Бережная Марина
Конспект ОД по строительному конструированию в младшей группе «Постройка дома для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма продуктивной деятельности: Строительное конструирование
Тема: «Постройка дома для зайки»
Цель: формирование у детей простейших навыков конструирования домика из строительных деталей по образцу, совместно со взрослым.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ОД по строительному конструированию в младшей группе „Постройка дома для зайки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: формировать умение называть и правильно использовать строительные детали; располагать кубики в соответствии с образцом; подбирать цвета в соответствии с образцом;
Развивающие: развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать воображение.
Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;
Методы и приё мы: проблемная ситуация, объяснение, вопросы к детям, показ, похвала, художественное слово, помощь.
Материалы и оборудование: строительные наборы с фигурами разного цвета на каждого ребенка, игрушечный заяц.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, по дороге я встретила этого зайку. Он горько плакал, и я пригласила его к нам в детский сад. Давайте спросим у зайки, что случилось, почему он плачет.
Дети: Что случилось?
Заяц: Пошёл сильный дождь, ветер, и мой домик сломался, теперь мне негде жить.
Планирование деятельности:
Воспитатель: Ребята, поможем зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чем, же мы сможем помочь ему?
Дети: Построить новый домик.
Воспитатель: А из чего можно построить дом?
Дети: Из кирпича, досок, веток и т. д.
Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет, ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
Дети: Можно построить из кубиков.
Реализация замысла:
Воспитатель: Чудесная идея, я согласна с вами. Ребята, Зайка принёс нам образец его поломанного дома. Как вы думаете, сможем мы смастерить точно такой же?
Дети: Да
Воспитатель: Я заранее построила по этому образцу дом, смотрите, что у меня получилось. Хотите научиться строить точно такой же домик?
Дети: Да
Воспитатель: Какие детали использовались для строительства дома?
Дети: Кубики.
Воспитатель: При строительстве дома использовались кубики, бруски, треугольная призма.
Воспитатель: Из чего сделан пол и потолок дома?
Дети: Из брусков
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синие
Воспитатель: А из чего сделаны стены?
Дети: Из кубиков
Воспитатель: Посчитайте, сколько их всего?
Дети: 4.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные
Воспитатель: А из чего сделана крыша дома?
Дети: Из треугольной призмы.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: Вот мы с вами выяснили, из чего состоял поломанный домик, и какого цвета он был. Но перед тем как мы с вами начнём строить дом, предлагаю немного поиграть с зайчиком, чтобы его успокоить.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!
Дети встают, гладят ручки и слегка прихлопывают об ладошку
Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать!
Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди
Зайку волк напугал, Зайка прыг и ускакал
(Дети бегут на месте)
Воспитатель: У зайки поднялось настроение, и он очень ждёт нового дома. Предлагаю приступить к работе. С чего мы начнём строительство нашего дома?
Дети: С пола
Воспитатель: Правильно, берём брусок, кладём его перед собой длинной стороной. Что построим следующим этапом?
Дети: Стены
Воспитатель: Все, верно, берем 2 кубика и кладем, их друг на друга с одной стороны бруска, выровняли, теперь берем ещё 2 кубика и кладём точно так же с другой стороны, выровняли углы. Пол и стены готовы, что будем строить дальше?
Дети: Потолок
Воспитатель: Действительно, берём точно такой же брусок и аккуратно кладем его сверху кубиков, ровняем углы. Наш домик почти готов, что осталось?
Дети: Крыша
Воспитатель: Берём треугольную призму, и кладём её на самый вверх, посередине нашего получившегося дома. Вот такой получился у меня, я думаю, что ваши дома получатся намного лучше. Можете приступать к работе. (Дети приступают к постройке, воспитатель помогает затрудняющимся, даёт совет)
Воспитатель: Ребята, какие замечательные дома у вас получились, вы помогли зайчику, не оставили его в беде, он вам очень благодарен. Теперь зайчик может позвать своих друзей и всем вместе жить в новых, построенных домах.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались?
Дети: Строили дома для зайчика.
Воспитатель: Из чего вы строили?
Дети: Из кубиков, брусков, треугольной призмы.
Воспитатель: Вам понравилось строить?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь можете взять игрушки и обыграть «новоселье».