Татьяна Чепайкина
«В гости к бабушке Арине». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по образовательной области «Познание»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «В гости к бабушке Арине»
Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными: учить узнавать домашних животных по внешнему виду, систематизировать знания детей о домашних животных; расширять словарный запас детей, слуховое внимание, кругозор. Развивать любознательность, память, внимание, речь; воспитывать любовь к животным.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Словарная работа:
Публикация «„В гости к бабушке Арине“, Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
1. Активный словарь: домашние животные, кошка, собака, корова, коза, курица, петух, утки, гуси; корова и коза дают людям молоко, куры – яйца, собака стережет дом, кошка ловит мышей.
2. Пассивный словарь: домашние животные, дикие животные, хозяйский двор.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных и птиц, фланелеграф, фигуры животных для фланелеграфа, планшет.
Ход занятия.
1. Организационный момент: Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята у меня зазвонил телефон. Кто же это звонит? (делает вид, что разговаривает по телефону). Ребята, это звонила бабушка Арина, она приглашает нас к себе в гости. Поедем? Я вам предлагаю поехать на машине. (Дети строятся парами, и под песню «В машине» едут в гости. Подходят к домику).
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина, идет – гудит:
Би-би-би, би-би-би.
Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, а вот и домик бабушки Арины. Сейчас я ее позову (заходит за домик, переодевается).
2. Основная часть.
Бабушка Арина : Здравствуйте дети. Давайте познакомимся. Меня зовут Бабушка Арина. А вас? (Дети называют свои имена). Ребята, а я хочу вас познакомить с моими животными, которые живут у меня дома и на моем хозяйском дворе. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте – о ком она: (Бабушка Арина загадывает загадки о животных, дети отгадывают. Показывает соответствующие картинки.)
Загадки:
Пушистые лапки, а в них цап-царапки,
Чисто умывается, а с водой не знается.
(кошка)
Громко лает в конуре, отдыхает в конуре,
Стережет хозяйский дом
И виляет всем хвостом.
(собака)
В магазине не была, на базаре не была,
А домой пришла – молока принесла.
(корова)
Она идет рогатая, она идет бодатая
Кто кашу не ест, кто молоко не пьет?
Забодает.
(коза).
Бабушка Арина : Молодцы вы правильно отгадали и назвали животных. Этих животных называют домашними. Они живут со мной, у меня дома и на хозяйском дворе. Я за ними ухаживаю, кормлю их, и они помогают мне. А как они мне помогают, вы знаете? (с помощью Арины дети рассказывают о пользе домашних животных).
Корова и коза дают людям молоко; куры – яйца, собака стережет дом, кошка ловит мышей.
3. Физкультминутка.
Бабушка Арина : Ребята, мы с вами еще не вспомнили домашних птиц, помните, как они кричат?
«Наши уточки с утра»
Наши уточки с утра кря-кря-кря (дети машут руками, как крыльями)
Наши куры у окна ко-ко-ко (дети, наклоняются вперед, руки на поясе)
Наши гуленьки вверху гру-гру-гру (дети подпрыгивают на месте)
Наши гуси у пруда га-га-га. (дети поворачиваются вокруг себя)
4. Игра «Послушай и назови».
Бабушка Арина : Ребята, а вы отгадаете по крику животного или птицы кто кричит? (Бабушка Арина с помощью планшета включает крик животных, дети по звучанию отгадывают их).
Очень хорошо. Молодцы!
5. Игра «Найди животное».
Бабушка Арина : Ребята, пока мы с вами играли, все мои животные разбрелись. Помогите мне их собрать. Но будьте внимательны, ищите только домашних животных. (На фланелеграфе расположен домик, на столе вперемешку расположены фигурки диких и домашних животных. Дети выбирают домашних животных и приклеивают их рядом с домиком на фланелеграф). Молодцы, вы справились с заданием.
Бабушка Арина : Ребята, я так рада, что вы приезжали ко мне в гости, что я познакомила вас с моими животными. А теперь хочу вас угостить баранками, которые испекла сама. Угощайтесь! Приезжайте ко мне еще. До свидания! (Дети прощаются с бабушкой Ариной. Бабушка Арина уходит в дом, выходит воспитатель).
Воспитатель: Ребята понравилось вам в гостях? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети едут обратно в детский сад)
Ребята расскажите мне к кому вы ездили в гости? А кто живет у бабушки Арины? А как называются эти животные?