Приложение МААМ

Конспект ОД по строительному конструированию в младшей группе «Постройка дома для зайки»

Бережная Марина
Конспект ОД по строительному конструированию в младшей группе «Постройка дома для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма продуктивной деятельности: Строительное конструирование

Тема: «Постройка дома для зайки»

Цель: формирование у детей простейших навыков конструирования домика из строительных деталей по образцу, совместно со взрослым.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение называть и правильно использовать строительные детали; располагать кубики в соответствии с образцом; подбирать цвета в соответствии с образцом;

Темочки:

Развивающие: развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;

Методы и приё мы: проблемная ситуация, объяснение, вопросы к детям, показ, похвала, художественное слово, помощь.

Материалы и оборудование: строительные наборы с фигурами разного цвета на каждого ребенка, игрушечный заяц.

Ход:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, по дороге я встретила этого зайку. Он горько плакал, и я пригласила его к нам в детский сад. Давайте спросим у зайки, что случилось, почему он плачет.

Дети: Что случилось?

Заяц: Пошёл сильный дождь, ветер, и мой домик сломался, теперь мне негде жить.

Планирование деятельности:

Воспитатель: Ребята, поможем зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чем, же мы сможем помочь ему?

Дети: Построить новый домик.

Воспитатель: А из чего можно построить дом?

Дети: Из кирпича, досок, веток и т. д.

Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет, ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

Дети: Можно построить из кубиков.

Реализация замысла:

Воспитатель: Чудесная идея, я согласна с вами. Ребята, Зайка принёс нам образец его поломанного дома. Как вы думаете, сможем мы смастерить точно такой же?

Дети: Да

Воспитатель: Я заранее построила по этому образцу дом, смотрите, что у меня получилось. Хотите научиться строить точно такой же домик?

Дети: Да

Воспитатель: Какие детали использовались для строительства дома?

Дети: Кубики.

Воспитатель: При строительстве дома использовались кубики, бруски, треугольная призма.

Воспитатель: Из чего сделан пол и потолок дома?

Дети: Из брусков

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синие

Воспитатель: А из чего сделаны стены?

Дети: Из кубиков

Воспитатель: Посчитайте, сколько их всего?

Дети: 4.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные

Воспитатель: А из чего сделана крыша дома?

Дети: Из треугольной призмы.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Вот мы с вами выяснили, из чего состоял поломанный домик, и какого цвета он был. Но перед тем как мы с вами начнём строить дом, предлагаю немного поиграть с зайчиком, чтобы его успокоить.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!

Дети встают, гладят ручки и слегка прихлопывают об ладошку

Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать!

Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди

Зайку волк напугал, Зайка прыг и ускакал

(Дети бегут на месте)

Воспитатель: У зайки поднялось настроение, и он очень ждёт нового дома. Предлагаю приступить к работе. С чего мы начнём строительство нашего дома?

Дети: С пола

Воспитатель: Правильно, берём брусок, кладём его перед собой длинной стороной. Что построим следующим этапом?

Дети: Стены

Воспитатель: Все, верно, берем 2 кубика и кладем, их друг на друга с одной стороны бруска, выровняли, теперь берем ещё 2 кубика и кладём точно так же с другой стороны, выровняли углы. Пол и стены готовы, что будем строить дальше?

Дети: Потолок

Воспитатель: Действительно, берём точно такой же брусок и аккуратно кладем его сверху кубиков, ровняем углы. Наш домик почти готов, что осталось?

Дети: Крыша

Воспитатель: Берём треугольную призму, и кладём её на самый вверх, посередине нашего получившегося дома. Вот такой получился у меня, я думаю, что ваши дома получатся намного лучше. Можете приступать к работе. (Дети приступают к постройке, воспитатель помогает затрудняющимся, даёт совет)

Воспитатель: Ребята, какие замечательные дома у вас получились, вы помогли зайчику, не оставили его в беде, он вам очень благодарен. Теперь зайчик может позвать своих друзей и всем вместе жить в новых, построенных домах.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались?

Дети: Строили дома для зайчика.

Воспитатель: Из чего вы строили?

Дети: Из кубиков, брусков, треугольной призмы.

Воспитатель: Вам понравилось строить?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь можете взять игрушки и обыграть «новоселье».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по конструированию «Постройка космической ракеты»Фотоотчёт о НОД по конструированию «Постройка космической ракеты» Предлагаю вашему вниманию фото отчёт НОД по конструированию "Постройка космической ракеты". В гости к детям пришёл робот Джек, ребята.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Капуста для зайки»Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Капуста для зайки» Цель: формирование умения работать с пластилином. Задачи: - учить детей отщипывать маленькие кусочки от цельного куска пластилина, раскатывать.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шарики для зайки»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шарики для зайки» Цель: развитие мелкой моторики. Задачи: - расширять кругозор детей и словарный запас у детей; - развивать познавательный интерес к рисованию;.

Конспект по руководству строительной игрой в младшей группе «Постройка двухэтажного дома» Программное содержание: побуждать детей создавать постройки повышенной конструктивной сложности – большой двухэтажныйдом. Учить распределять.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу»Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Программное содержание: Развитие элементарных конструктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по строительному конструированию в младшей группе «Постройка дома для зайки»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 17:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по строительному конструированию в младшей группе «Постройка дома для зайки»» (включая файлы) размещена пользователем Бережная Марина (УИ 2681342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД