Морозова Екатерина Сергеевна
«Осенние листочки». Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование)
во второй младшей группе
на тему:
«Осенние листочки»
Возрастная группа: 3-4 года (вторая младшая группа).
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей об осени, как времени года.
- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
- Закреплять знания цветов: желтый, красный, оранжевый.
Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.
- Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование ООД: картина осеннего леса, Лисичка – игрушка, корзина, листья из цветной бумаги (красные, желтые, оранжевые, гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом листика, салфетки.
Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», физкультминутка «Листопад», индивидуальная работа, рисование кисточками.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Сюрпризный момент.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости.
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Правильно, Лисичка, давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Лисичка.
II. Основная часть.
1. Беседа с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, она нам принесла корзинку. Что же в этой корзинке?
Дети: листочки.
Воспитатель: Правильно, а каким цветом листочки деревьев? (показывает)
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: А в какое время бывают такие листочки?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Правильно, а скажите, какие вы знаете признаки осени, что происходит с природой?
Дети: ответы детей. (листья опадают, идет дождик, стало холодно).
2. Рассматривание картинки.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите,что же вы ведете на ней. Показывает картину «Осень». (рассматривают)
Ответы детей. (жёлтый листочек, красный листочек, оранжевый листочек)
Воспитатель: Вот какая Лисичка молодец, принесла нам красивые листочки.
Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем? (раздать по два листочка).
3. Физкультминутка «Осенние листочки».
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присели).
Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).
И на землю тихо сели (медленно приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте).
Повертел их, покружил и на землю опустил. (сели).
4. Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки».
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте сядем на ковер. Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листики на ладошки и тихонько подуйте на них и подбросим их вверх. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз). Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же ещё у нас лежит в корзинке. это же листочки, только они белым цветом и их природа не разукрасила. Я вам предлагаю разукрасить листочки, а потом мы с вами покажем нашей Лисичке и повесим их на волшебное деревце. (воспитатель раздает каждому по листочку).
Воспитатель: А теперь тихонько садимся за столы, и с помощью красок будем творить чудеса. Но сначала подготовим наши пальчики.
6. Пальчиковая игра «Осенние листья».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, машем)
7. Практическая часть.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Разукрашивать листочки. Посмотрите, каким цветом мы будем рисовать листочки (дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная и желтая). Значит, листочки у нас получатся желтого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем разукрашивать листочки. Беру кисть, опускаю ее в воду, убираю лишнюю воду о стаканчик и опускаю в краску (желтую) и начинаю разукрашивать, затем промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы разукрасите листочки. (Вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть).
По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает. (Дети рисуют под запись П. И. Чайковского «Времена года»).
III. Заключительная часть. (рефлексия и итог)
Воспитатель: Ребята, кто все разукрасил, возьмите свои листочки, и давайте их повесим на волшебное деревце (воспитатель заранее нарисовал дерево).
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как красиво разукрасили листочки, а тебе Лисичка понравились листики?
Воспитатель: Лисичке очень все работы ваши понравились, ну что, пора прощаться с Лисичкой, скажем ей до свидание.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Приходи к нам еще.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши листики! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!