Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по лепке «Наш розарий» в технике пластилинография с детьми 4–5 лет ко Дню розы на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию
конспект ОД по лепке «»Наш розарий» в технике пластилинография
с детьми 4 – 5 лет ко Дню розы на МААМ.
Публикация «Конспект ОД по лепке „Наш розарий“ в технике пластилинография с детьми 4–5 лет ко Дню розы на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Цель: - развивать эмоциональное и художественное восприятие красоты природы посредством лепки.
Задачи: - продолжать обучать детей освоению приёмов лепки в нетрадиционной технике – пластилинография;
- продолжать развивать умение лепить цветы ленточным способом;
- развивать умение отображать красоту цветов розы в лепке;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение прорисовывать прожилки на стебельке стекой;
- вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы;
- развивать активную речь детей, обогащать словарный запас;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Материал: картон голубого цвета размером альбомного листа, набор пластилина, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
Воспитатель говорит детям, что заканчивается весна и наступает лето. Нас окружает красота природы, которой мы любуемся каждый день. Спрашивает, что детям нравиться в окружающей природе. (Дети перечисляют: птицы, насекомые, цветы). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови цветок». Дети стоят в кругу. Ребёнок называет цветок и берёт за руку рядом стоящего ребёнка и так далее, пока все дети не возьмутся за руки.
Воспитатель говорит, что дети молодцы! Посмотрите, какой большой цветочный круг у нас получился.
Воспитатель просит назвать любимый цветок каждого ребёнка и объяснить, за что он любит названный цветок.
Воспитатель отмечает, что в ответах детей прозвучала название роза.
Обращает внимание детей на то, что в группе растут домашние розы.
Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня праздник цветка царицы розы. Даёт краткую информацию о цветке розе. (Информация взята из сайта МААМ).
Воспитатель говорит, что она очень любит цветы розы, показывает фото цветов роз, растущих у неё в саду. Обращает внимание детей на разнообразие окраски роз.
Показывает детям вылепленную воспитателем розу в технике пластилинография.
Спрашивает, нравиться ли детям роза.
Хотели бы они слепить розочку. После положительного ответа, воспитатель говорит, что, когда каждый из вас слепит по одной розочке, то у нас получиться розарий. Воспитатель объясняет детям, что означает слово розарий.
Рассматриваем образец. Воспитатель обращает внимание на бутон розы. Спрашивает, как дети думают, как можно слепить такой бутон. Воспитатель уточняет последовательность лепки: сначала лепим колбаску, затем по всей её длине делаем двумя пальчиками прищипы сверху и скатываем получившеюся полоску по кругу. (Показ, как надо делать прищипы).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они лепили стебельки к цветам. Рассматриваем форму и цвет лепестков розы.
Воспитатель предлагает детям определиться, какого цвета будут лепить розу.
Дети занимают места за столами, где находиться пластилин выбранного цвета.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять
Цветочки будем мы считать.
Ромашка, гвоздика, мимоза,
Одуванчик, маргаритка и роза,
Анютины глазки и василёк,
Колокольчик, ромашка и клеверок.
Много их у нас растёт,
Знаем все наперечёт».
Дети приступают к работе.
Воспитатель при необходимости проводит индивидуальную работу.
В процессе работы воспитатель стимулирует детей поощрениями.
Рассматриваем с детьми выполненные, отмечаем отмечаем красоту вылепленных роз, их многообразие расцветки. Оформляем выставку "Наш розарий".