Юлия Охапкина
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Ветер-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области
Цель: систематизировать представления детей о ветре, как о явлении природы.
Задачи: формировать представления детей о воздухе и его свойствах; закрепить знания детей о природном явлении – ветре и его особенностях. Побуждать детей самостоятельно делать обобщения, устанавливать связь между предметами и явлениями. Активно использовать в речи детей слова, характеризующие ветер. Содействовать развитию мышления, внимания. Оборудование и материалы: Воздушный шарик, 3 емкости с водой, 3 плота с парусами, картина с изображением дамы с веером
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Ветер-невидимка“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход ООД:
Вос-ль: Ребята, сегодня, по дороге к вам, я встретила Винни-Пуха. Он передал вам этот шарик и сказал, что если вы догадаетесь, что внутри, то узнаете много интересного. Хотите? (Да.)
Вос-ль: А как можно узнать? Что внутри шарика? (Потрясти, посмотреть, послушать.)
Вос-ль: посмотрели, потрясли, послушали – ничего не видно и не слышно. А как еще? (Развязать.)
Давайте проверим, я развяжу, а вы подставите ладошки. Так есть что-нибудь в шарике или нет. Ведь мы ничего не видим, но что-то чувствуем.
Отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (Воздух.)
Вос-ль: правильно, это воздух. Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте все глубокий вдох. Наберите побольше воздуха и держите его, а я сосчитаю до пяти.
(Дети задерживают дыхание, педагог считает до пяти)
Вос-ль: трудно вам было без воздуха? (Да.)
Вос-ль: конечно, да, сразу хочется вдохнуть воздух. Человек не может жить без воздуха, он может задохнуться. Воздух есть вокруг нас, мы его не видим, но его перемещение можно почувствовать: дуньте на ладошку. Чувствуете? Если помахать ладошкой, то тоже можно почувствовать воздух. Вот так, помашите ладошками. (Машут.) Чувствуете что-то легкое? Это и есть воздух. А движение воздуха называют ветром.
Он бескрылый, а летает,
Безголовый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает,
Груши с веток обрывает –
Только что он был везде,
Миг - и нет его нигде.
Вос-ль: ребята, а почему ветер называют «невидимкой»? (Его нельзя увидеть.)
Вос-ль: правильно, его можно только почувствовать. Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, холодный, теплый, злой, колючий)
Вос-ль: а как можно узнать, дует ли на улице ветер? Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть. Давайте подойдем к окну и посмотрим, есть ли сегодня на улице ветер. (Дети описывают свои наблюдения и делают выводы, ветреная ли сегодня погода.)
Вос-ль: дети, у меня есть волшебная палочка-превращалочка. Она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики-чики-чикалочка,
Игра-превращалочка.
Вокруг себя повернись-
И в деревья превратись!
(Дети превращаются в деревья.)
Воспитатель говорит вместе с детьми:
Наши ноги – это корни,
Наше туловище – ствол,
Наши руки – это ветви,
Наши пальцы – это листья!
Игра-имитация «Дерево»
Подул легкий ветерок, зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками.)
Усилился ветер, затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.)
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, деревья отдыхают от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами.)
Взмахиваю палочкой. Пусть деревья снова станут ребятами.
Чики-чики-чикалочка,
И снова Игра-превращалочка.
Вокруг себя повернись
И на море очутись.
(Все подходят к столу, на котором установлены тазы с водой.)
Вос-ль: ребята, какое сейчас море? (Спокойное.)
Почему вы так решили? (На море нет волн, вода не движется.)
Вос-ль: ребята, на чем сейчас люди плавают по морю? (На кораблях, лодках.)
Вос-ль: а в давние времена, когда еще не было ни лодок, ни кораблей, люди плавали на плотах. Давайте, и мы с вами спустим плоты с парусами на воду. (Спускают плоты на воду.)
Вос-ль: почему же наши плоты не плывут? (Потому что нет ветра.)
Вос-ль: что должно произойти, чтобы плот поплыл? (Надо, чтобы подул ветер.)
Дети дуют. Плоты начинают плыть.
Ветер по морю гуляет,
Плотик с парусом гоняет.
Он плывет себе в волнах
На поднятых парусах.
Вос-ль: ребята, сколько всего плотов мы отправили в путешествие? (Три.)
Вос-ль: молодцы, вы помогли плотам отправиться в плавание. А сейчас я снова беру в руки волшебную палочку-превращалочку.
Чики-чики-чикалочка,
Игра-превращалочка.
Вокруг себя повернись,
И в прошлом очутись!
Появляется картина с изображением дамы с веером.
Вос-ль: ребята, посмотрите, к вам в гости попала дама из прошлого. А что это, у нее в руках? (Веер.)
Вос-ль: для чего ей нужен веер? (Чтобы не было жарко.)
Вос-ль: а какие электрические приборы мы включаем, чтобы нам не было жарко? (Вентилятор, кондиционер.)
Вос-ль: а можно ли взять с собой в театр или в цирк кондиционер или вентилятор? (Нет.)
Вос-ль: и в группе у нас нет вентилятора. Хотели бы вы сделать себе веера? (Да.)
Вос-ль: выберите себе лист бумаги, и мы с вами делаем веера.
Ваня, какого цвета у тебя будет веер? А у тебя Катя? А у Тани и Сережи веера будут одинакового цвета. Какого? (Дети делают веера.)
Рефлексия:
Вос-ль: мне очень понравилось, как Дима изображал дерево во время ветра. Таня первая сосчитала плоты на море. Сережа самый первый отгадал загадку про ветер. А сколько вы все сделали красивых вееров! И узнали много интересного. Мне было с вами легко работать. Я хочу вам подарить замечательные игрушки – вертушки для игры с ветром.