Галина Скворцова
Конспект ООД по математическому моделированию на материале флексагонов
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
— познакомить с новой геометрической фигурой — флексатоном;
— совершенствовать умение находить и называть элементы геометрических фигур: углы, стороны, поверхности;
— упражнять в определении количества поверхностей фигур;
— сформировать представления о тритетрафлексагоне;
— закрепить игру «Танграм» и работу на компьютере
Публикация «Конспект ООД по математическому моделированию на материале флексагонов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Оборудование: бумажная раскладка флексагона (для воспитателя и каждого ребенка, готовая модель флексагона (для демонстрации, игрушка Буратино; тритетрафлексагон со светлой (утро, темной (ночь) и скрытой, окрашенной двумя цветами (день, вечер) сторонами.
Ход занятия.
Буратино получил волшебный подарок, но не знает, что это такое и что с ним можно делать. (Слайд 2).
- Ребята, а вы хотите узнать, что это за фигура и что с ней можно делать?
- Эту фигуру можно собрать из бумажной заготовки.
Показывает заготовку. (Слайд 3).
- На что она похожа? (На змею, ворота, ступеньки). Скажите, из каких фигур она состоит? (Из шести квадратов.) Как бы вы ее назвали? (Многоугольник.) Покажите стороны и углы многоугольника.
Дети выполняют задание.
- Можно ли в этом многоугольнике выделить прямоугольники? Покажите, если они есть.
Дети находят прямоугольники в многоугольниках.
- Сколько поверхностей у многоугольника? (Две.) Покажите их.
Дети выполняют задание.
- Теперь мы превратим этот многоугольник в необычную фигуру. Сложим его по отмеченным линиям. Смотрите внимательно : как обозначен сгиб, так и выполним его. Склеим в отмеченных местах.
Педагог демонстрирует действие, дети повторяют, педагог помогает каждому ребенку.
- Какой формы получилась фигура, сложенная из многоугольника? (Квадратной.)
- Сколько маленьких квадратиков входит в получившийся квадрат?
(Четыре.)
- Это количество больше или меньше того, из которого состоял многоугольник (обратите внимание на образец многоугольника?
(Меньше, так как в многоугольнике шесть составляющих квадратиков, а в квадрате — четыре; 6 > 4.)
- Как можно еще назвать квадрат? (Многоугольник, четырехугольник.)
- Как вы думаете, сколько поверхностей у нашего квадрата?
Дети предлагают разные ответы.
- Нарисуйте на одной поверхности каждого квадратика кружок, на другой — треугольник. Посмотрите, на одной поверхности у вас одни кружочки, на другой — одни треугольники. (Слайд 4).
- Сколько поверхностей у фигуры? (Две.) Все так думают? Тогда раскроем фигурку.
Педагог показывает, как раскрыть флексагон и помогает детям выпол-нить эти действия.
- Посмотрим, изменилось ли что-нибудь у фигуры? Что вы заметили? (На одной поверхности нет ни треугольника, ни кружочка.) Почему это случилось, ведь мы рисовали на обеих поверхностях фигурки?
Дети предлагают варианты ответов.
- Значит, открылась еще одна поверхность, кроме тех двух, которые мы отметили. Следовательно, у данной фигуры есть третья поверхность. Нарисуем на ней крестики. (Слайд 5).
- Может быть, у нашего волшебного квадрата не только три поверхности? Раскроем фигуру еще раз. Есть ли неотмеченные поверхности? (Нет.) Попробуем еще раскрыть. Изменилось ли что-нибудь? (Нет). Мы можем бесконечно раскрывать фигуру, но новых поверхностей больше не обнаружим, так как их только три.
- Сколько углов и сторон у фигуры с тремя поверхностями? (Четыре угла и четыре стороны.)
- Как бы вы назвали новую фигуру?
Дети предлагают варианты ответов.
- Ученые предложили ее назвать флексагон.
Дети проговаривают название вслед за педагогом. (Слайды 6,7).
Буратино благодарит детей за оказанную помощь и предлагает им поиграть.
Игра компьютерная игра «Танграм»
Упражнение для снятия зрительного утомления.
Отвернувшись от монитора, закройте глаза и быстро 10 раз зажмурьтесь, не размыкая век. Потом 10 раз интенсивно поморгайте, стараясь открывать и закрывать глаза с максимально возможной частотой и амплитудой. И, наконец, уже с открытыми глазами 10 раз поднимите, как при сильном удивлении, и нахмурьте брови
Итог занятия.
- Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?
- Какие задания вам было выполнять легко, а какие – трудно?