Ольга Шлейгер
Конспект ООД по метеостанции «Возвращение Капитошки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для применения приобретенных знаний по метеорологии и прогнозировании погоды.
Задачи:
Образовательные: учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; продолжать знакомить детей с явлениями природы.
Развивающие: развивать познавательные способности детей, наблюдательность, любознательность, мышление.
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Публикация «Конспект ООД по метеостанции „Возвращение Капитошки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
Речевые: развивать связную речь, умение правильно строить предложение, делать выводы; активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов: барометр, флюгер, метеобудка, рукав, снегомер, дождемер, осадкомер.
Оборудование: доска визуализатор погоды, ИКТ, компас, термос, термопосуда, сосновая шишка, вода.
Предварительная работа: работа на метеоплощадке с приборами, изучение видов облаков, народных примет, предсказание погоды по облакам, работа с компасом, просмотр мультфильма «Капитошка».
Воспитатель:
- Ребята, становитесь скорее в кружок, давайте поздороваемся друг с другом.
Ритмическая игра «Здравствуйте»
Нам сегодня не до скуки,
Мы пожмем друг другу руки.
Если здесь ты встретил друга,
Похлопай по плечу друг друга.
Давно не виделся с друзьями –
Поздоровайся локтями.
Наши друзья не дерутся,
Спинками друг о друга трутся.
Ребята, не стоит стесняться,
С соседом можно просто обняться.
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о. А о чем, вы отгадайте.
Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит… (Погода).
- Правильно, мы сегодня будем говорить о погоде. Внимание на экран. Как называется профессия человека, который наблюдает за погодой и собирает данные с приборов? (Метеоролог)
- Как называется профессия людей, которые предсказывают погоду? (Синоптик)
- Так вот, сегодня, я предлагаю вам стать метео-синоптиками, т. е. мы будем с вами и наблюдать за погодой и попробуем ее предсказать.
- Посмотрите на экран, определите, какая погода? (Ясная)
Ребенок работает около доски визуализатора погоды (отмечает погоду).
Звучит песенка Капитошки их мультфильма.
- Ой, слышите, чья это песенка? (Капитошки)
- Ну, конечно же, Капитошки. Кто, такой капитошка? (Капля дождя)
- Правильно, Капитошка – это капля дождя и если Капитошка просится в гости, то у него, наверное, что-то случилось и ему нужна помощь. Давайте попробуем с вами создать условия для того, чтобы пошел дождь.
- Какие облака должны появиться на небе и предсказать перемену погоды? (Перестые)
- Правильно, перестые облака предвестники перемены погоды, а перед дождем? (Кучево-дождевые)
Работа с оборудованием: дети фиксируют показания изменений погоды на визуализаторе погоды.
- Влажность воздуха, должна повыситься или понизиться? (Повысится)
- Как называется прибор для измерения влажности воздуха? (Барометр)
- Правильно с помощью прибора – барометра, но у меня села батарейка. Оглянитесь, с помощью чего мы можем предсказать приближение дождя? (С помощью природных материалов - шишки)
Опытно – экспериментальная деятельность
Оборудование: сосновая шишка со стрелкой, картон с изображением солнца и тучи, сосуд с водой, емкость.
Ход: дети, устанавливают сосновую шишку со стрелкой на изображение солнца в емкость и льют воду на шишку, наблюдают, пока стрелка не переместится на тучу.
- Ребята, что произошло? (Влажность повысилась)
- Посмотрите и послушайте!
Дети смотрят на экран, где демонстрируется видео с изменением погоды и природных явлений.
- Что происходит? (Погода меняется – пасмурная, дует ветер, набегают кучевые облака)
- Нам, нужно с вами создать дождевую тучу, а туча состоит из чего? (Из капель воды)
- Правильно, из капель воды.
Опытно – экспериментальная деятельность
Оборудование: термос и стеклянная термопосуда, на крышке которой голубая гуашь.
Ход
- У нас с вами есть термос с горячей водой и вот такая посуда. Как с помощью этого вызвать дождь? (Нужно налить горячую воду в посуду)
- Напомню о правилах техники безопасности при проведении экспериментов, тем более в термосе горячая вода и паром можно обжечься, поэтому руки над паром не держать и близко не наклоняться.
Открываем термос, наливаем воду в стеклянную посуду, когда скопится конденсат на крышке и начинают капать, окрашивая воду в голубой цвет, как будто дождь, а тем временем воспитатель, незаметно, подкладывает игрушку Капитошки, а на эикране появляется видео дождя.
- Что происходит, ребята? (Пошел дождь)
Звучит музыка из м/ф «Возвращение Капитошки»
- Вот и Капитошка!
Воспитатель обращается к Капитошке.
- Что случилось, Капитошка?
Воспитатель подносит Капитошку к уху и имитирует разговор с ним.
- Ребята, Капитошка, хочет помочь одному медведю, он заблудился и не может найти свою берлогу. Почему же Капитошка переживает за медведя? (Потому, что медведи зимой спят, а этот медведь не может уснуть, т. к. потерялся)
Если дети не могут сделать выводы, то воспитатель задает наводящие вопросы: «Какое сейчас время года? А следующее время года, какое? Что происходит зимой с медведем?», т. е. подводит к тому, что медведю нужно залечь в спячку, а он никак не найдет берлогу.
- А, кто знает, где живут медведи? (В лесах, на севере)
- Конечно же, на севере, а с помощью какого прибора мы можем показать направление медведю на север? (С помощью компаса)
Работа с компасом.
Дети определяют направление на север.
- Капитошке и медведю пора отправляться в путь. Они говорят вам: «Спасибо! До свидания!»
Воспитатель благодарит детей за помощь и просит их нарисовать, что им больше всего понравилось.