МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Добро и зло»

Рашидова Эльнара
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Добро и зло»

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»,

направление развития области «Развитие речи»

Тема: «Добро и зло»

Возрастная группа – подготовительная

Провела: Рашидова Э. Ш.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных и отрицательных поступках, чувствах и эмоциях (добре и зле).

Задачи:

-закрепить знания детей о значении слов: добро, доброта; формировать понимание добрых и злых поступков; формировать умение детей проявлять заботу об окружающих; конструирование детьми книжки- малышки с раскрасками для детей младшей группы на тему «Добро и зло в сказках»;

-стимулировать развитие мыслительных способностей детей; развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать; способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;

-поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Оборудование: ноутбук и телевизор, бумага, ножницы, клей и заготовки для книжки-малышки.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о добрых поступках людей:

В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное Слово», рассматривание иллюстраций сказок.

Форма организации детей: ООД с показом презентации.

Ход мероприятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы будем искать ответ на вопросы: что такое доброта? Зачем творить добро? Что такое благотворительность? Мы научимся различать добрые и злые поступки, и поймем, какие поступки делают мир лучше.

-Свой рассказ, я хочу начать с притчи:

(Слайды со 1 по 7)

«Однажды старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь.

Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— Дедушка, а какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Дорогой мой, всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ребята, как вы понимаете эти слова? Ответы детей.

Воспитатель: -Да, ребята, если вы совершаете дурные поступки, часто злитесь, обижаетесь, во всем видите плохое – то значит, вы кормите злого волка. А если вы доброжелательные, дарите хорошее настроение, помогаете окружающим, совершаете хорошие добрые поступки – это значит, что вы кормите доброго волка.

Воспитатель: -Ребята, а доброту можно увидеть? Ответы детей. Увидеть в поступках, чувствах человека.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру! Давайте встанем в круг.

Я вам хочу предложить поиграть в игру с мячом. Будем по очереди кидать мяч и заменять предложенные мной слова на добрые.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый…

Игра «Дерево добра и вежливости»

-Ураган сорвал листву с волшебного дерева добра. Нужно вернуть листья на ветки. Но сделать это может только тот, кто знает добрые и вежливые слова. Примеры вопросов:

• что нужно говорить при встрече?

• как успокоить плачущего друга?

• каким словом отблагодарить за помощь?

Воспитатель: -А теперь я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам

Дети смотрят на слайды, и отгадывают имя доброго или злого героя.

Воспитатель: -Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными, смелыми, отважными, бескорыстными).

-Подумайте, почему люди совершают добрые дела, что они ждут взамен?

(Слайд «Оцени поступок»)

-А сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки, подумать и оценить поступки детей.

Воспитатель: -Посмотрите, какой это поступок. Почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель: -Правильно, это добрый, хороший поступок. Вырастет новое дерево, воздух станет чище, прилетят птицы. Будут радовать нас своим пением.

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите эту картинку? Что на ней происходит? Ответы детей.

- Что делают малыши? (малыши играли, а большой мальчик, их обижает).

- Как играют дети? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, получается ли у детей игра? Почему (нет?

Ответы детей: потому, что большой мальчик, не попросился в игру к младшим, а без разрешения сломал куличик, и этим обидел малышей. Один не хочет уступить другому, отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости, жадности и зависти.

Воспитатель: -Давайте посмотрим следующий слайд, чем он интересен? Ответы детей.

Бывают ситуации, когда человек сам двигаться не может, и он вынужден находиться в специальном кресле, которое помогает ему передвигаться, гулять, любоваться природой, заводить друзей. Эти люди (с ограниченными возможностями здоровья) тоже хотят жить полной жизнью. Мальчик, который везет девочку в специальной коляске, (возможно, свою сестренку, совершает добрый, милосердный поступок, гуляет с ней, и это ему нравится. Он понимает, что девочке нужна его помощь.

Слайды «Наши добрые дела»

Воспитатель: -Ребята, а какие добрые дела мы с вами совершали? Ответы детей.

(Слайды с фото детей)

Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Подумайте, кому могут помочь наши добрые дела? Как еще мы можем помочь окружающим людям? (ответы детей)

Воспитатель: -По-настоящему добрый человек за свои дела не ждет похвалы или награды, он делает это просто так! То есть он творит добро, благо для окружающих или по-другому это называется благотворительность. «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

-Ребята, давайте мы тоже с вами совершим доброе дело и проведем благотворительность. Изготовим книжки-малышки для детей младшей группы и обрадуем их.

Воспитатель: -Ой, какие замечательные у вас получились книжки-малышки, теперь мы и сами можем придумать сказку про этих героев или вспомнить ту, которую уже знаем. Вам понравилось изготавливать книги? А скажите, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей) Молодцы, правильно! А теперь, пойдем все в младшую группу и подарим наши книжки с раскрасками малышам и обрадуем их.

Рефлексия:

Воспитатель: -Дети, что нового, интересного и важного для себя Вы сегодня узнали? Как мы можем применить полученные знания?

Дети: -Надо быть добрым, заботливым, вежливым, быть веселым, помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшение нашей жизни.

Воспитатель: -Ребята, после нашей работы какое настроение у вас? Если хорошее возьмите себе веселый смайлик, ну а если у кого настроение не очень хорошее, то выберите себе грустный смайлик. Затем - объяснение выбора.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Добро и зло»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 13:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Добро и зло»» (включая файлы) размещена пользователем Рашидова Эльнара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД