Евгения Сочилина
Конспект ООД в старшей группе «Моя Родина — Алтай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области «Познание»
(старшая группа)
Тема: «Моя родина - Алтай»
Цель:
Формирование у детей первичных представлений о малой Родине, ее социокультурных ценностях.
Задачи:
Расширять кругозор детей при ознакомлении с социальным миром, природой и культурными ценностями родного края.
Формировать знания детей о достопримечательностях, природе, национальной принадлежности народов малой Родины.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Моя Родина — Алтай“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитывать у детей чувство любви, гордости, патриотизма к родному краю.
Дети встречают гостей, которые пришли в группу. Проводят их на стульчики. ( сюрпризный момент: один из гостей приносит карту России)
Гость: Ребята, я купила вот такую карту вам в группу, она мне очень понравилась, думаю, вам она тоже будет интересна. (Гость отдает карту воспитателю.)
Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что это за карта? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда проходите на стульчики, присаживайтесь. Сейчас я укреплю карту на стенде, и мы ее рассмотрим. (Прикрепляю к мольберту карту)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на этой карте? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это наша страна - Россия. Посмотрите, какая она большая. На ее территории много рек, озер, высоких гор, огромных равнин, где растут различные растения, а также живут разные животные. Еще в России много сел и городов. В России живет очень много людей. Все это - наша с вами Родина. Как вы понимаете слово «Родина»(Ответы детей)
Воспитатель:У каждого человека есть еще и малая Родина. Малая Родина – место, где мы родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать мир. Это маленький кусочек нашей огромной страны. (Прикрепить к карте кусочек, сравнить с Россией)
Воспитатель: Наша малая Родина – Республика Алтай. Она славится своей богатой и красивой природой, т. е. здесь много лесов, полей, рек и гор. У нашей Республики Алтай есть свой (Ответы детей - флаг и герб).(Прикрепляю на доску картинки)
Воспитатель: Горно-Алтайск является главным и единственным городом нашей республики. Скажите, как по-другому можно назвать, главный город республики? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, столица Республики Алтай – город Горно-Алтайск.
Давайте поговорим о нашем родном городе, хорошо ли вы знаете свою малую Родину. Я предлагаю сейчас отправиться на экскурсию, не обычную, а виртуальную. Согласны? (Ответы детей (убрать доску)
Садитесь поудобнее, внимание на экран. (Включается презентация с фото значимых мест города)
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Воспитатель: В какое место мы попали, что изображено на фото? (Плавательный бассейн) (Ответы детей)
Воспитатель: А здесь (Фонтан на площади Ленина (Ответы детей)
Воспитатель: Какое это здание, что в нем находиться? (Драм. театр) (Ответы детей)
Воспитатель: А какое это место? (сквер камней) (Ответы детей)
Воспитатель: Главная улица нашего города. Как она называется? (Пр. Коммунистический) (Ответы детей)
Воспитатель: Куда мы попали сейчас? (парк аттракционов «Радужный») (Ответы детей)
Воспитатель: А это что за здание? (национальный музей им. Анохина)
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в музее? (Ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас продолжить нашу экскурсию, зайдя в музей. Хорошо? (Ответы детей)
Воспитатель:Внимание на экран (На экране появляется картина, где открывается дверь национального музея. И следующая картина музея с выставочными залами.)
Воспитатель: Сейчас мы находимся в музее. Здесь много выставочных залов и экспозиций с разными экспонатами. Посмотрите, в этом выставочном зале расположены 4 экспозиции: «Животные республики Алтай», «Достопримечательности г. Горно-Алтайска», «Национальная одежда алтайского народа», «Музыкальные инструменты алтайского народа». Странно, но почему они пустые? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте поможем экскурсоводам разместить экспонаты, чтобы и мы смогли посмотреть и еще посетители, которые придут в музей. (Ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам надо разделиться на группы. У каждого из вас к футболке приклеен значок определенного цвета (синий, белый, красный, зеленый).
Займите места за столами, которые отмечены этим же значком. (Дети занимают рабочие места, воспитатель подходит к первому столу)
Воспитатель: Вам нужно подобрать экспонаты, которые подходят для зала «Животные республики Алтай».
Воспитатель: Вы оформляете экспозицию «Достопримечательности г. Горно-Алтайска». Вам нужно выбрать картинки с достопримечательностями Горно-Алтайска.
Воспитатель: Вам нужно выбрать подходящие экспонаты для зала «Национальная одежда алтайского народа».
Воспитатель: Вы оформляете экспозицию «Музыкальные инструменты алтайского народа».
(Ребята выполняют задание)
Воспитатель: Готовы? Давайте проверим, как справилась с заданием первая группа. Внимание на экран. (Появляется на экране экспозиция «Животные республики Алтай» с правильными картинками)
Воспитатель: Проверьте, этих ли животных вы выбрали для данной экспозиции? Назовите животных, обитающих в Республике Алтай. (Ответы детей)
Воспитатель: Картинки с изображением, каких животных были лишние? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно - тигр, слон, крокодил относится к животным жарких стран. Пережить суровую зиму им будет тяжело. Они любят тепло.
