Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию «Обитатели морских глубин»

Ольга Лезенкова
Конспект ООД по рисованию «Обитатели морских глубин»
▼ Скачать

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями

на тему: «Обитатели морских глубин»

Цель:

* Систематизировать и расширить знания детей о живой природе, в частности, об обитателях подводного мира;

* Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Обитатели морских глубин“» размещена в разделах

* Учить детей рисовать мыльными пузырями и дорисовывать детали объектов;

* Закрепить знания об обитателях морей

Развивающие:

* Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

* Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

* Активизировать коммуникативные умения и навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы;

* Развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.

Воспитательные:

* Воспитывать любовь к природе;

* Воспитывать интерес к творческому процессу;

* Воспитывать эстетические чувства;

* Воспитывать аккуратность в работе.

Методы:

* Словесные (рассказ, пояснения, вопросы, уточнения, художественное слово);

* Наглядные (рассматривание, наблюдение, показ);

* Практические (экспериментирование, рисование).

Оборудование:

* Стаканчики с мыльным раствором из жидкого детского мыла с добавлением глицерина, трубочки, ложки, салфетки, гуашь, стаканчики с водой, листы акварельной бумаги с готовыми фонами «морских глубин», кисточки, фломастеры;

* Флэшка с записью презентации «Обитатели морских глубин», ноутбук, экран.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю погрузиться в морские глубины и внимательно рассмотреть обитателей моря. Готовы? Тогда закрывайте глаза.

Раз, два, три,

В морские глубины войди!

(На экране появляется первый слайд презентации с изображением множества обитателей морских глубин).

- Ребята, обратите внимание, как красив подводный мир!

- Посмотрите внимательно, кого из морских обитателей вы узнаете?

- Давайте поближе рассмотрим каждого из них.

Ребенок:

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки разыгрались там и тут.

Воспитатель:

- Что есть у рыбок?

- Какого они могут быть цвета?

Ребенок:

Барышня-медуза

В пышных кружевах

Весело танцует

На морских волнах.

Воспитатель:

- Из чего состоит тело медузы?

- Какой цвет вы выберете, чтобы ее изобразить?

Ребенок:

Удивительный и странный

Этот кактус иностранный

Убегает… Эй, постой!

- Я не кактус – ёж морской.

Воспитатель:

- Чем отличается морской ёж от других подводных обитателей?

Ребенок:

Многорукий, многоногий,

Ногорукий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог.

Воспитатель:

- Какие особенности есть у осьминога?

- Почему он осьминог?

Ребенок:

Краб известный забияка,

Он чуть-чуть похож на рака.

Клешни грозные имеет,

В драках шумных не робеет.

Воспитатель:

- Ребята, а чем краб отличается от рака?

- Какого цвета вы бы его изобразили?

Ребенок:

Вот всплывает черепаха,

Панцирь, словно бы папаха.

Быстро ножками гребёт,

Прямо к берегу плывет.

Воспитатель:

- Что необычного мы видим в черепахе?

(Просмотр остальных слайдов с изображением морских обитателей)

- Ребята, а что растет на морском дне? (водоросли, кораллы)

- Молодцы, ребята. Замечательно, что каждый из обитателей морских глубин имеет свои особенности, и тем сильнее каждый из них притягивает наше внимание своей загадочностью и неповторимостью. Удивительный подводный мир стоит попробовать изобразить необычным способом. Поэтому сегодня мы рисуем картину «Обитатели морских глубин» мыльными пузырями.

На ваших столах наборы для рисования и экспериментирования. В каждом стаканчике раствор из воды и жидкого мыла. Берите трубочки и аккуратно выдувайте прямо в стаканчике шапку из мыльных пузырей.

- Как вы думаете, ребята, такую жидкость пить можно? Почему? (вредная для организма).

- Что у нас получилось? (пена из мелких пузырьков).

- Возьмите ложку, аккуратно положите себе на руку и подбросьте.

