Кристина Педанова
Конспект ОД по рисованию «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочный лес»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
- учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту;
Развивающие:
- развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы;
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Сказочный лес“» размещена в разделах
- воспитывать аккуратность, доводить начатое до конца и умение любоваться.
красотой зимних явлений.
Оборудование: альбомный лист с готовым фоном, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, подставка для кисточек, салфетки, половинки картошки (маленькая, средняя и большая, зубная щётка.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», рисование зимующих животных по этапам.
Методы и приемы: словесные (похвала, объяснение, вопросы к детям, наглядные (показ материала, практические (выполнение действий).
Ход:
Мотивация.
В: Дети, взгляните, у нас на столе лежат рисунки, оставленные сказочными героями : Снеговиком, Ёлкой, Снегурочкой и Дедом Морозом.
В: Они решили в нашей группе устроить выставку рисунков и напомнить, что скоро наступит долгожданный праздник.
В: Как вы думаете, какой это будет праздник?
Д: Новый год. (Если дети затрудняются ответить, задать вопрос: «Ну тот, который празднуется зимой первым.»)
В: Друзья мои, а какое у нас сейчас время года?
Д: Зима
В: Верно! У каждого времени года есть свои 3 месяца. Кто мне напомнит зимние месяцы?
Д: Декабрь, январь, февраль.
В: А какой праздник мы празднуем зимой?
Д: Новый год.
В: Верно! В Новый год ко всем приходит волшебство и все его очень ждут.
В: Молодцы. Ребята, а зимой обычно какая погода?
Д: Идет снег, сильный ветер…
В: Конечно, но за окном у нас сейчас еще нет снега, но хочется чтобы у вас было праздничное и веселое настроение. Можем ли мы как-то это сделать?
Д: (Предлагают свои варианты)
В: Как у вас много идей, невероятно.
Планирование деятельности.
В: Друзья, а по рисункам, оставленными сказочными героями, можно понять что у нас скоро наступит праздник?
Д: Нет
В: Почему вы так думаете?
(Ответы детей)
В: А если нам что-нибудь в них изменить? Есть какие-то идеи?
(Предположения детей)
В: У нас немного времени, мы сможем это сделать?
Д: Да
В: Тогда внесем чуть-чуть веселья в рисунки, оставленные героями?
Д: Да
В: Мы создадим на этих пейзажах праздник. Мне кажется сказочные герои
удивятся и очень обрадуются, когда увидят на своих картинах сказку. Попробуем?
Д: Да
В: Для того, чтобы у нас все получилось, нам понадобятся необыкновенные вещи. Как вы уже успели заметить, на нашем столе у каждого лежит половинка картошки, вы потом узнаете для чего мы ее будем использовать.
В: Также у нас на столе есть кисти для каждого из вас, гуашь, салфетки и стаканчики с водой. Помните, что когда вы обмакнули и хорошо промыли кисточку, не забудьте обмакнуть кисточку о края стаканчика, чтобы убрать лишнюю воду.
В: Давайте подумаем, что мы можем изобразить на наших пейзажах?
Д: Снеговика, елку, лису, зайца…
В: Верно. Каждый из вас может нарисовать то, что ему хочется.
Реализация замысла.
В: Предлагаю приступить к работе. Сначала давайте все вместе нарисуем необычным образом снеговика, для этого на как раз и понадобится половинка картошки. Мы с вами аккуратно макнем ее в гуашь и отпечатаем на листе. Также обратите внимание, что у нас есть маленькие, средние и большие половинки. Какую мы возьмем сначала?
Д: Большую
В: Конечно, а почему?
Д: Потому что нижний шар снеговика самый большой.
В: Верно! Какого цвета у нас снеговик?
Д: Белого
В: Правильно. Приступайте.
(Дети выполняют работу)
В: Какую картошку мы возьмем дальше?
Д: Среднюю
В: Молодцы, вы очень смышленые.
(Дети выполняют)
В: Отлично! И последний шар для снеговика каким будет?
Д: Маленьким
В: Конечно, это будет голова снеговика. (дети выполняют) Но нашему снеговику чего-то не хватает, чего же?
Д: Глазок, носа, рта, метлы, пуговиц…
В: Прекрасно! (Дети рисуют)
В: Ребята, а вам не кажется, что снеговику одному на снежной полянке будет очень грустно! Может нарисуем ему друзей?
Д: Да
В: С кем может дружить снеговичок?
Д: с лисичкой, волком…
В: Посмотрите внимательно на схему, как можно нарисовать лису.
(воспитатель помогает детям нарисовать лису, волка, зайчика)
В: Отлично.
В: Мы можем еще добавить снег, в этом нам поможет один волшебный прием, посмотрите как (воспитатель зубной щеткой делает снег)
(Дети с помощью щетки делают снег)
В: Молодцы. У вас такие праздничные рисунки получились.
В: Теперь мы можем с вами разместить наши картины на выставке, только они уже не странные, а какие?
Д: Праздничные, веселые, радостные…
В: Здорово! Вы отлично справились.
Рефлексия.
В: Дети, скажите чем мы сегодня с вами занимались?
(Ответы детей)
В: Что вам запомнилось?
(Ответы детей)
В: Что-то было для вас трудным?
(Ответы детей)
В: Какие вы у меня умнички! Такие смышленые и активные. Мне очень нравится с вами работать и создавать прекрасные картины. Уверена, что когда сказочные герои увидят, как вы смогли преобразить их рисунки они будут очень рады и с удовольствием подарят вас в Новый Год праздник и много веселья. Спасибо вам, ребята!