Ольга Буренко
Конспект ООД по лепке «Салфетки для куклы Айгуль»
▼ Скачать + Заказать документы
«Салфетки для куклы Айгуль»
Задачи:Закрепить с детьми умение находить один - много предметов, закрепить понятия (один, много, большой, маленький). Закрепить умение узнавать плоскостные, геометрические фигуры (круг, квадрат) правильно их называть. Закрепить название цветов (зелёный, красный, жёлтый).Закрепить умение аккуратно работать с пластилином (налепливать пластилин на поверхность бумаги).
Публикация «Конспект ООД по лепке „Салфетки для куклы Айгуль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивать мелкую моторику, усидчивость, творческие способность, мышление, память, речь, внимание через дидактическую игру.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь другим, доводить начатое до конца и радоваться результату.
Оборудование: кукла Айгуль, шаблоны маленьких и больших салфеток из бумаги, салфетки из ткани, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, мольберт, дощечки, пластилин, салфетки, образец готового изделия., ноутбук
Ход ООД:
I.Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель:Дети, сегодня мы пришли в гости к кукле Айгуль. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы она запомнила таких хороших детей.
Физминутка "Здравствуйте"
- Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.
- Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ.
- Здравствуй мой носик! Бим, бим, бим.
- Здравствуй наша кукла! Протянуть руки вперед.
II. Деятельностно-содержательный этап.
Воспитатель: Айгуль, почему ты такая грустная? Вы не знаете ребята, что могло случиться? Плохое настроение, она заболела, давайте спросим у самойАйгуль.
-Айгуль, что с тобой?
Айгуль : Я хотела пригласить друзей на чай, у меня все для этого есть и чашки, и блюдца, и угощения! И салфетки у меня есть только они у меня белые, грустные. Я хочу, чтобы они стали радостные, веселые! Как это сделать?
Воспитатель:Не переживай кукла, сейчас я покажу какие бывают салфетки и потом мы их украсим.
Рассматривание видов салфеток на ноутбуке.
Давайте поможем кукле, и украсим её салфетки, но с начало давайте составим узор как у меня, посмотрите, из геометрических фигур (на мольберте выложен узор).
Дидактическая игра: "Выложи узор".
На столе лежат: бумага с шаблоном салфетки, геометрические плоскостные фигуры, дети выбирают фрагменты и выкладывают узоры.
Айгуль : (Хвалит детей). Ребятки, большие салфетки то вы украсили, но у меня еще есть маленькие.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем и украсим маленькие салфетки при помощи пластилина.
Пальчиковая гимнастика:
(Сначала пальцы сложены в замочек, начинаем их медленно разводить).
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Воспитатель:А теперь посмотрите, как я буду украшать салфетку (показывает).
Сядьте красиво, спины прямые. Возьмёмпластилин в руки, разомнём. Какого цвета у вас пластилин? Отщипываем маленький кусочек пластилина от большого и прикрепляем его к основе и слегка расплющиваем (дети делают). Молодцы, хорошо у вас получается
Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Во время работы помогает тем, кто из детей испытывает затруднение.
После окончания работы дети дарят кукле салфетки.
III.Оценочно-рефлексивный этап.
Воспитатель: Кукла Айгуль, посмотри, какие красивые салфетки, тебе нравятся?
Айгуль : Спасибо вам дети, вы меня порадовали.
Воспитатель: Что украшали? Чем украшали? Каким цветом? Какие фигуры?
Ребята, а вы не устали? Я предлагаю вам отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули (движения потексту)
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей (улыбнуться друг другу)