Светлана Марьина
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию через художественно-эстетическое развитие «Блокадный Ленинград»
Возрастная направленность: дети старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию через художественно-эстетическое развитие „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование нравственно - патриотических чувств посредством ознакомления с героическим прошлым города Ленинграда.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с героическим прошлым города Ленинграда в годы
ВОВ;
• способствовать формированию уважительного отношения к людям
пережившим блокаду.
Развивающие :
• развивать интерес к исторически значимым событиям своей страны.
Воспитательные :
• воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине на примерах
исторической памяти своего народа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда; беседы по теме; заучивание стихов о блокаде; слушание военных песен.
Материал и оборудование: ноутбук: фрагмент записи голоса Ю. Левитана; презентация «Блокадный Ленинград»; изобразительный материал.
Мотивационный момент.
(Звучит фрагмент записи фонограммы речи Левитана о прорыве блокады Ленинграда 18 января 1943 года)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто зачитал это сообщение? (Ответы детей) Это сообщение зачитал Юрий Борисович Левитан - легендарный диктор, всех радиостанций «Советского Союза», на протяжении многих десятилетий. Голос Левитана ассоциировался у всего народа с чем-то важным, глобальным. О чем сообщил Юрий Борисович Левитан? (Ответы детей) Правильно, о прорыве блокады Ленинграда во время ВОВ. Вы что-то знаете о блокадном Ленинграде? (Ответы детей)
Ход беседы.
Воспитатель. В истории Великой Отечественной войны немало горестных, но одновременно героических страниц. И такой страницей является оборона и снятие блокады Ленинграда. 18 января исполняется 80 лет со дня начала прорыва блокады, а 27 января исполнится 81 год со дня полного снятия блокады Ленинграда. Этот день Российское правительство объявило Днем воинской славы России - днем снятия блокады города Ленинграда. Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы. Блокада Ленинграда считается самой страшной и самой продолжительной. Кто знает, что такое блокада? (Ответы детей) Блокада – это кольцо, которым окружили город немецкие захватчики, с целью сломить сопротивление защитников города и овладеть им.
Воспитатель. Городу Ленинграду присвоена высшая степень отличия – звание Город-герой. Предлагаю вам просмотреть презентацию «Блокадный Ленинград». Хотите просмотреть слайды с изображениями эпизодов Великой Отечественной войны блокадного Ленинграда, поближе познакомиться с историей нашего народа. (Ответы детей)
(Воспитатель предлагает просмотреть презентацию «Блокадный Ленинград» для эффективного усвоения материала, делятся своими впечатлениями.)
Воспитатель. Ребята, а вы понимаете кольцо блокады? (Ответы детей) Как вы думаете, ленинградцы совершили подвиг? (Ответы детей) Какие события были блокады описаны? (Ответы детей) Какая была норма выдачи хлеба? (Ответы детей) Где проходила Дорога жизни? (Ответы детей) В чём проявился подвиг жителей осаждённого Ленинграда? (Ответы детей) Похожа ли жизнь тех детей на нашу, современную? (Ответы детей) Как вы думаете, что испытывали ленинградцы в день прорыва Ленинграда? (Ответы детей) Какими словами можно назвать их чувства (Ответы детей)
Воспитатель. Героическая оборона Ленинграда - это массовый, всенародный подвиг. Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное, пережить голодный, ледяной ад. Они с надеждой и верой ждали благих вестей с фронта и верили в победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка, маленький жестяной значок, а на нем – ласточка с письмом в клюве. Многие жители Ленинграда носили этот значок на одежде, которая стала для жителей осаждённого Ленинграда символом надежды, посылом доброй вести. Давайте почтим светлую память жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания.
Воспитатель. Каждый день отдаляет нас от тех военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников. Предлагаю вам изготовить Блокадную Ласточку своими руками, тем самым мы совершим посыл доброй вести, отправив весточку сквозь время тем, кто её так долго ждал, вы согласны? (Ответы детей)
Продуктивная деятельность.
(Воспитатель предлагает пройти к столу, взять материал приготовленный для занятия, сесть за столы. Демонстрирует ход изготовления ласточки, уточняет, как дети поняли показ и объяснение. По ходу работы, воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь. По окончание работы, продукт творческой деятельности детей размещают на стенде)
Воспитатель. Молодцы, у вас все получилось. Этот образ сохранился в стихотворении «Блокадная ласточка», написанном ленинградской поэтессой Ольгой Берггольц.
(Воспитатель зачитывает стихотворение О. Берггольц «Блокадная ласточка»)
Воспитатель. Сегодня наша страна проходит непростые обстоятельства в связи с возникновением межнационального конфликта на территории, бывшего СССР и России. Мы должны гордиться своей историей и нам есть, чем гордиться. Хочу обратиться к каждому из вас с просьбой: «Помните о блокадных днях, какой ценой был завоеван мир».
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята что нового вы узнали на занятие? (Ответы детей) Что вам запомнилось больше всего? «Что приносит людям война?» (Ответы детей) Мы с вами должны помнить и не забывать исторические события нашей страны. Хочу вам пожелать всем мира и добра. Пусть понятия: «История нашей страны», «Родина» будут для вас дороги и священны.
Список литературы.
1. Голоса из блокады. Ленинградские писатели в осажденном городе (1941-1944)/Шефановская И. -Наука,1996
2. Блокада Ленинграда. Полная хроника - 900 дней и ночей/А. Сульдин. -Аст,2015
3. Википедия