Наталья Умарова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Малая Родина — Шатура»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Закрепить знания у детей о своей малой родине-Шатура.
Задачи:
Образовательная: 1. Закреплять знания детей о родном городе.
2. Закреплять называние улиц и достопримечательности города.
3. Расширить знания детей о том, почему улицу называют «улицей».
Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, речевую активность.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства и любовь к своему городу.
Средства: Мультимедийный проектор, фотографии города.
Предшествующая работа: 1. Рассматривание иллюстраций о городе Шатуре.
2. Чтение стихов, рассказов о Шатуре.
3. Игры: «Четвертый лишний», «Убрать лишнюю картинку».
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Малая Родина — Шатура“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Структура и ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.
(Проводится игра «Приветствие»).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг.
И я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Всем, всем, доброе утро!
Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Внимательно слушайте и скажите мне, о чём это стихотворение.
2. Мотивация
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём…
(В. Степанов)
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о Родине.
Воспитатель: Что же такое – Родина? Как вы понимаете это слово?
Дети: Это место, где человек родился и живёт; это родной дом; родители.
Воспитатель: Правильно, Родина – это место, где человек родился и живёт. Родина – мама, папа, семья, друзья, люди, которые окружают, природа. Родина – самое родное место на Земле.
3. Целеполагание.
Звучит звук приходящего письма.
Воспитатель: Ой, что это за звук?
Нам кто-то прислал письмо, давайте его прочитаем:
Проблемная ситуация.
Здравствуйте ребята! Это Карлсон. Я много знаю о разных городах, так как очень много путешествую. Но о вашем городе я знаю очень мало. Мне бы хотелось побольше узнать о нём, помогите мне ребята.
Воспитатель: Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Что мы можем сделать для того чтобы Карлсон больше узнали о нашем городе?
Дети: рассказать про Шатуру.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю совершить виртуальную экскурсию. Вы хотите совершить это путешествие?
Дети: Да.
4. Основная часть.
Воспитатель: Кто знает, как называется наш, город в котором мы живем?
Дети: Наш город называется Шатура!
Воспитатель: Правильно. Один из красивейших уголков России— Шатура.
Как называются жители Шатуры?
Дети: Шатуряне.
Воспитатель: Правда, у нашего города красивое название?
Дети: Да.
Давайте и мы подберем красивые слова о нашем городе. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать на них.
Словесная игра «Какой мой город?»
1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический)
2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный, нарядный)
3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зелёный)
4. В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий)
5. Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный)
6. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (спортивный)
7. Мы все любим наш город, значит он какой? (любимый)
Воспитатель: Молодцы, вот какие красивые слова вы подобрали. А теперь отгадайте загадки:
1. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех.
2. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
Воспитатель: Ребята, кто может назвать улицу, на которой находится наш детский сад?
Молодцы. А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете?
Игра «Назови улицу, на которой живешь».
(Дети встают вкруг, называют свою улицу и передают мяч дальше).
Воспитатель: Молодцы. Все знают название улицы, на которой живут.
Ребята, а знаете почему улица "называется" улица? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.
Сколько лиц? У - лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
Воспитатель: У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями.
Как вы понимаете слово «достопримечательность»?
Дети: красивые, знаменитые, памятные места
Знакомство с достопримечательностями. Презентация «Достопримечательности города Шатура».
Воспитатель: А сейчас проверим как вы хорошо знаете достопримечательности нашего города. Я буду показывать вам картинку, а вы скажете, что вы видите и для чего оно нам.
- Что это за здание?
- Для чего он нам нужен?
- Что это за здание?
- Для чего он нам нужен?
- Что это за здание?
- Что на нём производят?
- Что это за место?
- Для чего нам нужен парк?
- Что это за памятники?
Воспитатель: Кто знает, как называется наш, город в котором мы живем?
Воспитатель: Правильно. Один из красивейших уголков России— Шатура.
Как называются жители Шатуры?
Воспитатель: Правда, у нашего города красивое название?
Давайте и мы подберем красивые слова о нашем городе. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать на них.
Словесная игра «Какой мой город?»
1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой?
2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой?
3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого
цвета?
4. В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой?
5. Наш город принимает много гостей, значит наш город какой?
6. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой?
7. Мы все любим наш город, значит он какой?
Воспитатель: Молодцы, вот какие красивые слова вы подобрали. А теперь отгадайте загадки:
1. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех.
2. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
Воспитатель: Ребята, кто может назвать улицу, на которой находится наш детский сад?
Молодцы. А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете?
Игра «Назови улицу, на которой живешь».
Воспитатель: Молодцы. Все знают название улицы, на которой живут.
Ребята, а знаете почему улица "называется" улица? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.
Сколько лиц? У - лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
Воспитатель: У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями.
Как вы понимаете слово «достопримечательность»?
Знакомство с достопримечательностями. Презентация «Достопримечательности города Шатура».
Воспитатель: А сейчас проверим как вы хорошо знаете достопримечательности нашего города. Я буду показывать вам картинку, а вы скажете, что вы видите и для чего оно нам нужно:
- Что это за здание?
- Для чего он нам нужен?
- Что это за здание?
- Для чего он нам нужен?
- Что это за здание?
- Что на нём производят?
- Что это за место?
- Для чего нам нужен парк?
- Что это за памятники?
Воспитатель: Ребята, а теперь вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. А теперь я предлагаю вам сесть за столы. Вы будете работать в парах.
Мы с вами говорили о зданиях, которые есть в нашем городе. Но мы ничего не сказали о людях, которые там работают. У вас на столах лежат картинки зданий и людей разных профессий. Вам нужно провести линию к зданию от человека нужной профессии.
Воспитатель: Кирилл почему ты выбрал эту картинку? Ксюша, почему ты считаешь, что эта картинка правильная?
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Ребята, о чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?
Дети: Карлсону; рассказывают о настроении после занятия.
Рефлексия
Воспитатель:
По каком городу совершали виртуальную экскурсию?
Как называются жители города, по которому совершали экскурсию?
Что было интересного?
Какое у вас настроение после проведения экскурсии?