Бережная Марина
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Снеговик и елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снеговик и елочка».
Цель: расширение представлений детей о дереве «Ель».
Задачи:
Образовательные: расширять представление детей о дереве «елка», о ее особенных признаках (всегда «зеленая»).
Развивающие: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук и пальцев, речь детей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, объяснения, рассказ, вопросы, украшение елочки.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: картинка снеговика, картинка елочки, разноцветные кружочки.
Ход ОД:
1. Мотивационная деятельность:
В: ребята, что это звенит? Кто это? Посмотрите кто к вам в гости пришел. Кто же это ребята: (показ снеговика)
Д: Снеговик.
В: верно, это снеговик. Снеговик, а тебе не холодно?
Снеговик : нет, я мороза не боюсь, меня же делают из снега.
В: Ребята а вы умеете делать снеговиков из снега?
Д: да.
В: а когда бывает снег? Летом бывает? Осенью бывает? Весной бывает?
Д: нет
В: а когда бывает?
Д: зимой
В: верно, молодцы! Ребята, снеговик вам хочет что – то показать. Хотите посмотреть?
Д: да
2. Планирование деятельности:
В: ребята, что это?
Д: елка
В: правильно, снеговик говорит, что это его подружка. А кто скажет мне где растет елка? Какого она цвета? Что растет на елке? Что на веточках елки, листочки?
(ответы детей)
3. Реализация замысла:
В: елочки на улице всегда стоят зеленые, потому что у них на веточках всегда есть иголочки, они зеленые и колючие. Елочка всегда стоит красивая, пушистая. Внизу у елочки ветки длиннее, чем на верху. Елочки всегда отличаются от других деревьев, потому что у елочки зимой и летом иголки всегда на месте, а у других деревьев листочки опадают и они стоят без листьев.
Снеговик : зимой я всегда любуюсь елочкой, а летом меня здесь нет.
В: ребята, почему снеговика нет летом?
Д: он растаял
В: правильно, снеговик летом тает и не видит елочку.
Снеговик : я сделал себе елочку, чтобы любоваться ней, но она мне кажется не нарядной, что мне сделать, чтобы она была яркой и красивой?
В: нужно тебе нарядить елочку.
Снеговик : но я не умею
В: ребята, поможем снеговику нарядить елочку?
Д: да
(воспитатель достает заранее подготовленные разноцветные бумажные кружочки и клей)
В: посмотрите у меня есть такие кружочки – это елочные игрушки, мы будем сейчас ними украшать елочку для снеговика.
(воспитатель раздает каждому ребенку кружочек, и по очереди каждый ребенок приклеивает вместе с воспитателем кружочки на елочку)
В: вот видишь, снеговик, какая теперь у тебя елочка. Ребята, посмотрите, как красиво получилось, вам нравиться?
Д: да
В: молодцы, похлопайте себе.
Снеговик : спасибо вам большое, ребята, моя елочка теперь очень яркая и красивая.
4. Рефлексия:
В: ребята, вам понравилось помогать украшать елку для снеговика? А какая елка всегда? Что есть на елке? Молодцы ребята, у всех получилось помочь снеговику, все постарались украсить елочку и она получилась красивая и яркая. Снеговику очень понравилось у вас и он решил остаться с вами и жить у вас в группе. Богдан и Кира больше всех назвали особенности елочки, а Максим и Ульяна быстрее всех угадали кто был в мешочке.