой. Нам прийдется разгадать его загадки. В путь!

-Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

(останавливаются возле ели)

- Посмотрите, какая красивая елочка, а какие резные снежинки на ней! (Дети снимают снежинки) А снежинки не простые, на них загадки лесные. Отгадаете?

- Говорят, они воришки,

эти серые малышки

И шумливы и драчливы,

Все щебечут:

«Чьи вы? Чьи вы?» (Воробьи)

- Окраской – сероватая

Повадкой – вороватая

Крикунья хриповатая

Известная персона-

Ну, кто она? (Ворона)

-Пациентов простучу-

И от хвори излечу.

Без припарок и лекарства

Я болезнь лишу коварства

Высокие мои больные-

Клены, ели вековые. (Дятел)

- Непоседа птица эта-

Одного с березой цвета.

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

-Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

- Всю ночь летает - мышей добывает,

А станет светло - спать ляжет в дупло. (Сова)

- Молодцы, загадки отгадали, а как одним словом можно назвать всех этих птиц? (зимующая и кочующий снегирь) В последней снежинке спрятались птицы. Каждому достанется по одной. Подумайте и назовите, что это за птица, и какая она (перелётная или зимующая). Если это зимующая птица, то поместим её в зимний лес, а если перелётная – в летний лес. (Дети располагают птиц на плакатах.)

- Справились с заданием, молодцы, а теперь, подумайте, и скажите почему перелетные птицы улетают на юг? ( зимой холодно и нет корма: комаров, лягушек, рыбы, семена)

- А как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают на юг? ( ответы детей: они питаются тем кормом, который можно добыть в лесу: семена, орешки шишек, мерзлые ягоды).

-Да, вы правы, зимой очень тяжело добыть себе корм, не замерзнуть в морозы. А сейчас Даша и Настя прочтут стих о зимующих птицах.

Дети читают стихотворение Аллы Яшиной «Покормите птиц зимой»

-Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их-

Несчесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц теп

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Спасибо, девочки. А как вы, ребята, помогаете птицам зимой? Ваня с папой изготовили кормушку сами, Давайте повесим здесь кормушку и угостим птиц. Вот с первой загадкой лесовичка вы справились. А теперь в путь.

-Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым….

- Вот и пришли. Посмотрите, на какой замечательной поляне мы оказались. Она вся покрыта снегом, и лишь следы лесных зверей видны. Можете отгадать, кто оставил их? (Заяц)

- А как вы догадались?

-Далер, у нас будет зайкой (одеть шапочку ребенку). Здравствуй, зайка!

-Здравствуйте, ребята! Я - заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел.

Шубу новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А что вы обо мне знаете?

Вопросы обращает воспитатель к детям:

-Меняет ли цвет шубки заяц и зачем?

-Чем питается заяц зимой? (ветками осины, ивы, корой фруктовых деревьев, сухой травой).

-Где живет заяц? (под кустом, под деревом, норы нет)

-Назовите его врагов (сова, лиса, волк)

- Молодцы, все знаете. А зимой у зайчихи появляются зайчата - настовички. Наст - снег, покрытый коркой льда, вот зайчат и назвали настовичками. Для тебя мы приготовили угощение. Оставайся с нами, а мы будем дальше отгадывать следы. Чьи же эти следы? (белки) Белочкой будет Алиса (одеть шапочку). Здравствуй, белочка!

-Здравствуйте, ребята! Я белка – веселый зверек, по - деревьям скок да скок. А что вы знаете обо мне?

Воспитатель задает вопросы:

-Меняет ли белка цвет своей шубки? Для чего?

-Где живет?

-Спит ли белка зимой? (в сильные морозы)

-Чем питается белка? (орехами, грибами, ягодами, а иногда может съесть мышонка, яйца птиц)

-А есть враги у белки? (куница, сова)

- Белочка, ты такая быстрая, резвая, поиграй с нами, а то ребята уже начинают замерзать.

Физ. минутка (проводит белка) :

-Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день. (поднимание рук вверх, в стороны)

С одной ветки прыгнув смело, (прыжок вверх)

На сучке она присела. (приседание)

Вверх подпрыгнула потом, (выпрыгивание из положения сидя)

Покружилась над дуплом. (кружение вокруг себя)

Вверх- вниз целый день (прыжки на месте)

прыгать белочке не лень.

