Анна Саватеева
Конспект ООД по окружающему миру «Волшебница парикмахер» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по окружающему миру
Тема «Профессии для детей» (профориентационная работа)
Занятие-игра «Волшебница-парикмахер» с использованием ИКТ
Для детей разновозрастной группы №2 (5-7 лет)
Цель занятия:
Расширение представлений у детей о профессии парикмахера.
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Волшебница парикмахер“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Темочки
1. Рассказать детям историю возникновения профессии парикмахера с применением ИКТ и прочего наглядного материала.
2. Закрепить полученные знания при помощи практической деятельности –сюжетно-ролевой игры (ребенок-парикмахер-ребенок клиент (или воспитатель-клиент).
Обогащение словарного запаса: фен, щипцы-плойка, лак для волос, накидка-пелеринка.
Коррекционно-Развивающие:
Развивать:
1. Диалогическую речь, словесно-логическое мышление, воображение, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание и память.
2. Основные навыки ухода за волосами.
3. Умение пользоваться символами.
4. Умение отвечать полными предложениями, следить за четким произношением звуков.
Коррекционно-Воспитательные:
Воспитывать:
1. Уважение к профессиям и труду взрослых;
2. Интерес к совместной деятельности;
3. Желание оказывать помощь, быть чуткими и отзывчивыми.
4. Чувство ответственности при выполнении заданий и оказании помощи.
5. Любознательность, инициативность.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование (презентация с загадкой и историей возникновения профессии парикмахера, кукла, ободок для волшебницы, указка (волшебная палочка, атрибуты для сюжетно-ролевой игры: заколки, кукольная расческа, фен, плойка, полотенце, передник, бигуди, схема-алгоритм «Что сначала должен делать парикмахер», смайлики (для рефлексии).
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Психокоррекционная игра «Волшебная расческа»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель одевает обруч на голову, берет в руки «волшебную палочку»: Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Смотрите, что у меня на голове? (ответы детей) И в руках? (ответы детей). Правильно на голове у меня волшебный ободок, а в руках волшебная палочка. Вы по очереди скажите мне, кем бы вы хотели стать, когда вырастите и возьмете у меня эти волшебные предметы: наденете на голову волшебный ободок, но при одном условии….вы должны коснуться волшебной палочкой соседа и пожелать ему доброго утра.
Дети встают в круг:
Мирон: Я хочу стать строителем (архитектором) / здоровается с соседом/ Доброе утро, Егор!
Егор: Когда я вырасту, я хочу стать полицейским. Доброе утро, Настя!
II. Основная часть:
1. Постановка проблемы
-Ребята, каждое утро Ваши родители отводят Вас в детский сад, а сами спешат на работу, чтобы трудиться и приносить пользу обществу.
Сегодня вы попробуете себя в роли взрослого, трудящегося человека. Мы выбрали сегодня очень интересную и творческую профессию, которую можно даже назвать волшебной, так она преображает человека.
Предлагаю вам послушать стихотворение-загадку:
-У этой волшебницы,
-У этой художницы
-Не кисти и краски,
-А гребень и ножницы.
-Она обладает
-Таинственной силой,
-К кому прикоснется,
-Тот станет красивый.
/На доске появляется изображение парикмахера /(с использованием ИКТ) (СЛАЙД 1)
Воспитатель: О ком же говорится в этом замечательном стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о замечательной профессии парикмахер, которая помогает всем выглядеть аккуратно и красиво.
В дверь группы раздается стук:
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, к нам кто-то стучится (слышится стук в дверь).
- Сейчас мы узнаем, кто это, входите! (входит кукла Ксюша)
К. К. : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй! Познакомьтесь, ребята, это Ксюша, сказочная девочка, которая очень любит красиво одеваться, красивые прически и следит за модой.
Ксюша: Здравствуйте, дети. Вижу, что у вас что-то интересное происходит, вы говорите о профессии, а мне как раз совершенно необходима помощь. Меня пригласили на день рождения, подарок я приготовила, праздничное платье надену, а красивую аккуратную прическу делать не умею.
Может, вы мне подскажете, кого нужно попросить, чтобы сделать модную прическу? (ответы детей)
А как нужно ухаживать за волосами, чтобы они выглядели аккуратно? Расскажите, пожалуйста, мне очень-очень интересно!
Воспитатель: Расскажем, конечно, и покажем. Правда, ребята? (ответы детей).
Ксюша: Друзья мои, а кто делает прически? (ответы детей) (Приложение1).
1. Рассказ воспитателя о профессии (с использованием ИКТ)
(СЛАЙД 2) Слово парикмахер пришло к нам из немецкого языка и означает «мастер, делающий парики». Интересно, что прическа появилась намного раньше, чем одежда. Уже в первобытном обществе люди были вынуждены выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезали волосы каменным ножом, укорачивали волосы при помощи пламени. Естественно, такая процедура чрезвычайно опасна для жизни и могла привести к сильнейшим ожогам и даже гибели человека. Древние женщины плели косы и сворачивали волосы в жгуты. (СЛАЙД 3).
Много сотен лет назад в обществе появились цирюльни (прообраз современной парикмахерской). Мастер, который подстригал и делал прически назывался цирюльник (СЛАЙД 4). Современные парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой (пелеринкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос. (СЛАЙД 5).
(СЛАЙД 6). Посмотрите на эти прически (показ фото красивых детских причесок для девочек и мальчиков). Чем украшены прически девочек? Цветами. Бантиками. Блестками. Бусинками. Красиво? (Ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером? Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.
