Елена Николаевна Селях
Проект «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
Автор проекта :
воспитатель второй младшей группы №5
Селях Елена Николаевна
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: кратко-временный - 2 недели
Участники проекта : дети второй младшей группы №5 (24 человека, родители, воспитатель.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Проекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- Темочки
Проект «В гостях у сказки» актуален, так как в наше время, сказка, как и многие другие ценности отечественной культуры, утрачивает свое значение. Русские народные сказки сегодня многие родители не рассказывают детям с той теплотой, как это было раньше. Сейчас мало кто с помощью сказок старается вернуть в семью веру в добро, милосердие, послушание и справедливость. А ведь все эти понятия относится к духовно-нравственному воспитанию наших детей. И что, как не сказка может помочь нам в этой работе.
Цель проекта : Познавательное развитие детей, развитие внимания, мышления, памяти, воображения, в процессе знакомства со сказкой «Заюшкина избушка» и приобщение детей к русской художественной литературе через знакомство со сказкой.
Задачи:
-Создавать условия, способствующие умению детей высказывать своё мнение, желание стремиться к познанию чего-то нового и к умению сотрудничать с другими детьми и взрослыми.
-Активизировать и обогащать словарь детей по теме сказки «Заюшкина избушка».
-Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя, способствовать развитию мелкой моторики.
-Побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отзыв.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный:
1. Подбор материала и иллюстративного материала.
2. Оформление в книжном уголке «Герои сказки «Заюшкина избушка»
Основной этап:
Цикл образовательных ситуаций:
1. Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».
(Воспитатель знакомит детей со сказкой посредством фланелеграфа.)
2. Игра «Найди лишнего героя.
(Предложить детям рассмотреть героев сказки, затем закрыть глаза. Воспитатель добавляет героя из другой сказки, а дети определяют, кто не помогал зайчику.)
3. «Найди отличия»
(Детям предлагается найти отличия между двумя похожими картинками и объяснить свой выбор.)
4. «Помоги зайчонку».
(Предложить детям помочь зайчику и нарисовать для него новый домик.)
5. «Чья тень»
( Цель: учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы.
Ход: когда наступает вечер у всех предметов в теремочке появляется тень. Попробуйте найти тень каждого героя)
6. «Расскажи сказку»
( Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, наблюдательности и творческого мышления. Развитие памяти, мышления, воображения, внимания и других психических процессов.
Ход: Разложи слайды фильма по порядку и расскажи сказку, используя мнемотаблицу.)
Заключительный этап:
Заключительным этапом работы над проектом являлось представление результатов подгруппе детей – инсценировка сказки «Заюшкина избушка», что способствует развитию артистических способностей детей при помощи участия в простых инсценировках сказок, развитию фантазии, образного мышления, творческих способностей.