Наталья Клевцова
Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему
Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах : название птиц, внешний вид. Места обитания.
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: образовательные — научить детей узнавать перелетных птиц по их внешнему виду;
воспитательные — прививать детям доброе отношение к птицам, заботиться о них;
развивающие — развивать в дететях желание видеть в окружающей природе прекрасное.
Ход ООД.
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Дети: Мы дружные ребята и вежливы всегда.
Когда друг друга, взрослых видим, то говорим нужные слова:
«Здравствуйте», «добрый день», а своим товарищам «привет», «пока».
В. : Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода — мы собрались в даль тогда.
С наступлением весны — нас опять увидишь ты.
Д. : Перелетные птицы.
В. : Молодцы правильно! Перелетные птицы — это птицы, которые на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются к нам. Хотите мы сегодня отправимся в мир перелетных птиц?
Д. : Да!
В. : Для это нам нужно превратить на сегодняшнем занятии в в этих птиц. У меня есть волшебное перо, я скажу волшебные слова и взмахну этим пером и произойдет превращение: перышко помоги наших деток в птичек преврати!
В. : Вот мы и стали перелетными птицами. И сейчас мы вспомним названия этих птиц и как они выглядят. Давайте птички, расскажите о себе.
1-й ребенок: Я соловей. Хоть птица я неяркая, зато мой голос лучше всех. Люблю полакомиться не только насекомыми, но и ягодами, орехами, очень семечки люблю. Прилечу к вам в гости в июне.
2-й ребенок: Я скворец. Прилечу весной и поселюсь в домиках-скворечниках, которые люди строят для нас. Мои перышки очень красивые: в черно-белую полоску; на хвосте, на спине и брюшке они черные с белыми пятнышками, а на шее и голове переливаются и зеленым, и фиолетовым, и синим.
3-й ребенок: А я ласточка. Я тоже прилетаю весной. Очень люблю петь. Мой хвостик на конце похож на треугольник, перышки черные на спинке, белые на брюшке, а горлышко украшено красными перышками. Мы умеем вить гнезда из глины и земли на домах.
В. : Спасибо птички. Вы очень хорошо рассказали о себе. Ребята, мы продолжаем наше увлекательное путешествие. И теперь мы видим перед собой различные места обитания перелетных птиц. Посмотрите внимательно и расскажите где и какая птичка поселится.
Ребенок 1. : в поле прямо на земле поселится жаворонок.
Ребенок 2. : болото становится домом для журавля.
Ребенок 3. : Это огромное гнездо свитое из прутьев и веток на высоком столбе дом для аиста.
Ребенок 4. : пруд заселяют дикие утки, гуси и лебеди.
В. : Наше путешествие подошло к концу. Сейчас я взмахну волшебным пером, и мы снова окажемся в детском саду и превратимся в детей. Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Путешествие было интересным и увлекательным. Мы немного устали. Давайте отдохнем.
Физкультминутка
Птицы с юга к нам летели.
На проталинку присели.
Зернышки клевали, долго отдыхали.
Утром взвились высоко, ведь до дома далеко,
И в дороге не легко!
В. : Ребята, отгадайте загадку:
Когда наступят холода,
Не улетим никуда.
Останемся в своих домах,
И будем радовать всех вас.
В. : Правильно ребята. Это зимующие птицы. Давайте с вами вспомним, кто же такие зимующие птицы? Правильно! Это птицы, которые не улетают в теплые края с наступлением холодов, а остаются зимовать. Ребята, назовите зимующих птиц, пожалуйста. Да это воробей, голубь, синица, снегирь, сова, глухарь, клест, дятел, ворона галка. Ребята, вы знаете ка птицам очень тяжело добывать себе еду зимой. Скажите как им можно помочь? Да, зимой птиц нужно подкармливать. Поэтому вы верно сказали, что люди строят кормушки для них и развешивают на деревьях. Дети, а чем любят лакомиться птицы в кормушках? Верно, семечками, хлебом, кусочками сала, пшеном.
Ребята, давайте с вами проведем соревнование. Мы поделимся на две команды. У каждой команды есть набор разрезных картинок зимующих птиц. Вам нужно правильно их собрать. Кто соберет правильно и больше зимующих птиц, тот одержит победу и получит приз (разборную кормушку, которую можно собрать самому).
Молодцы ребята! Две команды справились быстро и правильно. Победила дружба! Давайте вместе соберем кормушку и на прогулке повесим ее на нашем участке.