МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей с НОД в средней группе «Мой город — Дзержинск»

Наталия Горина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей с НОД в средней группе «Мой город — Дзержинск»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой город»

Возрастная группа : средняя

Форма организации: подгрупповая

Интеграция: познавательное развитие,речевое развитие,социально- коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные:

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города,знакомить с его достопримечательностями.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей с НОД в средней группе „Мой город — Дзержинск“» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости за свой город. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Развивающие:

-развивать умение детей поддерживать диалог с взрослым и сверстником.

Развивать речь детей.

Планируемый результат: закрепление знаний о родном городе

Методы и приемы: демонстрация наглядного пособия (фотографии, презентация, дидактическая игра, беседа, игровая ситуация.

Материал и оборудование: Фотографии родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка, презентация.

Индивидуальный и дифференцированный подход: Маша- умение формулировать выводы по теме беседы. Мирон, Вова – упражнять в умении собирать картинку из 6 деталей

.

Предварительная работа. Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, детский парк, набережная, Дворец Химиков, и т. д.).

Ход занятия

-Ребята,вы любите гулять? А хотите отправиться в путешествие (да)

Если Вы внимательно послушаете стихотворение, то узнаете, какое путешествие нас с вами ожидает.

(Чтение стихотворения)

-Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? городе,о его красотах, о природе.) Чем славится наш город? Кто в нем живет? Мы живем в городе (Ответы детей.)

-Ребята, рассмотрите внимательно на мольберте иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) и скажите на каких из них, изображен город (Дети выполняют задание)

-Как вы догадались, что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов.)

Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей Родины – Москва.

В каком городе мы с вами живем и находится наш детский сад?

Если мы живем в городе, то мы кто? (Жители города, горожане, ,.)

- Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах.

Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей.)

Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т. д.)

Ребята а вы знаете на какой улице вы живете?

игра «Назови свою улицу». Я бросаю вам мяч, а вы называете улицу, на которой вы живете (дети называют, помогаю в случае затруднения). Молодцы.

теперь давайте немного отдохнем (провожу физ. минутку)

Мы по городу шагаем

(шагают вместе)

То, что видим – называем

(поднимают руки вперед – вверх, вперед –вниз).

Светофоры и машины

(повороты головы вправо- влево,

дома и магазины

(повороты туловища вправо –влево, руки на поясе,

Парки, улицы, мосты

(руки в стороны, к плечам, вниз)

И деревья, и кусты

(шагают на месте).

Вы слышали раньше такое слово «Экскурсия»? Что оно обозначает?

-Вы хотите отправиться на экскурсию по любимому городу. Я буду экскурсоводом – буду вам рассказывать, чем знаменит наш город, а вы будете экскурсантами (слайд). Все, что вам понравится, будете фотографировать (имитация).

-На чем можно путешествовать по городу(На автобусе, машине, троллейбусе.)

Нас ждет экскурсионный автобус (слайд). Занимайте свои места. Поехали.

(Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог).

-Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (на слайде фотография центральной улицы.) Что вы видите из окна? ( Обращает внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т. д.) Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная.) А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называет улицу.)

Итак, первая остановка. (слайд).

Кто скажет, куда мы приехали? (ответы детей) Верно, мы оказались на площади Дзержинского. А вы бывали на площади? Что вы там видели? (выслушиваю ответы детей) На площади проходят городские праздники, а зимой здесь ставят большую городскую елку стоят горки для детей. А еще на площади есть здание бассейна (слайд) и парк.

В нашем городе несколько парков и у каждого есть свое название. Посмотрите на экран и возможно вы узнаете их. (слайд парки «Радуга», «Утиное озеро»).

Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает ребятам пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. Раздает детям конверты с разрезными картинками.

Проводится игра «Собери новый аттракцион».

Когда дети выполнят задание, педагог интересуется у каждого ребенка: «Какой новый аттракцион ты собрал? Где он будет находиться в парке?»

Предлагает продолжить путешествие по родному городу

- Экскурсия по родному городу продолжается.

3. ДКХ игровое задание «Расскажите, что ты знаешь об этом месте» фотография «Кинотеатр».)

-Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах кинотеатра? Как надо себя вести в кинотеатре? (Ответы детей.)

4. Кукольный театр (слайд) Вот и следующая остановка. Кто то уже узнал это здание?

Правильно. Это здание кукольного театра. Что делают в кукольном театре? (ответы детей). Да в кукольном театре артисты – куклы. Какие сказки вы знаете (ответы детей)

Предлагаю вам поиграть. Раз, два повернись и в сказке (теремок) очутись

Игра «Живая кукла»(дети изображают персонажей сказки, педагог «включает»куклу. Ребенок изображает повадки, поведение персонажа.

5. Поликлиника №8

Вы узнали это здание?

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат там детей. (слайд)

Как вы считаете, нужна нам поликлиника? А зачем люди приходят поликлинику? Когда они приходят? Кто работает в поликлинике? Для кого ее поострили? (Для нас с вами, для дзержинцев)

Игра «Что лишнее?».(на слайде картинки игры «что лишнее?»)

6. Ребята, а кто узнает это Место?

Что это за Чудо-Дом?

Как игрушек много в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Много в доме дошколят!

Этот дом наш (Детский сад- слайд-фото)

Для кого он работает?

Кто в нем работает?

Ну вот мы и вернулись с вами из нашего путешествия…

Понравилось вам гулять по родному городу Дзержинску?

Что вам запомнилось?

Благодаря нашей экскурсии мы с вами побывали в разных местах нашего города. Наш город Дзержинск создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше».

Наша экскурсия закончилась. Я была экскурсоводом, а кем были вы (ответы детей) Правильно, экскурсантами. Вы снимали самые красивые уголки нашего города. Молодцы. А наше необычное занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей с НОД в средней группе «Мой город — Дзержинск»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 22:08
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей с НОД в средней группе «Мой город — Дзержинск»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Горина (УИ 248747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД