Наталия Горина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей с НОД в средней группе «Мой город — Дзержинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город»
Возрастная группа : средняя
Форма организации: подгрупповая
Интеграция: познавательное развитие,речевое развитие,социально- коммуникативное развитие
Задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города,знакомить с его достопримечательностями.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей с НОД в средней группе „Мой город — Дзержинск“» размещена в разделах
- Дзержинск. Все о городе для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитывать чувство гордости за свой город. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
Развивающие:
-развивать умение детей поддерживать диалог с взрослым и сверстником.
Развивать речь детей.
Планируемый результат: закрепление знаний о родном городе
Методы и приемы: демонстрация наглядного пособия (фотографии, презентация, дидактическая игра, беседа, игровая ситуация.
Материал и оборудование: Фотографии родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка, презентация.
Индивидуальный и дифференцированный подход: Маша- умение формулировать выводы по теме беседы. Мирон, Вова – упражнять в умении собирать картинку из 6 деталей
.
Предварительная работа. Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, детский парк, набережная, Дворец Химиков, и т. д.).
Ход занятия
-Ребята,вы любите гулять? А хотите отправиться в путешествие (да)
Если Вы внимательно послушаете стихотворение, то узнаете, какое путешествие нас с вами ожидает.
(Чтение стихотворения)
-Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (О городе,о его красотах, о природе.) Чем славится наш город? Кто в нем живет? Мы живем в городе (Ответы детей.)
-Ребята, рассмотрите внимательно на мольберте иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) и скажите на каких из них, изображен город (Дети выполняют задание)
-Как вы догадались, что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов.)
Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей Родины – Москва.
В каком городе мы с вами живем и находится наш детский сад?
Если мы живем в городе, то мы кто? (Жители города, горожане, ,.)
- Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах.
Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей.)
Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т. д.)
Ребята а вы знаете на какой улице вы живете?
игра «Назови свою улицу». Я бросаю вам мяч, а вы называете улицу, на которой вы живете (дети называют, помогаю в случае затруднения). Молодцы.
теперь давайте немного отдохнем (провожу физ. минутку)
Мы по городу шагаем
(шагают вместе)
То, что видим – называем
(поднимают руки вперед – вверх, вперед –вниз).
Светофоры и машины
(повороты головы вправо- влево,
дома и магазины
(повороты туловища вправо –влево, руки на поясе,
Парки, улицы, мосты
(руки в стороны, к плечам, вниз)
И деревья, и кусты
(шагают на месте).
Вы слышали раньше такое слово «Экскурсия»? Что оно обозначает?
-Вы хотите отправиться на экскурсию по любимому городу. Я буду экскурсоводом – буду вам рассказывать, чем знаменит наш город, а вы будете экскурсантами (слайд). Все, что вам понравится, будете фотографировать (имитация).
-На чем можно путешествовать по городу?»(На автобусе, машине, троллейбусе.)
Нас ждет экскурсионный автобус (слайд). Занимайте свои места. Поехали.
(Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог).
-Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (на слайде фотография центральной улицы.) Что вы видите из окна? ( Обращает внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т. д.) Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная.) А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называет улицу.)
Итак, первая остановка. (слайд).
Кто скажет, куда мы приехали? (ответы детей) Верно, мы оказались на площади Дзержинского. А вы бывали на площади? Что вы там видели? (выслушиваю ответы детей) На площади проходят городские праздники, а зимой здесь ставят большую городскую елку стоят горки для детей. А еще на площади есть здание бассейна (слайд) и парк.
В нашем городе несколько парков и у каждого есть свое название. Посмотрите на экран и возможно вы узнаете их. (слайд парки «Радуга», «Утиное озеро»).
Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает ребятам пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. Раздает детям конверты с разрезными картинками.
Проводится игра «Собери новый аттракцион».
Когда дети выполнят задание, педагог интересуется у каждого ребенка: «Какой новый аттракцион ты собрал? Где он будет находиться в парке?»
Предлагает продолжить путешествие по родному городу
- Экскурсия по родному городу продолжается.
3. ДКХ игровое задание «Расскажите, что ты знаешь об этом месте» фотография «Кинотеатр».)
-Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах кинотеатра? Как надо себя вести в кинотеатре? (Ответы детей.)
4. Кукольный театр (слайд) Вот и следующая остановка. Кто то уже узнал это здание?
Правильно. Это здание кукольного театра. Что делают в кукольном театре? (ответы детей). Да в кукольном театре артисты – куклы. Какие сказки вы знаете (ответы детей)
Предлагаю вам поиграть. Раз, два повернись и в сказке (теремок) очутись
Игра «Живая кукла»(дети изображают персонажей сказки, педагог «включает»куклу. Ребенок изображает повадки, поведение персонажа.
5. Поликлиника №8
Вы узнали это здание?
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат там детей. (слайд)
Как вы считаете, нужна нам поликлиника? А зачем люди приходят поликлинику? Когда они приходят? Кто работает в поликлинике? Для кого ее поострили? (Для нас с вами, для дзержинцев)
Игра «Что лишнее?».(на слайде картинки игры «что лишнее?»)
6. Ребята, а кто узнает это Место?
Что это за Чудо-Дом?
Как игрушек много в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Много в доме дошколят!
Этот дом наш (Детский сад- слайд-фото)
Для кого он работает?
Кто в нем работает?
Ну вот мы и вернулись с вами из нашего путешествия…
Понравилось вам гулять по родному городу Дзержинску?
Что вам запомнилось?
Благодаря нашей экскурсии мы с вами побывали в разных местах нашего города. Наш город Дзержинск создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше».
Наша экскурсия закончилась. Я была экскурсоводом, а кем были вы (ответы детей) Правильно, экскурсантами. Вы снимали самые красивые уголки нашего города. Молодцы. А наше необычное занятие подошло к концу. Всем спасибо.