Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по лепке в технике пластилинографии с детьми 4–5 лет «Весенние цветочки» ко Дню первоцветов на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект ОД по лепке в технике пластилинография с детьми 4 – 5 лет
«Весенние цветочки»
ко Дню первоцветов на МААМ.
Цель: - формировать элементарные экологические представления посредством лепки.
Публикация «Конспект ОД по лепке в технике пластилинографии с детьми 4–5 лет „Весенние цветочки“ ко Дню первоцветов на МAAM» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи: - развивать умение создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;
- развивать умение лепить цветы - первоцветы, передавая их характерные особенности;
- закрепить название первых весенних цветов: подснежник, крокус, ландыш, одуванчик, мать и мачеха;
- развивать координацию движения рук, мелкую моторику;
- развивать коммуникативные качества;
- развивать воображение и творческие способности;
- развивать интерес к процессу и результату работы;
- вызвать чувство удовлетворения от результата работы;
- воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Материал: набор цветного пластилина, стеки, подложки для пластилина, глянцевый картон листа А – 4, влажные салфетки, иллюстрации цветов, расположенные на мольберте.
Во время утреннего кружка проводиться игра «Подбери определение к слову весна». (Тёплая, звонкая, весёлая, журчащая, цветущая, ….)
Воспитатель обращается к детям: - Что означает слово цветущая весна? (Ответы детей).
Воспитатель подводит итог.
- Правильно, ребята, природа оживает, пригревает солнышко, прилетают птицы, появляются цветы. А как вы думаете, где появляются первые цветы? (В лесу).
Как только снеговой покров сходит с земли, в лесу на проталинках появляются первые цветы. Мы с вами смотрели презентацию про цветы.
Воспитатель: - Как первые цветы можно назвать одним словом?
Вспомните и назовите их. (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и найти данный цветок на иллюстрации.
Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник).
Жёлтый, белый, голубой,
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы
Распустились …крокусы.
Он и мачеха, и мать,
Как цветочек этот звать?
В числе первых, самый смелый,
Зацветающий в апреле
По оврагам и откосам
Самым первым медоносом. (Мать – и – мачеха).
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился на лужайке
Жёлтый маленький цветок.
(Одуванчик).
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш).
Проблемная ситуация.
Воспитатель говорит детям, что она хотела бы слепить красивые первоцветы и расположить их на цветном картоне, но она не умеет лепить. Кто же мне поможет?
Воспитатель подводит детей к тому, что бы они предложили свою помощь.
После того, как дети, сказали, что постараются меня научить лепить цветы, предлагаю им выбрать цветок, который они хотят слепить.
Рассматриваем выбранные цветочки. Разбираем с детьми, как нужно лепить выбранный цветок.
Пальчиковая гимнастика «Распускаются цветы».
Дети приступают к работе.
Аккуратно, ненавязчиво провожу индивидуальную работу.
По окончании ОД, рассматриваем их работы. Привлекаю детей к оценке работ.
Благодарю детей за то, что дети научили меня лепить красивые цветы.