Людмила Максимова
Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Поможем Светику» в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Поможем Светику» в старше-подготовительной группе
Воспитатель Максимова Людмила Григорьевна
Цель: закрепить знания детьми правил дорожного движения. Расширить знания о различных видах транспорта. Обогатить словарный запас, уметь подбирать антонимы к словам. Познакомить с историей гужевого транспорта.
Материалы: настольный макет улицы Красной (район детского сада, мультимедийное оборудование.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но очень скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать различные опасности. (Звучит запись «Шум улицы»)
На середину зала влетает бумажный самолетик.
Воспитатель: Что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите, на нем что-то написано.
Дети: давайте прочитаем!
Воспитатель:(читает) «Здравствуйте, ребята! Я – Светик, житель страны дорожных знаков. Мой друг Светофорик попал в беду. Злая и вредная девчонка-Непогодка спрятала его волшебные огоньки. А какой же он светофор без огоньков? Помогите нам их найти! Но будьте осторожны, Непогодка везде расставила свои ловушки!»
Дети: давайте поможем Светику!
Воспитатель: Ребята, путь у нас будет длинным и трудным, никакими знаками не указан, не испугаетесь? (ответы детей) Ну, тогда не будем терять времени и отправимся в путь. Но сначала давайте вспомним, как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Мостовая, проезжая)
Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар)
Как называется место, где пассажиры ждут транспорт? (Остановка)
Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (Свисток)
Как называется молчащий инструмент сотрудника ГИБДД? (Жезл)
Воспитатель: Матвей, покажи нам на макете проезжую часть (показывает). Хорошо, молодец. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот», узнаем, какой бывает дорога?
Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая
Воспитатель: да, ребята, одна и та же дорога в разную погоду может быть разной.
А кто может показать на макете, что транспорт едет в разных направлениях? (дети показывают)
Воспитатель: Ребята, на улице много машин, людей и кажется, что там полный беспорядок. Но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице?
Дети: правила дорожного движения, дорожные знаки.
Воспитатель: а для кого они, эти правила?
Дети: для водителей и пешеходов.
Идем дальше, находим конверт.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а Непогодка устраивает нам испытание. Интересно какое, сейчас посмотрим. Задание №1 «Дорожная азбука». Нам нужно ответить какой это знак? (показ слайдов №2-11).
(Дети называют дорожные знаки).
Воспитатель: Молодцы правильно вы все ответили, но она дала еще одно испытание. Задание №2. «Сказочный транспорт» Нам нужно назвать виды транспорта на котором ездили сказочные герои. (показ слайдов №12-21)
Воспитатель: Молодцы правильно ответили. А теперь скажите мне,если мы идем по улице, значит мы - («Дети» : – пешеходы,
Если едем в транспорте – пассажиры, катаемся на велосипеде – водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила. А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» - определим места катания на велосипеде. Если можно – хлопаем в ладоши, если нельзя – молчим.
- на остановке автобуса;
- на проезжей части;
- в детском саду;
- во дворе;
- на стадионе;
- по лестнице;
- по тротуару.
Воспитатель: ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: водный, воздушный, наземный.
Воспитатель: ребята, смотрите, я нашла картинки с различными видами транспорта, но они все перепутаны. Наверное, это снова проделки Непогодки!
Дети: давайте их правильно разложим! (Дети раскладывают картинки по видам транспорта)
Воспитатель: Ребята, а еще есть гужевой транспорт, вы о нем еще не слышали. Сейчас я вам расскажу о нем.
(Воспитатель показывает слайды и рассказывает) :
- «Давным-давно, когда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повозки. Так появился первый транспорт – гужевой. В повозки можно запрягать не только лошадей, но и оленей, собак и даже слонов.
Вика, скажи, что относится к гужевому транспорту?
- Лошади, собаки, олени, запряженные в повозки.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам сюда кто-то идет. Непогода у нас ни как не успокаивается. Ой, здравствуйте, а вы кто?
Инспектор:Здравствуйте, меня зовут … Меня к вам прислала Непогодка, она мне поручила проверить вас, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, но не простые, внимательно слушайте и хором отвечайте, вы готовы?
Дети: да.
Инспектор: Это не простая игра,
Вам нужно хором отвечать Нет или да.
Быстрая в гору езда?-да.
Правила знаешь движения?-да.
Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? –нет.
Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу?-да.
Сел в трамвай, но не взял билет, так поступать полагается?-нет.
Старушка преклонные очень года, ты место в трамвае уступишь ей?-да.
Лентяю ты подсказал ответ, что ж ты помог ему этим?-нет.
Молодцы, ребята, запомним, что «Нет», а что «Да».
И делать, как нужно, старайтесь всегда.
Инспектор: С этим заданием вы справились. А с этим:
Светофор знаком всем детям?-да.
Знают все его на свете?-да.
Он дежурит у дороги?-да.
У него есть руки, ноги?-нет.
Есть фонарики, три глаза?-да.
Он включает все их сразу?-нет.
Вот включил он красный свет. Это значит хода нет?-да.
На какой идти нам надо? Синий может быть преградой?-нет.
А на желтый мы пойдем?-нет.
На зеленый запоем?-нет.
Ну наверное тогда. На зеленый встанем, да?
Пробежать на красный можно?-нет.
Ну, а если осторожно?-нет.
А гуськом пройти тогда. То, конечно можно, да?-нет.
Верю я глазам, ушам, светофор знаком всем вам.
И конечно очень рада, я за маленьких ребят.
Молодцы ребята, вы справились с заданиями нашей Непогоды. Вот держите ваши волшебные огоньки которые забрала Непогодка.
Инспектор: Ребята, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Такси», чтобы закрепить знания о сигналах светофора. (Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается водитель. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей - пассажиров по сигналу светофора. Побеждает та команда, чей водитель быстрее перевезет всех пассажиров).
Воспитатель: мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие, узнали о новом виде транспорта. (Дети вспоминают название). Мы выполнили просьбу Светика – нашли огоньки для Светофорика. Как вы думаете, ребята, как нам отправить огоньки в Страну дорожных знаков?
Дети: можно отправить их по почте.
Воспитатель: я предлагаю отправиться в группу и собрать посылку для Светофорика.