Мария Воропаева
Конспект ОД по лепке к 9 Мая «Символы Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе.
Выполнила: воспитатель
Воропаева Мария Владимировна
Оренбург 2023
День Победы — особый праздник в нашей стране, который объединяет весь народ своим величием и силой исторической памяти
В боевых действиях во время Великой Отечественной войны, по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. "Сыновья полка", пионеры-герои - они сражались и гибли наравне со взрослыми. За боевые заслуги награждались орденами и медалями. Образы некоторых из них использовались в советской пропаганде как символы мужества и верности Родине.
Публикация «Конспект ОД по лепке к 9 Мая „Символы Победы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей награды - званий Героев СССР. Все - посмертно, оставшись в учебниках и книжках детьми и подростками. Этих героев знали поименно все советские школьники.
Задача воспитателей — донести до дошкольников как можно больше информации об этом важном дне, вызвать интерес к героическому прошлому своей Родины. Большую роль в этом играют не только познавательные беседы, рассказы, но и продуктивная деятельность, например, лепка. Создавая предметы и объекты своими руками, ребёнок лучше усваивает их значение, историю создания. Педагог же должен постараться подобрать темы, непосредственно связанные с 9 Мая, помогающие раскрыть сущность этого праздника.
1 Задачи занятий по лепке в преддверии Дня Победы
2. Варианты тем для лепки
3. Военная техника (танк, самолет, ,военные машины,вертолет).
4 Лепка «Вечный огонь)
5 Физкультминутка «Солдатик»
6. Лепка «Журавлик»
7 Вывод и выставка работ
Цель:
Углублять и уточнять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма.
Задачи:
1. Умение создавать из пластилина предмет заданной формы.
2. Совершенствование отдельных приёмов лепки (оттягивание, сглаживание, раскатывание, сплющивание и пр., способов соединения деталей (прижатие, заглаживание, примазывание, оформления готовых изделий (налеп, процарапывание).
3. Развитие композиционных навыков, пространственных представлений (гармоничное соотношение частей поделки по размеру и пр.).
4. Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению
5. Продолжать развивать чувство цвета, колорита,композиции.
6. Развивать мелкую моторику рук
7. Развивать внимание, интерес к лепке;
Материалы: пластилин, салфетки, доска для лепки, стек, атрибуты военной техники, картинки «Вечный огонь» ,картинки журавлика.
Ход занятия
Звучит торжественная музыкальная заставка.
1. Знакомство с историей праздника:
П : - «9 мая - День Победы» - самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны войны, военные, дети и взрослые маршируют по главным площадям городов и сёл.
2. Прослушивание песни «День Победы».
П: - День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война
3. П:- Дети, вы знаете какие-нибудь символы дня Победы?
Ответы детей: звезда, георгиевская ленточка, вечный огонь, ордена, солдатская пилотка, дата победы – 9 Мая.
4. Молодцы ребята! В память о той страшной войне по всей нашей необъятной Родине горит вечный огонь. Его зажгли в память о страшных событиях войны, о людях, отдавших свою жизнь за победу над врагом. Приходят люди к вечному огню. Приходят, чтобы низко поклониться. Тем, кто погиб в жестокую войну. Их подвигами Родина гордится.
П: - Ребята давайте почтим память об воинах и слепим Вечный огонь.
6. П:- Журавль в Японии издревле считался символом долголетия, счастья и бескорыстной помощи. Позже возникло поверье: если загадать желание и сложить тысячу журавликов, то оно непременно исполнится. Садако Сасаки родилась 7 января 1943 года. В момент взрыва, двухлетняя девочка находилась дома, менее чем в 2х километрах от эпицентра взрыва. Взрывной волной ребенка вынесло в окно. Первые признаки лучевой болезни у Садако появились в ноябре 1954 года. В ходе медицинского обследования выяснилось, что у Садако – лейкемия (рак крови). Поверив в легенду, Садако принялась складывать фигурки из любого клочка бумаги - тысяча бумажных журавлей стали ее последней надеждой на исцеление.
По одной версии, она успела собрать намного больше тысячи журавликов, по другой - только 644 журавля. Садако Сасаки скончалась, но ее друзья доделали бумажных журавлей после ее смерти, и на ее похороны собралось гораздо больше тысячи журавликов.
П:- Ребята давайте слепим Журавлика который стал символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны.
8. Вывод П:- Ребята посмотрите какие вы молодцы, вы слепили не только журавлика и вечный огонь, но и другие символы ВОВ.
П:- Что вам больше всего понравилось лепить?
Ответ детей – военную технику (мальчишки)
П:- Какой из символов вызвал у вас трудности на занятии?
Ответ детей – журавлик.
П: - Какие символы вы бы еще хотели слепить?
Ответ детей- ордена, пилотки.
Итак, ребята, о чем мы беседовали с вами сегодня на занятии? Что нового вы узнали? (Ответы детей).
- Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.