- Полетела пена из пузырьков? Почему? (летают только отдельные пузырьки, пена намного тяжелее и держится за ладошку).

- Посмотрите, как пузырьки жмутся друг к другу, держатся друг за друга, какие они дружные, как мы с вами, правда, ребята?

- Выходите ко мне. Мы с вами возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

- Мы надуем все пузырь

(дуем на ладошки, сложенные вместе).

- Мыльный и воздушный (разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой)

- В небо быстро он взлетит

(поднимаем руки вверх)

- И разгонит тучки

(машут руками в стороны)

- Побежим мы по дорожкам,

- Захотим его догнать

(бег на месте)

- Но пузырь летит так быстро

(кружимся на месте)

- И его нам не поймать

(разводят руки в стороны)

- Спасибо, ребята, возвращайтесь за столы, и мы продолжим наш эксперимент. Предлагаю вам на шапку из мыльных пузырей положить лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.

- Что мы видим? Есть рисунок? (кроме пены, ничего не видим).

- Почему? (бесцветные пузыри).

- Что же делать? (добавить краску).

- Правильно, аккуратно добавьте краску в стаканчик и размешайте. Получилось? Молодцы.

- А теперь посмотрите, как я делаю шапку из мыльных пузырей, аккуратно выкладываю ее на бумагу, делаю следующую шапку другого цвета и тоже выкладываю. Позже я дорисую своих морских обитателей. (демонстрация готового образца рисунка)

- Сделайте себе разноцветные растворы.

- Выбирайте кого-то из обитателей морских глубин, кого бы вы хотели изобразить, подходящий для этого цвет и начинаем творить. Мыльные пузыри очень любят превращаться. А вы им в этом поможете.

- Посмотрите еще раз на экран, в кого могут превратиться мыльные пузыри. А теперь представьте себя настоящими художниками, помечтайте, пофантазируйте. У вас обязательно всё получится (звучит спокойная музыка).

- Когда вы выдуете шапку из мыльных пузырей, возьмите кисточку или ту же трубочку и дорисуйте детали, чтобы получился законченный образ.

(Самостоятельная работа детей)

- Посмотрите, как много обитателей моря у нас получилось! Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

- Возьмите свои рисунки и давайте покажем их нашим гостям.

- Молодцы, из вас получились замечательные художники.

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Фотоотчет «Мини-музей «Сокровища морских глубин. Ракушки»Фотоотчет «Мини-музей «Сокровища морских глубин. Ракушки» Мы живём далеко от моря, за многие тысячи километров. И для жителей нашей местности, побывать на море - это событие, а для ребёнка и тем.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин»Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Конспект занятия по рисованию «Кита и дельфин» в подготовительной группе к всемирному Дню защиты морских млекопитающихКонспект занятия по рисованию «Кита и дельфин» в подготовительной группе к всемирному Дню защиты морских млекопитающих Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект рисования кита и дельфина в подготовительной группе к всемирному дню защиты морских млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Лэпбук «Тайны морских глубин»Лэпбук «Тайны морских глубин» Лэпбук «Тайны морских глубин» Вода - особенная стихия природы, пожалуй, одна из самых загадочных и необъяснимых. При слове «Море» у большинства.

Мастер-класс объемной поделки «Обитатель морских глубин — Медуза» из бросового материалаМастер-класс объемной поделки «Обитатель морских глубин — Медуза» из бросового материала Данный мастер рассчитан для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Назначение: пополнение центра.

Мастер-класс «Обитатели морских глубин» Декорация для сухого аквариумаМастер-класс «Обитатели морских глубин» Декорация для сухого аквариума Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного. Необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Обитатель морских глубин — краб»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Обитатель морских глубин — краб» Цель: сложить из бумаги краба. Для создания поделки краба, от детей потребуется значительно больше внимания, умения и значительных усилий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Обитатели морских глубин»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 19:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию «Обитатели морских глубин»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лезенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД