Султанова Альбина
Конспект ООД по окружающему миру «Деревня» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе.
Тема «Деревня».
Цель: познакомить детей с понятиями город и село, закреплять знания по теме «Домашние животные».
Задачи: Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта.
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Деревня“ в средней группе» размещена в разделах
Развивать монологическую и диалогическую речь
Развивать чувство патриотизма.
Демонстрационный материал.
Иллюстрации с изображением города и сельской местности, домашних животных. Аудиозаписи.
Ход занятия:
Ребята! Кто из вас любит смотреть мультфильмы, поднимите руки.
Все любят мультики. А какие мультфильмы вам больше всего нравятся (опрос детей). Вы вспомнили мультфильм «Трое из Простаквашино». Герой мультфильма «дядя Федор». Мальчик жил в городе, а потом уехал в деревню. Кто знает, что такое деревня? Кто из вас был в деревне? Чем отличается город от деревни? (Ответы детей). К нам в гости приехала девочка Маша. Она живет в деревне. Она нам расскажет о том, что она там видела.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- В городе дома многоэтажные, а в селе?. (одноэтажные.)
- В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?. (мало.)
- В городе много улиц, а в деревне, селе?. (Мало.)
- В городе много людей, а в деревне?. (Мало)
- В городе дома высокие, а в деревне, (Низкие)
- В городе улицы широкие, а в деревне?. (Узкие)
Физкультминутка.
Повторяйте все за мной.
В городе улицы широкие,
(Ноги вместе, прямые руки в стороны).
И дома высокие.
(На носочки, руки вверх).
А в селе дороги узкие
(Опуститься, прямые руки вперёд).
И дома все низкие
(Присесть, руки вперед).
- А теперь послушайте стихотворение (автор С. Сережкин)
Хорошо в деревне летом,
Чистый воздух, свежий ветер.
Выйдешь утром на крыльцо –
Аромат цветов в лицо.
Куры ходят по двору,
Свинка шлё т привет: "Хрю-хрю".
Добродушная корова
Молока мне даст парного.
За забором у соседа
Индюки ведут беседу…
За околицей речушка,
Устилают дно ракушки.
Машет крыльями гусак: "
Уходи подальше враг!"
Принимает грозный вид.
И по страшному шипит…
Хорошо в деревне летом,
Взрослым хорошо и детям.
- Ребята, про каких животных вы услышали в стихотворении, которое прочитала нам Машенька? Как мы назовем животных, которые живут с человеком? Знаете ли вы, какие домашние животные живут в деревне?
Машенька привезла нам их голоса (аудиозапись «Голоса животных)
- А теперь отгадайте Машенькины загадки:
Загадки:
Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком! (кот)
Бегут по дорожке борода да рожки. (Козел)
Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку. Кто это? (Кролик)
Спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)
Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла. (Корова)
Дидактическая игра «Чьи же это малыши?»
У домашних животных есть детёныши. Ждут малыши домой своих мам. Ребята, узнайте детёнышей по голосам.
- Иго – го, - заржал ребёнок. Значит, это… (жеребёнок);
- Му – у, - мычит в хлеву ребёнок. Это маленький… (телёнок);
- Бе – е, - заблеял вдруг ребёнок. Это маленький… (ягнёнок);
- Хрю, - захрюкали ребята. Значит, это… (поросята);
- Ме – е, - заблеял вдруг ребёнок. Это маленький… (козлёнок);
- Мяу, - замяукали ребята. Узнаёте? Мы - … (котята);
Чей – то маленький сынок вдруг залаял: - Я… (щенок) Гав, гав!
Вы, ребята молодцы, а теперь Маше нужно опять уезжать в деревню. Что нам нужно ей сказать? (Спасибо. До свидания)