-Спасибо, белочка за игру. Мы для тебя принесли угощение. Ребята, чем угостим ее? Оставайся с нами разгадывать следы зверей. А это чьи следы? (волка)

А волком, у нас будет Кирилл. (одеть шапочку волка)

-А сейчас я расскажу,

Как зимую я в лесу.

Зимой я очень злой,

Замерзший, голодный, худой.

В одиночку не хожу

С волками в стае я брожу.

Лучше нам не попадаться

Надо нас остерегаться

- Чтобы ты не был голодным мы приготовили тебе угощение.

Вопросы детям:

-Почему волка называют хищником?

-Как вы понимаете выражение «волки-санитары леса»?

Оставайся волк с нами, разгадывать следы зверей. Чьи это следы? (лисы) Лисой будет Маша.

-Я зимы не боюсь

В шубу рыжую ряжусь

Мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

- А мы много про тебя знаем и сейчас тебе расскажем

Вопросы для детей:

- Где живет лиса? (в норе)

-Чем питается?

-Как вы понимаете выражение «лиса мышует»?

Мы и для тебя приготовили угощение. Давайте все вместе сейчас разомнемся и поиграем в п. /и. «Снежки»(имитирование изготовления снежков, бросков снежков в разные цели)

- Вот и согрелись. А это что за морозные узоры? Это послание лесовика. Надо разгадать, какие животные нарисованы и, объяснить, почему в лесу мы их не встретили.

Ответы детей:

- Медведь - зимой спит в берлоге;

- Барсук – спит в своей норе;

-Лягушки зимой спят;

-Ёж спит, зарываясь в листья;

-Змеи спят под корягами.

-Вот и с последним заданием справились. (Звучит скрип снега -запись) Вы слышите?А вот и сам хозяин пожаловал.

- Здравствуй, лесовик!

Лесовик :- Здравствуйте, ребята.

Все про вас мне рассказали,

Зря вы время не теряли:

Все загадки отгадали.

Лаской, угощеньем моих зверей встречали!

Я - старик лесовик.

За лесом смотрю

И животных в обиду не даю!

-А вы хотите со мной поиграть в игру «Бывает – не бывает?»

Задания:

-Бывает или не бывает, чтобы сова улетала в дальние края?

-Бывает или не бывает, чтоб в феврале синичка птенцов кормила?

-Бывает или не бывает, чтобы зайцы в сильные морозы ели семена шишек?

-Сорока в дупле живет?

-Ежик зимой навстречу мне побежит?

Лесовик : - Молодцы и это знаете. Понравился вам мой лес и его обитатели? Много тайн и загадок хранит в себе лес. Надо его оберегать, заботиться о нем. Вся мудрость о лесе хранится в народных пословицах и поговорках. А вы, какие знаете?

Дети называют знакомые пословицы и поговорки. «Кто природу губит, тот свой народ не любит». «Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай!». «Лес – богатство и краса, береги свои леса. «Люби лес, люби природу – вечно будешь мил народу».

Лесовик :- Как много вы знаете! Я думаю, из вас вырастут настоящие друзья и защитники леса. Приходите в гости еще и узнаете много интересного. А мне с моими зверями пора. До свидания!

- Спасибо и вам за ваши загадки, прогулку по лесу. Нам очень понравилось. До свидания! А нам пора возвращаться в д/с., в группу. Все вместе скажем волшебные слова:

-Вьюги, ветры и метели

Закружите нас скорее

В детский садик наш родной

Заберите нас с собой!

- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось, понравилось?Предлагаю в следующий раз отправиться к лесовику весной, чтобы посмотреть, что изменится в мире зверей с приходом тепла.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект: «Использование игровых макетов в развитии творческих способностей дошкольников».Проект: «Использование игровых макетов в развитии творческих способностей дошкольников». Вид проекта:позновательно-исследовательский Цель проекта:изучение детьми объектов живой и не живой природы во взаимодействии со средой обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес к лесовичку» в старшей группе
Опубликовано: 31 августа 2014 в 19:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес к лесовичку» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гришневская (УИ 233237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД