Елена Корниенко
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Чистота — красота»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Чистота - Красота»
Цель: формирование у детей эмоционально-ценностных представлений о природе родного края.
Задачи:
Образовательная: формировать элементарные экологические представления о необходимости беречь и защищать природу, умение проявлять внимание и заботу об окружающем: своем городе, природе родного края. Уточнить, что мы живём на Юге России, в Краснодарском крае, городе Темрюке у реки Кубани.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Чистота — красота“» размещена в разделах
Развивающая : развивать умение заинтересованно слушать литературное произведение, поощрять стремление выражать свое отношение к происходящему в литературном произведении; поддерживать беседу, отвечая на вопросы по содержанию, о поступках персонажей сказки.
Воспитательная : воспитывать уважительное, доброе и заботливое отношение к окружающему миру, родной природе и городу. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление «поступать хорошо».
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, вопросы к детям, продуктивная деятельность, художественное слово.
Материалы и оборудование: авторская экологическая сказка «Чистота - Красота», макет «Город», четыре макета контейнеров для сбора мусора : «Бумага», «Металл», «Стекло», «Пластик», мелкий бросовый материал: бумага, пластик, стекло, металл, в безопасном оформлении, модели-персонажи: эколята - Умница, Ёлочка, Шалун, Тихоня, «Мусор», макет «Река», рыбки, с выражением эмоционального состояния: грусть, радость; удочки с магнитами на каждого ребенка, знаки на тему «Береги природу», для раскрашивания, цветные карандаши; сердечки – листики.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе и беседы, наблюдения да трудом сотрудников детского сада в природе и посильная помощь им по желанию детей.
Рассматривание наглядно-дидактического материала;
Чтение художественной литературы.
Содержание: чтение авторской сказки «Чистота - Красота» с элементами показа настольного театра, дидактическая игра «Очистим реку от мусора», игровое задание на тему «Береги природу».
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно- эстетическая.
Структура ОД:
Вводная часть. Организационный момент: приветствие, чтение стихотворения: «Моя страна»
Основная часть. Чтение авторской сказки «Чистота - Красота» с элементами показа настольного театра, дидактическая игра «Очистим реку от мусора».
Заключительная часть. Игровое задание на тему : «Береги природу».
Рефлексия «Сердечки- листики».
Ход занятия.
Воспитатель: (читает стихотворение совместно с детьми)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, зимний ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Воспитатель.
Ребята, послушайте стихотворение:
Посмотрю вокруг, друзья, вот российская земля!
Есть леса, поля, озёра, горы, реки и моря.
Это все - моя Россия, это Родина моя!
-Как называется наша страна? (Россия)
Давайте вместе повторим….(Россия).
- А мы с вами живем на Юге нашей большой и красивой страны России, в Краснодарском крае.
А кто знает, как называется наш город? (Темрюк).
А как вы считаете, наш город красивый? чисто в нашем городе?
Люди следят за порядком?
Ребята, сегодня к нам пришла в гости необычная сказка.
Вы же любите сказки?
В сказках происходят разные чудеса, сказки учат быть находчивыми, трудолюбивыми, смелыми. В сказках добро побеждает зло.
И сейчас послушайте и посмотрите сказку, которая называется
«Чистота-Красота».
(чтение сказки с элементами показа настольного театра)
Не так давно, жил – был Мусор. Жил-поживал, мусорного добра наживал. Был он неприятный и некрасивый. И вот однажды появился он в одном Городе, и сразу исчезла из этого Города Чистота-красота. Мусор невоспитанный и неаккуратный сделал так, что люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды, ненужные пластиковые и стеклянные бутылки, банки из-под газированной воды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и во дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки и пластиковые стаканчики. А Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора вокруг становилось все больше и больше.
А недалеко от этого Города, в красивом Местечке у самой речки, жил Добрый Волшебник. Он очень любил чистый Город и радовался людям, которые в нем живут. И вот, узнал он, что в Городе появился Мусор. Побывал он в городе, и очень расстроился. Куда ни глянь, повсюду, там где деревья растут и цветы цветут, обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики, пустые консервные банки, разбитые стеклянные бутылки и пакеты разбросаны.
Позвал тогда Добрый Волшебник своих помощников и защитников Природы: эколят - Умницу, Елочку, Шалуна и Тихоню. И сказал им Добрый Волшебник: «Вы видите, что наделали люди, ушла из Города Чистота -красота! Давайте наведем порядок, прогоним Мусор прочь!». Взялись эколята в Городе порядок наводить. Взяли метлы, совки, грабли и начали мусор убирать, а люди увидели и начали им помогать. Работа у них кипела:
«Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что в город возвращается Чистота-красота, да как закричит: «Ой, меня вы пощадите, мётлы, грабли уберите! Потерял я свое богатство – куда ж мне теперь податься (а потом тихо приговаривает)А может все-таки остаться?». Но Добрый Волшебник всё слышал и посмотрел на Мусор строго, да метлой ему погрозил. Испугался Мусор и побежал из Города куда глаза глядят. Далеко убежал, больше его в этом Городе не видели.
А защитники Природы и помощники Доброго Волшебника эколята собрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. А гору мусора они решили рассортировать по контейнерам.
Добрый Волшебник попросил эколят разобрать мусор, а заодно людям напомнить, как правильно с мусором поступать, и сказал: «Эколята помогите, мусор вы распределите. Чистоту вернем в наш город, ведь для нас он очень дорог.»
Ё лочка сказала: «Бумагу ненужную вы соберите, в ЗЕЛЁНЫЙ контейнер её положите». Её переработают и сделают из неё новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы и картон в контейнер для бумаги.
Умница объявила: «Ненужные банки и гвозди опасные, выбрасывать нужно в контейнер КРАСНЫЙ.» И сложила в нужный контейнер все металлические отходы.
А Тихоня продолжил: «Все что из пластика стало ненужным, в ЖЁЛТЫЙ контейнер выбросить можно». - И сложил пластмассовые стаканчики и бутылки и другой пластиковый мусор в нужный контейнер. - «Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы».
А Шалун, поднял разбитую бутылку и сказал: «Если разбилась бутылка у вас в СИНИЙ контейнер бросьте сейчас». Туда нужно бросать все стеклянные ненужные вещи.
Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов.
Так наш Волшебник со своими помощниками эколятами навел порядок в городе, напомнил людям, что надо беречь природные ресурсы и объяснил, что для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.
С тех пор в Город навсегда вернулась Чистота-красота.
Воспитатель предлагает детям высказать свое впечатление от прослушивания и просмотра сказки.
Беседа по содержанию.
- Кто запомнил, как называется сказка?
- Почему в сказке случилась беда?
- Кто в этой сказке вам понравился больше всех?
- Как поступили друзья – эколята?
- Чем закончилась сказка?
- Чему учит эта сказка? (трудолюбию, заботе, помощи)
Воспитатель.
А сейчас мы совершим сказочное путешествие.
Но сначала встанем и скажем… (физминутка)
«Лодочка»
Две ладошки я прижму (ладони соединить лодочкой)
По реке я поплыву. (действие по тексту)
Две ладошки, друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса я подниму, (руки вверх)
И по морю поплыву, (руки вправо-влево)
Там под бурными волнами (показать руками волны)
Рыбки плавают кругами. (покружиться).
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, мы оказались у реки.
- Что вы видите?
- Вы заметили какие в этой реке грустные рыбки? Почему?
Воспитатель предлагает детям высказать свое мнение от увиденного. (в реке мусор).
Дидактическая игра «Очистим реку от мусора».
(предлагается выловить мусор удочками и распределить в контейнеры).
После выполнения задания рыбки становятся веселыми.
Ребята у нас рядом с городом Темрюком какая протекает река?
Игровое задание на тему: «Береги природу».
(рассмотреть и обсудить с детьми контурные изображения знаков, запрещающих выброс мусора у реки, раскрасить их и расположить на берегу).
Воспитатель.
Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали и теперь знаете, что и свой город Темрюк и реку Кубань, и всю природу нашего родного края нужно беречь и защищать. Беречь каждый любимый уголок нашей земли.
Рефлексия «Сердечки-листики»
Давайте соберем на нашем волшебном дереве все самое интересное, что вам понравилось. Каждый ребенок говорит, что понравилось и прикрепляет листик.