Ольга Шлейгер
Конспект ОД по метеоплощадке «Сказка про Капитошку» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления знаний о погодных явлениях природы.
Задачи
Образовательные:
- учить называть погодные явления (ветер, осадки - дождь) и замечать изменения погоды через создание образовательных ситуаций с помощью говорящей стены.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, мышление;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, любовь к природе.
Публикация «Конспект ОД по метеоплощадке „Сказка про Капитошку“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с мульт героем Капитошкой, наблюдения погодных явлений во время прогулок, работа с доской «визуализатором погоды», прослушивание аудио-записей.
Оборудование: ИКТ, «Говорящая стена» (магнитная, доска "визуализатор погоды".
Раздаточный материал: капли дождя, солнце, тучи, облака, салфетки.
Ход:
- Ребята, слышите, кто-то поет песню? (Да)
- Вы, наверное, догадались, кто спешит к нам в гости? (Капитошка)
- Конечно же, Капитошка! Давайте, поздороваемся, с Капитошкой
Дети приветствуют Капитошку.
-А, кто такой, Капитошка? (Это капля дождя)
- Правильно. Ребята, а вы, любите сказки? (Да)
-Тогда, предлагаю рассказать сказку про Капитошку. Вы, согласны? (Да)
- Я буду автором, а вы будете мне помогать. Готовы?
Воспитатель распределяет роли: раздает солнце, тучи, облака, капли дождя, бумажные салфетки для сказки, и один ребенок работает около доски "визуализатор погоды".
Сказка
- Небо было голубое, светило солнце.
Ребенок выкладывает на стену солнце.
- Погода была, какая? (Ясная)
- Ветра не было. (Ребенок на доске визуализатора погоды отмечает погоду)
- Но вот на небе появились белые облака (Дети располагают облака на говорящей стене)
- Облаков становилось все больше и больше, солнце иногда появлялось из-за облаков, а иногда пряталось за облаками. Погода изменилась и стала, какой? (Облачной).
(Ребенок на доске визуализатора погоды отмечает погоду).
- Вдруг, послышался шум.
Звучит запись "Шум ветра" (звук громче - тише)
- Что это, ребята? (Ветер)
(Дети с салфетками изображают ветер "сильный", "слабый", в зависимости от громкости звука).
- Облака собрались вместе и превратились в большую серую тучу (Ребенок крепит на говорящей стене тучу).
- Солнце спряталось за тучу, погода стала, какой? (Пасмурной). (Ребенок на доске визуализатора погоды отмечает погоду).
- А из тучи стали капать капли. (Дети крепят на говорящей стене капли)
- Т. е. появились осадки в виде чего? (Дождя)
(Ребенок на доске визуализатора погоды отмечает осадки).
Звучит песня из мультфильма "Капитошка"
- Вот, так и появился у нас Капитошка!
- Вам понравилась сказка, ребята. (Ответы детей)
- Мне и Капитошке, очень понравилась сказка. Капитошка дарит вам по раскраске. А, я говорю вам, большое спасибо!