Папки-передвижки

Конспект ОД по строительному конструированию в младшей группе «Постройка дома для зайки»

Бережная Марина
Конспект ОД по строительному конструированию в младшей группе «Постройка дома для зайки»

Форма продуктивной деятельности: Строительное конструирование

Тема: «Постройка дома для зайки»

Цель: формирование у детей простейших навыков конструирования домика из строительных деталей по образцу, совместно со взрослым.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение называть и правильно использовать строительные детали; располагать кубики в соответствии с образцом; подбирать цвета в соответствии с образцом;

Развивающие: развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;

Методы и приёмы: проблемная ситуация, объяснение, вопросы к детям, показ, похвала, художественное слово, помощь.

Материалы и оборудование: строительные наборы с фигурами разного цвета на каждого ребенка, игрушечный заяц.

Ход:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, по дороге я встретила этого зайку. Он горько плакал, и я пригласила его к нам в детский сад. Давайте спросим у зайки, что случилось, почему он плачет.

Дети: Что случилось?

Заяц: Пошёл сильный дождь, ветер, и мой домик сломался, теперь мне негде жить.

Планирование деятельности:

Воспитатель: Ребята, поможем зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чем, же мы сможем помочь ему?

Дети: Построить новый домик.

Воспитатель: А из чего можно построить дом?

Дети: Из кирпича, досок, веток и т. д.

Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет, ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

Дети: Можно построить из кубиков.

Реализация замысла:

Воспитатель: Чудесная идея, я согласна с вами. Ребята, Зайка принёс нам образец его поломанного дома. Как вы думаете, сможем мы смастерить точно такой же?

Дети: Да

Воспитатель: Я заранее построила по этому образцу дом, смотрите, что у меня получилось. Хотите научиться строить точно такой же домик?

Дети: Да

Воспитатель: Какие детали использовались для строительства дома?

Дети: Кубики.

Воспитатель: При строительстве дома использовались кубики, бруски, треугольная призма.

Воспитатель: Из чего сделан пол и потолок дома?

Дети: Из брусков

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синие

Воспитатель: А из чего сделаны стены?

Дети: Из кубиков

Воспитатель: Посчитайте, сколько их всего?

Дети: 4.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные

Воспитатель: А из чего сделана крыша дома?

Дети: Из треугольной призмы.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Вот мы с вами выяснили, из чего состоял поломанный домик, и какого цвета он был. Но перед тем как мы с вами начнём строить дом, предлагаю немного поиграть с зайчиком, чтобы его успокоить.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!

Дети встают, гладят ручки и слегка прихлопывают об ладошку

Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать!

Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди

Зайку волк напугал, Зайка прыг и ускакал

(Дети бегут на месте)

Воспитатель: У зайки поднялось настроение, и он очень ждёт нового дома. Предлагаю приступить к работе. С чего мы начнём строительство нашего дома?

Дети: С пола

Воспитатель: Правильно, берём брусок, кладём его перед собой длинной стороной. Что построим следующим этапом?

Дети: Стены

Воспитатель: Все, верно, берем 2 кубика и кладем, их друг на друга с одной стороны бруска, выровняли, теперь берем ещё 2 кубика и кладём точно так же с другой стороны, выровняли углы. Пол и стены готовы, что будем строить дальше?

Дети: Потолок

Воспитатель: Действительно, берём точно такой же брусок и аккуратно кладем его сверху кубиков, ровняем углы. Наш домик почти готов, что осталось?

Дети: Крыша

Воспитатель: Берём треугольную призму, и кладём её на самый вверх, посередине нашего получившегося дома. Вот такой получился у меня, я думаю, что ваши дома получатся намного лучше. Можете приступать к работе. (Дети приступают к постройке, воспитатель помогает затрудняющимся, даёт совет)

Воспитатель: Ребята, какие замечательные дома у вас получились, вы помогли зайчику, не оставили его в беде, он вам очень благодарен. Теперь зайчик может позвать своих друзей и всем вместе жить в новых, построенных домах.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались?

Дети: Строили дома для зайчика.

Воспитатель: Из чего вы строили?

Дети: Из кубиков, брусков, треугольной призмы.

Воспитатель: Вам понравилось строить?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь можете взять игрушки и обыграть «новоселье».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по конструированию «Постройка космической ракеты»Фотоотчёт о НОД по конструированию «Постройка космической ракеты» Предлагаю вашему вниманию фото отчёт НОД по конструированию "Постройка космической ракеты". В гости к детям пришёл робот Джек, ребята.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Капуста для зайки»Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Капуста для зайки» Цель: формирование умения работать с пластилином. Задачи: - учить детей отщипывать маленькие кусочки от цельного куска пластилина, раскатывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ОД по строительному конструированию в младшей группе «Постройка дома для зайки»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 17:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по строительному конструированию в младшей группе «Постройка дома для зайки»» (включая файлы) размещена пользователем Бережная Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД