Бердина Елена
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Занятие 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Графические работы. Занятие 3».
Конспект составлен на основе программы К. В Шевелева. Рабочая тетрадь стр. 5. Тема 3.
Цель:
Развивать пространственные представления, уточнить отношения: на, в, под, между.
Формирование мыслительных операций (анализа, аналогии).
Повторить геометрические фигуры.
Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Материалы к занятию: рабочая тетрадь стр. 3, простые и цветные карандаши, кубик каждому ребенку.
Ход занятия:
I.Математическая разминка:
-Ребята, давайте мы с вами вспомним дни недели.
- Какой день недели сегодня?
- Назовите все дни недели?
- Сколько дней в неделе?
- Какие дни в недели отдыхаем?
- Назовите 1-ый день недели?
Назовите 5-ый день недели?
II. Формирование пространственных отношений.
Пространственные отношения: на, в, под, между.
- Ребята, возьмите карандаш. Положите его ….стол. Вам понятно, что надо сделать? Почему (Не понятно. Не сказано, куда положить, нет уточняющих слов.)
-А если вот так? Положите карандаш на стол, подержите его под столом, над столом, между столами.
-Сейчас один из вас будет ведущим и сам будет давать указания, как расположить кубик, который у вас есть.
- Какие слова помогают нам понять указания?
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол)
Работа в тетради.
№1 стр. 5 «Дорисуй до конца строчки и узоры».
-Ребята, а сейчас мы начинаем работу в наших тетрадях. Откройте страницу 5. Посмотрите на 1 задание. Что вы видите?
-Правильно, узор.
-Нам нужно аккуратно дорисовать узор до конца строчки. Будьте аккуратны. Не выходите за линии. Приступайте к работе.
-Обратите внимание, что на второй строчке другой узор. Его тоже нужно дорисовать аккуратно до конца строки. Приступайте к работе.
Дети рисуют простым карандашом узоры.
III. Физкультминутка. Весёлые прыжки
Раз, два —Прыжки на правой ноге.
Стоит ракета. Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре —Прыжки на левой ноге.
Самолёт. Встали, руки в стороны.
Раз, два —Прыжки на правой ноге.
Прыжки на месте,Прыжки на двух ногах.
А потом Прыжки на левой ноге.
На каждый счёт. Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.
Руки выше, Руки вверх.
Руки шире. Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.
И на месте походили. Ходьба на месте.
№2 стр. 3 «Продолжи ряд»
-Ребята, посмотрите на второе задание. Что вы видите?
-Какие из каких геометрических фигур составлены картинки?
- Какие они? (большие)
-Обратите внимание на очередность фигур на строчках. Что идет первым, что вторым?
Дети продолжают ряд, рисуя домик, грибок, цветочек по просьбе воспитателя.
№3 стр. 5 «Рисунок. Точки»
-Ребята, посмотрите на 3 задание. Что вы видите? (точки)
-В этом задании вам нужно повторить рисунки из точек.
-Приступайте к работе.
№3 стр. 5 «Творческая работа»
-Какой формы картина, стол, стул, люстра? Назовите еще предметы круглой формы, которые вы знаете.
-Из скольких треугольников состоит елочка? Назовите еще предметы треугольной формы, которые вы знаете.
-В этом задании нужно карандашом нарисовать на столе вазу. В вазе цветок. Под столом мячик, Между столом и стулом кубик. Затем раскрасить картинку цветными карандашами.
-Покажите, где вы нарисуете вазу? Приступаем к рисованию.
-А теперь покажите, где стоит ваза (цветок, кубик, мячик?
-А теперь раскрасьте свой рисунок цветными карандашами.
IV.Итог занятия.
-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы делали на занятии?
-Какие геометрические формы мы видели на последнем рисунке?
-Где нарисовали цветок, вазу, кубик, мячик?