Богомолова Татьяна Викторовна
Конспект ООД по лепке «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение лепить насекомое по показу.
Задачи:
Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях).
Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
Материал: пластилин, стека, дощечки. Лист зелёной бумаги.
Предварительная работа. Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых. Просмотр слайдов о насекомых. Наблюдение за ними на прогулке.
Ход занятия
Приветствие «Доброе утро!»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое время года (Весна). Правильно, ребята. А совсем скоро наступит жаркое (лето). Молодцы! Проснулись от сна… (животные, прилетели с жарких стран… (птички). Я приглашаю вас погулять на лесную весеннюю полянку. А кого мы встретим на ней, вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки (показ слайдов)
- Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка.)
- Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет (Гусеница)
3 Вот цветёт пахучий хмель.
За нектаром прилетел,
Над цветком летал, гудел
Толстый и мохнатый (Шмель)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. А давайте мы с вами попробуем слепить этих насекомых. А из чего мы можем лепить?
Дети: Пластилин, глина, тесто.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поработаем с пластилином.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
Воспитатель. Ручки наши мы размяли, а сейчас приступим к лепке. Чтобы слепить шмеля нам нужно будет скатать сначала шарик из желтого или оранжевого пластилина. Затем из маленького кусочка черного пластилина, катаем тонкую длинную колбаску, делим ее пополам и обклеиваем туловище шмеля. Затем приделываем глазки из маленьких кусочков черного пластилина и крылья из белого пластилина.
Божью коровку делать еще проще. Катаем два шарика, большой красный и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки.
Для того, чтобы слепить бабочку нужно скатать туловище-столбик и небольшую головку-шарик. Потом моделируем две пары красивых крылышек, оформляем крылья узорами из точек и примазываем к туловищу.
Осталась вылепить гусеницу. Из шариков зеленого пластилина. Катаем пять шариков от большого к меньшему, соединяем их по очереди и приклеиваем точки белого пластилина, это будут глазки.
Самостоятельная работа. Во время самостоятельной работы оказать помощь индивидуально каждому. Проследить за осанкой.
Молодцы. Вот какие насекомые у нас получились.
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В завершении занятия выложить насекомых на лист зеленой бумаги - на полянку в лесу.
Рефлексия.
Дети анализируют слепленных насекомых, показывают свои поделки друг другу, отгадывают, у кого какое насекомое получилось, какое настроение у этих насекомых.
Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что было самым трудным для вас лепить? Вы все молодцы!