Рашидова Эльнара
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»,
направление развития области «Развитие речи»
Тема: «Добро и зло»
Возрастная группа – подготовительная
Провела: Рашидова Э. Ш.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Темочки:
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных и отрицательных поступках, чувствах и эмоциях (добре и зле).
Задачи:
-закрепить знания детей о значении слов: добро, доброта; формировать понимание добрых и злых поступков; формировать умение детей проявлять заботу об окружающих; конструирование детьми книжки- малышки с раскрасками для детей младшей группы на тему «Добро и зло в сказках»;
-стимулировать развитие мыслительных способностей детей; развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать; способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
-поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Оборудование: ноутбук и телевизор, бумага, ножницы, клей и заготовки для книжки-малышки.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о добрых поступках людей :
В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное Слово», рассматривание иллюстраций сказок.
Форма организации детей: ООД с показом презентации.
Ход мероприятия:
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы будем искать ответ на вопросы: что такое доброта? Зачем творить добро? Что такое благотворительность? Мы научимся различать добрые и злые поступки, и поймем, какие поступки делают мир лучше.
-Свой рассказ, я хочу начать с притчи:
(Слайды со 1 по 7)
«Однажды старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь.
Другой волк представляет добро : мир, любовь, надежду, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— Дедушка, а какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Дорогой мой, всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Ребята, как вы понимаете эти слова? Ответы детей.
Воспитатель: -Да, ребята, если вы совершаете дурные поступки, часто злитесь, обижаетесь, во всем видите плохое – то значит, вы кормите злого волка. А если вы доброжелательные, дарите хорошее настроение, помогаете окружающим, совершаете хорошие добрые поступки – это значит, что вы кормите доброго волка.
Воспитатель: -Ребята, а доброту можно увидеть? Ответы детей. Увидеть в поступках, чувствах человека.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру! Давайте встанем в круг.
Я вам хочу предложить поиграть в игру с мячом. Будем по очереди кидать мяч и заменять предложенные мной слова на добрые.
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Грубый – ласковый…
Игра «Дерево добра и вежливости»
-Ураган сорвал листву с волшебного дерева добра. Нужно вернуть листья на ветки. Но сделать это может только тот, кто знает добрые и вежливые слова. Примеры вопросов:
• что нужно говорить при встрече?
• как успокоить плачущего друга?
• каким словом отблагодарить за помощь?
Воспитатель: -А теперь я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам
Дети смотрят на слайды, и отгадывают имя доброго или злого героя.
Воспитатель: -Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными, смелыми, отважными, бескорыстными).
-Подумайте, почему люди совершают добрые дела, что они ждут взамен?
(Слайд «Оцени поступок»)
-А сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки, подумать и оценить поступки детей.
Воспитатель: -Посмотрите, какой это поступок. Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель: -Правильно, это добрый, хороший поступок. Вырастет новое дерево, воздух станет чище, прилетят птицы. Будут радовать нас своим пением.
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите эту картинку? Что на ней происходит? Ответы детей.
- Что делают малыши? (малыши играли, а большой мальчик, их обижает).
- Как играют дети? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, получается ли у детей игра? Почему (нет?
Ответы детей: потому, что большой мальчик, не попросился в игру к младшим, а без разрешения сломал куличик, и этим обидел малышей. Один не хочет уступить другому, отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости, жадности и зависти.
Воспитатель: -Давайте посмотрим следующий слайд, чем он интересен? Ответы детей.
Бывают ситуации, когда человек сам двигаться не может, и он вынужден находиться в специальном кресле, которое помогает ему передвигаться, гулять, любоваться природой, заводить друзей. Эти люди (с ограниченными возможностями здоровья) тоже хотят жить полной жизнью. Мальчик, который везет девочку в специальной коляске, (возможно, свою сестренку, совершает добрый, милосердный поступок, гуляет с ней, и это ему нравится. Он понимает, что девочке нужна его помощь.
Слайды «Наши добрые дела»
Воспитатель: -Ребята, а какие добрые дела мы с вами совершали? Ответы детей.
(Слайды с фото детей)
Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Подумайте, кому могут помочь наши добрые дела? Как еще мы можем помочь окружающим людям? (ответы детей)
Воспитатель: -По-настоящему добрый человек за свои дела не ждет похвалы или награды, он делает это просто так! То есть он творит добро, благо для окружающих или по-другому это называется благотворительность. «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
-Ребята, давайте мы тоже с вами совершим доброе дело и проведем благотворительность. Изготовим книжки-малышки для детей младшей группы и обрадуем их.
Воспитатель: -Ой, какие замечательные у вас получились книжки-малышки, теперь мы и сами можем придумать сказку про этих героев или вспомнить ту, которую уже знаем. Вам понравилось изготавливать книги? А скажите, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей) Молодцы, правильно! А теперь, пойдем все в младшую группу и подарим наши книжки с раскрасками малышам и обрадуем их.
Рефлексия:
Воспитатель: -Дети, что нового, интересного и важного для себя Вы сегодня узнали? Как мы можем применить полученные знания?
Дети: -Надо быть добрым, заботливым, вежливым, быть веселым, помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшение нашей жизни.
Воспитатель: -Ребята, после нашей работы какое настроение у вас? Если хорошее возьмите себе веселый смайлик, ну а если у кого настроение не очень хорошее, то выберите себе грустный смайлик. Затем - объяснение выбора.