Воспитатель: Следующая экспозиция «Достопримечательности г. Горно-Алтайска». Внимание на экран, ребята проверяют правильность выполнения задания. (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно - площадь им. Ленина, родник «Аленушка и Ырысту», г. Тугая, парк Победы находятся в нашем городе Горно-Алтайске. Думаю, все гуляли и отдыхали на площади Ленина, в парке Победы. В этих местах часто проходят традиционные городские праздники.
Воспитатель: Молодцы. Какие вы внимательные! Экскурсоводам помогли оформить две экспозиции в музее. Осталось еще две.
Воспитатель: Ребята за третьим столом оформляли экспозицию «Национальная одежда алтайского народа». Проверьте правильность выполнения. Внимание на экран. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, и здесь все справились. Осталось оформить последнюю экспозицию «Музыкальные инструменты алтайского народа». Внимание на экран, ребята проверьте и назовите те инструменты, которые вы выбрали. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Благодаря вам, все экспонаты размещены в музее. Вы сегодня совершили очень хороший поступок, помогая экскурсоводам. Спасибо вам. (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас прогуляться по нашему городу. (На экране фото города) Повторяйте за мной движения:
Физминутка
Утром рано мы встаем, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном, (показать руками, что смотрим в окно)
Он проснулся, он живет, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)
Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)
Мы на улицу пойдем
Весь свой город обойдем, (дети идут за воспитателем,
Мы живем, мы растем в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).
Воспитатель: Молодцы, вот и прогулялись по городу, садитесь на стульчики. Наша виртуальная экскурсия продолжается.
Воспитатель: Как мы уже говорили, в нашей Республике Алтай живут люди разных национальностей. Скажите, люди, каких национальностей проживают в нашей республике? (русские, казахи, алтайцы,) (на слайде люди разных национальностей)
Воспитатель: Правильно. И все эти народы разговаривают на своем родном языке. К примеру, русские на каком языке разговаривают между собой? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. У алтайского народа тоже есть свой родной язык, который называется… (Ответы детей - алтайский).У казахов–(Ответы детей – казахский).
Воспитатель: Ребята, а вам, знаком алтайский язык? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вы можете сказать на алтайском языке? (Ответы детей–Jакшылар, jакшы болзын, торолим, jаан, кичинек, айу, кыс, уул и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы уже знаете, что не так давно, в Республике Алтай отмечали праздник «День алтайского языка». Этот праздник, посвященный второму государственному языку Республики Алтай – алтайскому языку, и отмечается в день рождения алтайского писателя и поэта Лазаря Васильевича Кокышева. (на экране появляется фото поэта)
Это человек, чьи стихотворения и рассказы были написаны о своей малой Родине, народе, живущем в Республике Алтай, и конечно о родном алтайском языке. Он настолько был очарован красотой природы Алтая, что посвятил много стихотворений и родному краю.
Любовь Л. В. Кокышева к языку настолько сильна, что в своих стихотворениях он просит не забывать свой родной язык, знать его, чтобы родной язык передавался из поколения в поколение. И сегодня хочу вас познакомить с отрывком из стихотворения, которое называется «Ундыбагар» («Незабывайте»). Сначала я его прочитаю на алтайском языке, а затем переведу на русский язык. (на экране фото природы Алтая)
«Ундыбагар»
р зуп, сагышка једеле,
ч жип качан да ј рбегер, балдар.
ско Алтайга јажына барадып,
скон јеригер ундыбагар, балдар.
Ойногон Алтайды јеектеп те койзоор,
Озогы бойы ол артып ла калар…
Ча кыр туулары ышталып ла турар.
Чакпынду суулары к рк репле јадар.
Воспитатель: В этом стихотворении поэт просит детей, когда они станут взрослыми, не забывать свой родной дом - аил, народ, высокие горы, чистые голубые реки, озера, воздух наполненный запахом лесов, край, Родину, которая останется такой же неизменной. Даже став взрослыми людьми, вы уедете в другой город или в страну, то обязательно возвращайтесь или приезжайте к себе на малую родину. Так как красивее, чище, любимее своего Алтая нигде не найти.
Воспитатель: Помните, ребята нашей группы принимали участие в празднике, посвященном «Дню алтайского языка». Они на алтайском языке исполняли песню «Айучак». (Что в переводе означает…. Медвежонок). Сейчас, я приглашаю детей, которые выступали на празднике, исполнить эту песню для вас, и для наших гостей. (Дети выходят, поют песню, с поддержкой экрана) (выключить экран)
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается, и нам с вами нужно возвращаться в детский сад.
Воспитатель: 1, 2, 3 повернись, в группе очутись!
(Встают на ноги, поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, что вам больше всего запомнилось во время нашей экскурсии? (Ответы детей)
Воспитатель: А новое что-то вы узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Я уверена, что вы будете гордиться своим городом, любить его, беречь его красоту, его природу. И не только города, но и Республики Алтай и даже страны.
Сейчас на память о нашей экскурсии хочу вам подарить альбом «Мой любимый город», там находятся иллюстрации о нашем городе. Но несколько кармашков – пустые. Предлагаю вам их заполнить. Вы можете поговорить дома с родителями и принести сюда фотографии или иллюстрации своих любимых мест города.
Воспитатель: А сейчас, давайте попрощаемся с гостями, (приглашайте еще в гости….и полистаем альбом.