Оксана Черкасова
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
С чего начинается Родина
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
-Образовательные: Систематизировать знания детей о России. Закрепить знания детей о своей Родине. Закрепить знания детей о государственной символике: гербе и флаге.
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Коррекционно-развивающие: Развить внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу. Активизировать словарь детей: Родина, Россия, флаг, герб.
-Воспитательные : Воспитать патриотические чувства по отношению к своей стране, родному краю. Сформировать понятия о ценности государственных символов, которые призваны объединять жителей одной страны.
Материалы: Значки команд по количеству игроков; конверты с заданиями; куклы «Би-ба-бо» : белка, медведь, сова; два черных ящика; матрешка; деревянная фигура орла; заготовки рисунков березы, выполненные воском; акварель; кисть №10; черные восковые мелки; баночки с водой.
Ход ООД:
Воспитатель : Все мы готовились к торжественной встрече,
В группе у нас День Открытых Дверей.
Что это значит?
Дети: А значит сегодня мы рады приветствовать наших гостей!
Воспитатель : С вами любим заниматься,
Познавать и обучаться.
Мы в стремлениях едины,
Начинаем…
Дети: Викторину!
Воспитатель : В две команды собрались
Наши смелые ребята.
А названия команд?
Дети: «Соколята»!
Дети: «Совята»!
Воспитатель : Внимание! Разминка! (СЛАЙД 2)
На доске зашифрованные слова, обозначающие тему нашей викторины. Капитаны, вперед! Ваша задача – справиться с шифром и прочесть свое слово.
Пояснение: во время выполнения задания звучит фонограмма М. Матусовского «С чего начинается Родина» (СЛАЙД 3)
Капитаны читают слова: РОДИНА, РОССИЯ
Воспитатель : Да, ребята, наша Родина – Россия.
Это наша путеводная звезда.
Но с чего начинается Родина,
Мы будем помнить всегда.
Множество стихов и песен льется о том,
Что нашей Родиной зовется.
И чудный стих о родине своей
С огромнейшим желанием прочтет Матвей.
Стихотворения Е. Трутневой «Что Родиной моей зовется»
Воспитатель : Подведем итог разминки (вручение звезд). Основная часть викторины начинается. Приглашаю капитанов к игровому столу. Капитаны, выбирайте конверты и возвращайтесь к своим командам. Внимание на экран! (СЛАЙД 4)
Слушаем задание: Найди флаг России среди флагов других стран;
Найди герб России среди гербов других стран;
Расскажи о цветах российского флага, что они означают?
Расскажи, кто изображен на гербе России.
Воспитатель : Подводим итоги первого раунда.
Физкультминутка (СЛАЙД 5) : Руки подняли и покачали,
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
Переходим ко второму раунду нашей викторины. Команды покажут домашнее задание. Команда «Соколята» показывает сказку «Крылатый символ».
Драматизация сказки:
Воспитатель : Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первая вышла красавица белка.
Ребенок-белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах России. Мне и быть на гербе».
Воспитатель : Звери и птицы засмеялись. «Да что ты, белочка, ты вон, какая маленькая, а Россия такая большая! Куда уж тебе!» Тут вперед вышел огромный бурый медведь.
Ребенок-медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе».
Воспитатель : Звери уже были готовы согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова.
Ребенок-сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего кроме своего леса не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, всю страну видим. Есть у нас царь птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, и может смотреть сразу в две стороны: и на запад, и на восток. Вот кому надо быть на гербе».
Воспитатель : Все звери и птицы согласились с мудрой совой. Двуглавый орел является символом единства и независимости государства. А теперь внимание: черный ящик! «Совята», как вы считаете, кто прячется в ящике?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (СЛАЙД 6)
Воспитатель : Домашнее задания «Соколят» : на ширме появляются Петрушки. «Совята», внимательно слушаем загадки!
Первый Петрушка: В деревянной кукле Маше
Прячется сестра Наташа.
Если приоткрыть Наташу,
Можно обнаружить Глашу.
Второй Петрушка: Цветастые платья, румяные щечки!
Ее открываем – в ней прячутся дочки.
Третий Петрушка: Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель : Внимание: черный ящик! Как вы думаете, какой национальный символ нашей Родины находится в нем?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (СЛАЙД 7)
Воспитатель : Подводим итог второго раунда, где «Соколята» отгадали патриотический символ России – орла, а «Совята» национальный символ России – матрешку. Вручение звезд.
Воспитатель : (СЛАЙД 8) На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белоствольные березки –
Символ Родины моей.
Белоствольную, нежную, стройную березу народ воспевал в песнях, художники в картинах, поэты – в стихах.
Ребенок: А. Прокофьев «Люблю березу русскую»
Воспитатель : Начинаем рисовать,
Что, попробуй отгадать!
Звучит фонограмма: Н. В. Расторгуев «Отчего так в России березы шумят»
Воспитатель : Вы волшебники, друзья.
Верила всегда в вас я!
Мы сажали, поливали,
И березки вырастали!
Вы, березки, вырастайте
И Россию украшайте!
Родина у каждого, знаем мы, одна.
И любить ее должны и беречь всегда!