Олеся Панова
Конспект ООД по лепке «Цветущий кактус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по лепке
Цель: развитие практических умений и навыков при создании заданного образа посредством пластилинографии.
Задачи:
- закреплять знания о комнатных растениях;
- приемы лепки (надавливания, скатывания, оттягивания, сглаживания границ соединения, размазывания);
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать разную форму;
- развивать творческое воображение;
- поддерживать желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Кактус. Лепка, пластилин
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- учить использовать возможности декорирования для придания объекту завершенности и выразительности.
Оборудование: живое растение кактус в горшке, силуэт цветочного горшка с кактусом из цветного картона (8*11 см, (по количеству детей, набор пластилина (по кол- ву детей, декоративные бусины и искусственные маленькие цветы (по кол- ву детей, доски для лепки (по кол- ву детей, влажные салфетки.
Педагог. Ребята, послушайте стихотворение:
На окне цветок колючий
Смотрит за околицу.
Ты его не трогай лучше –
Очень больно колется.
Кто из вас, ребята, знает, как называется этот цветок?
Дети отвечают.
Правильно, ребята, это кактус – комнатное растение, растет в горшке на подоконнике, цветет очень редко, но красиво. Иголочки у кактуса – видоизменные листочки, они нужны не только для защиты, еще они не дают испариться воде, которая находится внутри растения. Люди так полюбили это растение, что стали выращивать его в горшочках в комнатных условиях. А у кого дома есть такое комнатное растение?
Дети отвечают.
Не расстраивайтесь те, у кого его нет. Мы сегодня сделаем такой цветочек из пластилина, и вы сможете взять его себе домой. Но сначала давайте проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину комнаты.
Физкультминутка
Педагог читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Я садовником родился,
Весь в колючки нарядился.
Я на жарком юге рос,
Там вода – не частый гость.
Свет мне нужен, а вода –
Лишь чуть – чуть и не всегда.
Потому меня, ребята,
Поливать немного надо!
Молодцы! А теперь давайте пройдем к столам и приступим к работе. Берем зеленый пластилин и заполняем пространство внутри силуэта кактуса, размазывая его от середины к краям контура. (Показывает). Теперь нужно выбрать пластилин, которым хотите сделать край горшка. Сделать тонкую колбаску и выложить верхний контур. (Показывает). Затем выкладываем бусинки и украшаем цветочный горшок. А чтобы кактус радовал вас, как закончите работу, выберите красивый цветочек и прикрепите к нему.
Дети выполняют, педагог помогает.
Ребята, все молодцы! Теперь у вас есть свой кактус, и вы можете подарить его родителям.
Он на ежика похож,
Но цветок он, а не еж.
Знаю точно, кактус тоже
Зацвести красиво может.
И. Боголей