(СЛАЙД 7) Когда волосы короткие – эта прическа называется короткая стрижка. Короткие стрижки носят и мужчины и женщины, но у женщин виды и формы причесок гораздо разнообразнее. Какие прически носят девочки с длинными волосами? (Хвостик, косички) Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий, он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.
Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
Физминутка «Привели подстричь ребенка…»
Привели подстричь ребенка (ходьба на месте)
До чего ж оброс мальчонка. (изображаем удивление и разводим в стороны руки)
Прежде чем садиться в кресло, (приседание)
Нужно голову помыть. (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку -
Челку пострижем ребенку. (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И лаком сбрызнем тоже (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.
2. Игра «Покажи и расскажи» (работа в парах)
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы приступить к работе парикмахера, нам нужно выяснить, какие же инструменты необходимы мастеру в работе. В этом нам поможет наш волшебный ящик.
(Один ребенок достает из ящика любой понравившийся ему предмет, а второй рассказывает о нем (предварительно, дети договариваются между собой, кто будет доставать предмет, а кто о нем рассказывать) Особое внимание педагог заостряет на электроприборах (плойка, утюжок и фен) и ножницах. Дети совместно с педагогом вспоминают правила безопасного взаимодействия с электроприборами.
Воспитатель: Ксюша, мы с ребятами уже определили, какие инструменты необходимы парикмахеру, а теперь нам нужно определиться с последовательностью действий, ты поможешь нам?
Воспитатель просит детей посмотреть на схему-алгоритм с изображением инструментов парикмахера (рядом с предметами изображены направляющие стрелочки, чтобы дети могли понять в какой последовательности называть действия парикмахера) и дети коллективно обсуждают, что надо по порядку делать, чтобы сделать красивую прическу.
3. Игра «Секреты красоты» (коллективная работа)
1 ребенок: Сначала парикмахер надевает накидку-пелеринку клиенту.
Воспитатель: Для чего нужна накидка? (Ответы детей)
1 ребенок: Затем парикмахер моет голову шампунем.
2 ребенок: Потом он ее просушивает полотенцем.
3 ребенок: Берет расческу и расчесывает волосы
Воспитатель: Правильно, ребята? Тогда продолжим.
4 ребенок: Мастер начинает стричь волосы ножницами. Помогает расческой.
5 ребенок: Затем он просушивает волосы феном.
6 ребенок: Парикмахер берет щипцы (плойка) или бигуди и завивает волосы.
7 ребенок: Парикмахер сбрызгивает волосы лаком, чтоб прическа долго держалась
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили нашу беседу и правильно ответили, для чего нужен лак для волос. Самое главное закрыть сильно глаза и не открывать их пока не скажет мастер.
Гимнастика для глаз «Прически бывают разные»
Воспитатель:
1. Ребята, давайте представим перед собой девочку с длинными волосами -глазки смотрят сверху-вниз и наоборот;
2. А теперь мальчика с короткими волосами (короткой стрижкой) – глазки смотрят вверх и на меня, глазки –вниз и на меня;
3. Сделаем девочке локоны-глазки влево-вправо и обратно;
4. Зажмурили глазки и широко открыли-удивились, какая красивая и модная получилась прическа!
Физминутка «Ничего лишнего»
Воспитатель предлагает детям выполнять движения и называет различные предметы, а дети повторяют движения за ним, но повторять надо в том случае, если педагог при выполнении движения называет предметы, которые относятся к работе парикмахера.
[i]4. Сюжетно-ролевой игра «Парикмахер»[/i]
Затем воспитатель распределяет роли между детьми по их желанию: кто-то будет парикмахером, а кто-то клиентом (можно меняться местами). Педагог напоминает, что обязательно надо воспользоваться «волшебной картой», ведь дети только учатся быть парикмахерами.
Когда каждый ребенок исполняет роль парикмахера, он обязательно должен проговорить свои действия.
Пальчиковая гимнастка «Инструменты парикмахера»
1. Педагог показывает и просит детей пальчиками правой руки изобразить ножницы, а левой волосы, растопырив пальцы и, наоборот.
2. Обеими руками поделать вращательные движения (завиваем волосы).
3. Жмут пальчики-«расчесывают» и хлопают в ладоши –«Какая красивая прическа получилась!».
III. Заключительная:
К. К. : Ребята, какие вы-молодцы! Настоящие профессионалы! Знаете, что? А я останусь после занятия у вас и вы сделаете мне красивую праздничную прическу! Ведь вы теперь настоящие парикмахеры! Договорились!
Дети: Да!
Рефлексия:
Воспитатель: Ну теперь, Ксюша, ты все узнала о профессии парикмахера?
К. К. : Да.
Воспитатель: А вы, ребята! (ответы детей).
Воспитатель: В таком случае давайте вспомним, что же мы интересного узнали сегодня на занятии.
-Кто такой парикмахер?
-Что он делает?
- Какие важные инструменты есть у парикмахера?
- А когда не было парикмахера, каким образом люди делали себе прически?
-Когда появился первый парикмахер, как он назывался? А парикмахерская как называлась?
А давайте вспомним, какие бывают прически, если волосы длинные? (косички, хвостики). Если волосы стригут коротко? (короткая стрижка).
Ребята, понравилось вам наше занятие?
Воспитатель подводит детей к столу.
На столе лежат смайлики, предлагаю вам взять улыбающегося тем, кто справился со всеми заданиями и взять грустный тем, у кого возникли трудности в выполнении задач и взять смайлики-цветочки с вопросительным знаком, у кого возникли вопросы, что-то было непонятно.