Екатерина Новикова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Береза осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные: закреплять представления детей о березе, ее строении, углублять представление о том, какие изменения происходят с березой осенью.
развивающие: развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать и получать новые знания,
развивать у детей интерес к березе;
воспитательные: воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе, воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Береза осенью“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за березой, рассматривание иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений о березе
Материалы и оборудование:
Ход ООД:
1. Психологический настрой.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
-Ребята, сегодня утром я получила письмо от Лесовичка. Хотите узнать, что в нем написано. Тогда давайте откроем и прочитаем.
(воспитатель открывает и читает письмо)
«Здравствуйте, мои друзья! С моей подругой березкой случилось, что – то ужасное. Листья пожелтели, а некоторые начали засыхать, наверно она заболела страшной болезнью»
3. Поисковый этап
- Как мы можем помочь Лесовичку узнать, почему такие изменения произошли с березкой? - Надо сходить в гости к березке и рассказать Лесовичку, что происходит с березкой осенью. - Правильно, надо рассказать Лесовичку, что березка не больна. 4. Практический этап. - Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас? - Осень. - Скажите, что происходит сейчас в природе? - Солнышко меньше греет, часто идут дожди, все деревья пожелтели. - Да, верно вы говорите, но унывать от этого не надо, природа готовится к отдыху, к зиме.
«Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход»
- Посмотрите на нашу берёзу, скажите, что-то изменилось в ней?
- Появились жёлтые листья.
- А где мы ещё видим листья?
- У нас под ногами, на земле.
- А кто знает, как они оказались на ней. Правильно, их с дерева сорвал ветер. С приходом осени, дни и ночи стали прохладнее и листья стали желтеть, опадать. Скажите, больше ничего не изменилось в берёзке?
- Ствол такой же белый с чёрными крапинами.
- А серёжки? Что стало с ними?
- Серёжки тоже осыпаются.
- Серёжки действительно осыпаются, семена созрели, и стали более рыхлыми. Посмотрите (берет одну серёжку с земли, если до неё дотронуться, она начинает рассыпаться. Когда дует ветер, он срывает серёжки и разносит их по всей земле, на том месте, где они упадут, могут вырасти новые берёзы.
- Так значит, что березка не заболела, она просто готовится к зиме.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди листок».
Дети собирают самые красивые листочки в корзинку.
5. Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, мы помогли Лесовичку узнать, что происходит с березкой осенью?
- Да.
- А как мы помогли?
- Рассказали, что березка не больна.
- Почему листва стала желтой?
- Потому что наступила осень.
6. Последующая работа.
- В следующий раз мы еще придем в гости к березке и расскажем Лесовичку сказку про березку.