Елена Искра
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Летний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Летний пейзаж»
Цель: создание летнего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Публикация «Конспект ОД по лепке в старшей группе „Летний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по лепке, пластилин
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: чтение произведений о лете, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о лете и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.
Материалы: картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.
Ход ОД
Вводная часть:
Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
Дети: нет
В: И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику? Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин?
Дети: Есть
Воспитатель: Мы сможем помочь художнику?
Дети: Да сможем
Воспитатель: Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
Дети: Лето
Воспитатель: — Конечно же ребята, это лето.
Скажите, какие признаки характерны для лета?
Дети: Цветут цветы, ярко светит солнце, день становится длинным, все вокруг цветет и пахнет.
Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.
В: Начинаем создание летнего пейзажа. У нас есть фон для работы. Это синее небо и зеленый луг.
Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые…
Дети: Облака
Воспитатель: Молодцы ребята, что бы изобразить облако мы берем маленький кусочек белого пластилина, и размазываем его с право налево.
В: Готовы отгадывать следующий объект?
Дети: да
В: Послушайте внимательно загадку:
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
Дети: Это солнышко
Воспитатель: — Конечно же это солнышко.
— Каким цветом мы будем рисовать солнышко?
Дети: желтым
В: Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. Посмотрите внимательно как это сделаю я. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так. Молодцы ребята. Располагаем солнышко на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось солнышко.
В: Ребята, чего не хватает у нашего солнышка?
Дети: Лучиков
В: По краям солнышка добавляем скатанные колбаской желтый пластилин - это будут наши лучики.
В: А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?
Дети: да
Психогимнастика “Солнечный зайчик”
В: Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.
В: А мы с вами переходим к следующей загадке.
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Дети: дерево
Воспитатель: правильно, это дерево.
В: Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения дерева?
Дети: зеленым и коричневым
В: Правильно ребята. Берем кусочек коричневого пластилина и катаем колбаски, скатаем три колбаски это будет ствол нашего дерева. А листья будем делать из зеленого пластилина. Отщипываем небольшой кусочек, катаем шарик, сплющиваем его и помещаем над стволом дерева это будет листик. Другие листочки делаем аналогично.
Внимательно посмотрите на образец.
Воспитатель: Ну и какое же лето без цветочков.
Воспитатель: цветы мы будем делать из белого, желтого, красного, фиолетового пластилина. Из белого пластилина катаем шарик располагаем его на лугу, а вокруг его еще несколько шариков другого цвета. Аналогично делаем еще несколько цветков.
В: ребята, как вы думаете чего не хватает на нашем лугу?
Отгадаем загадки:
Это кто, раздвинув рожки
Проползает по дорожке?
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
Дети: Улитка
В: молодцы. Улитку будем лепить так же как и солнышко.
В: Вот такой красивый пейзаж у нас получился.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.
В: Скажите, что мы сегодня делали?
Дети: пейзаж
В: Пейзаж какого времени года?
Дети: летний
В: Какие приемы использовали?
Дети: катали колбаски, шарики, сплющивали шарики и размазывали их.
В: Справились с заданием?
Дети: да
В: Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.
Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)