Волкова Любовь
«Опасные предметы». Конспект ОД по ОБЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 18 "Тополёк" с. Калиновское Александровского округа
Конспект ОД по ОБЖ :
«Опасные предметы»
в старшей группе
Выполнил: Волкова Л. П
Апрель 2023г
Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах.
Задачи:
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание.
Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
- развивать, память, внимание и смекалку;
- воспитывать чувство сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
-развивать физические качества.
Демонстрационный материал: письмо, телефон, ножницы, нож, вилка, спички, машинка, карандаш,
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Сейчас посмотрим, что в нем.
Читает письмо: Здравствуйте ребята. Вам пишет Хрюша. Я хотел прийти к вам в гости, но не смог. Лечусь в больнице, потому что обжег лапки, когда играл дома.
Воспитатель: Странно. Как это он дома лапы обжег? Ребята, а давайте ему позвоним? (Берет телефон, набирает номер) Здравствуй Хрюша! Что с тобой случилось?
Хрюша: Я играл со спичками, вдруг загорелся палас на полу, я испугался, начал тушить и обжег лапки.
Воспитатель: запомни Хрюша, спички – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.
Эти предметы очень полезны. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются.
А давайте с вами поиграем:
Дидактическая игра : «Подбери игрушку Хрюшке»
Задача: Закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть.
Воспитатель: А теперь я вам буду называть предметы, а вы будите говорить для,чего они нам нужны.
Д / и «для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Пилой – пилят дрова
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
Физминутка
Игра «Можно-нельзя» дети хором говорят - можно, нельзя.
-включать утюг без взрослых
-играть машинкой на батарейках
-протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку
-совать руку в стиральную машину
-включать фонарик на батарейках
-тянуть электрический провод руками
-вставлять посторонние предметы в розетку
-включать газовую плиту
Открывать крышку горячей кастрюли;
помогать маме по дому;
поджигать бумагу;
смотреть с папой футбол по телевизору;
совать в розетку ножницы,
рисовать картину с бабушкой.
Рассмотреть пособие : «Уроки безопасности»
Разобрать опасные ситуации и выходы с них.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось сегодня играть? А в какую игрушку вы не советуете играть? Когда предметы становятся опасным? Скажите пожалуйста по какому номеру вызывается пожарная служба?