Светлана Харченко
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к зверятам.
1. Совершенствовать умения различать и называть знакомые нам фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник)
2. закрепить умение находить много и один предметов в окружающей обстановке.
3. закрепить умение различать длинный- короткий, большой- маленький.
4. развивать мышление, речь, память, мелкую моторику.
5. воспитывать доброе отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.
Словарная работа:
Овал, крупа, транспорт.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) во второй младшей группе „В гости к зверятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Импровизированный лес, голубой материал (река, мостик, грибы 5 шт. (большие и маленькие, игрушки диких животных (лисичка, зайка, медведь, ежик)
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек (дикие животные, разучивание стихов о времени года.
Ход:
Прилетела ворона, шепчет на ушко. Лесные жители попали в беду, остались без жилья и просят помочь им в беде.
В: На чем можно добраться в лес? Дети: (пешком, машиной, поездом).
В: Назовите одним словом! Дети- транспорт.
В: Давайте отправимся в лес на поезде.
Дети становятся паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чу-чу-чу-чу,
Далеко я укачу.
В: Дальше не можем ехать. Здесь начинается река.
Какая река? Дети (длинная и широкая)
А мостик? Дети (короткий и узкий)
Проходят полянку. На полянке растут грибы.
В: Сколько больших грибов? (один)
Сколько маленьких? (много)
Соберем в корзинку. Радмир- большие грибочки, Ксюша- маленькие.
В: И давайте посчитаем!
Дети считают.
Физ. минутка:
Мы ехали, мы ехали.
И к речке подъехали,
Речку переехали.
И дальше поехали,
И в лес приехали.
В: Вот и добрались до леса (дети имитируют движения). Давайте подойдем по ближе и посмотрим какие животные живут в лесу (ежик, лиса, медведь,белка)
Подвижная игра «У медведя во бору».
В: Ребята, они ведь попали в беду! давайте построим им домик.
1. Зайчик живет в домике построенного из треугольной формы.
2. Лисичка живет в домике построенного из круглой формы.
3. Ежик живет в домике построенного из квадратной формы.
4. Белка живет в домике построенного из овальной формы.
5. И медведь живет в домике построенного из прямоугольной формы.
Дети закрепляют цвета, геометрические фигуры и животных.
II часть. Рисование пальчиком «Солнышко» на подносах с крупой.
ИТОГ: Ребята, сегодня, мы ездили к зверятам в гости :
- на чем ездили? (на поезде)
- какие препятствия нам пришлось преодолевать? (перейти речку, пройти по узкому мостику в лес, собрать и посчитать грибочки, построить домик, рисовали пальчиком).